Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
18 технологических трендов для интернет-магазинов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Успех интернет-магазина зависит не только от хорошего ассортимента и конкурентного уровня цен. Чем лучше продумано и спроектировано взаимодействие покупателя с интерфейсом, тем меньше брошенных корзин и разочарованных людей, а значит – выше конверсия и лояльность клиентов.

Какие тренды в UX-дизайне интернет-магазинов будут актуальны в 2020 году и продолжат активно развиваться в ближайшие пять лет, рассказывают Артем Кузнецов и Мария Чайкина из компании «Ю-эксперт».

Визуальный поиск

Искусственному интеллекту находят применение не только в робототехнике и высокотехнологичных устройствах, но и в интернет-магазинах. Его учат искать товары по внешнему виду, как это делает человек. Если девушка хочет «вот такую кофточку, как у этой модели на фото», визуальный поиск поможет ее найти. С помощью умных алгоритмов он подберет подходящие вещи из ассортимента и предложит пользователю.

Что будет дальше?

Крупные магазины с большим ассортиментом и агрегаторы внедрят визуальный поиск на свои сайты. Кто сделает это быстрее, тот получит повышение конверсии и приток лояльных клиентов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Похожие товары

Чаще всего блок «Похожие товары» подбирается вручную или формируется автоматически из той же категории товаров, с учетом одного-двух параметров. Оба варианта не идеальны. Ручной отнимает много сил, а автоматическая подборка далека от совершенства. Здесь снова помогут новые технологии и искусственный интеллект. Тот же визуальный поиск сделает подборки похожих товаров гораздо качественнее.

Что будет дальше?

Подборки похожих товаров станет делать искусственный интеллект, полагаясь на информацию, которую сайт знает о посетителе. За основу будет браться визуальный поиск, анализ просмотренных страниц, прошлые покупки, просмотренные товары и т. п. Пользователю будет все сложнее уйти с сайта без покупки.

Читайте также
25 функций успешного оптового интернет-магазина: проверьте свой

Виртуальные примерочные

Как примерить одежду из онлайн-магазина, не дожидаясь курьера? Прогрессивные интернет-магазины открывают виртуальные примерочные. Например, в приложении Lamoda уже сегодня можно примерить кроссовки.

Что будет дальше?

Скоро онлайн можно будет примерить все – от шляпы до платья. Примерочная будет не только показывать, подходит ли вам наряд, но и подбирать размеры. Быстрее всего в примерке вещей освоятся крупные магазины и агрегаторы, а люди станут совершать все больше онлайн-покупок, потому что будут уверены в том, что товар подойдет и не придется делать заказ повторно.

Виртуальный макияж

Мартин Скорсезе омолаживает Аль Пачино и Де Ниро в фильме «Ирландец», а рядовые пользователи Instagram отращивают уши и превращаются в инопланетян с помощью масок в Stories. Магазины косметики не отстают и предлагают пользователям сделать виртуальный макияж, подобрав подходящие средства декоративной косметики. Такие сервисы уже предлагают Mary Kay, NYX и другие.

Что будет дальше?

На сайтах интернет-магазинов и салонов красоты можно будет попробовать наложить не только макияж, но и лак для ногтей, новую прическу и даже процедуры омоложения и изменения внешности.

Голосовое управление

Голосовые интерфейсы все больше проникают в нашу жизнь. «Алиса» от «Яндекса» управляет умным домом, Alexa от Amazon помогает шопиться через интернет, Google Assistant командует телефоном и делает покупки в онлайн-магазинах.

Что будет дальше?

На сайтах появится голосовой поиск и навигация. Открыв сайт, пользователь сможет скомандовать: «Найти помаду красную не дороже 1000 рублей», – и все товары по этому запросу будут найдены.

Помимо текстовых ботов-помощников, будут работать голосовые виртуальные консультанты. Они смогут помогать пользователям в разных вопросах – от подбора товара до разрешения сложных ситуаций. Возможно, голосовые помощники также станут озвучивать специальные предложения от магазинов.

Читайте также
Они совсем обленились! Переделываем сайты под голосовой поиск

Единый канал взаимодействия

Пользователи постоянно переключаются между своими устройствами. Вы можете начать смотреть фильм на Netflix через ноутбук утром, продолжить на мобильном телефоне по пути на работу, а досмотреть на планшете вечером на даче. Поэтому UX-специалисты рассматривают пользовательский опыт с разными устройствами как единый процесс, в котором все каналы взаимодействия с продуктом являются единым целым.

Переход с одного устройства на другое должен быть комфортным. Система должна помнить пользователя и место, где он остановился в прошлый раз. Для проектирования непрерывного процесса переключения между устройствами создают СJM.

Карта пути клиента (CJM) не только показывает переключения покупателя между устройствами, но и отражает другие каналы взаимодействия с компанией/продуктом, включая телефон, email, торговые точки, доставку и прочее. CJM используют для проектирования комфортного взаимодействия между клиентом и компанией, а также для устранения барьеров на пути к успешной покупке.

Что будет дальше?

Все больше компаний начнут внедрять CJM в своей практике.

Многим станет очевидно, что нужно сделать практически незаметным переход между устройствами, а корзина товаров должна кочевать между ними без авторизации.

Видеоканалы, видеоотзывы и видеообзоры

Если посмотреть на поисковую выдачу Google, можно заметить, что иногда видео ранжируются значительно выше сайтов. Например, у вас есть интернет-магазин кроссовок и видеоканал на YouTube c обзорами на модели. По одному из запросов ваш сайт может быть на 4 странице результатов, а видео, напротив, окажется наверху первой. Это связано с тем, что Google предпочитает ставить свои сервисы в результатах поиска выше других сайтов, и этим нужно пользоваться.

По данным Cisco к 2022 году видеотрафик займет 82 % всего IP-трафика, пользователи все чаще будут предпочитать видеоконтент. Покупатели активно будут смотреть видеообзоры и видеоотзывы о товарах, прежде чем сделать покупку.

Что будет дальше?

Магазины начнут чаще использовать видеообзоры на своих сайтах, делая их самостоятельно, а также сотрудничая с видеоблогерами и давая возможность клиентам размещать видеоотзывы.

Просмотр товаров в 3D

При покупке товара человек стремится тщательно его осмотреть и убедиться, что это именно та вещь, которая ему нужна. Все больше интернет-магазинов добавляют на сайте просмотр товара в трех измерениях, имитируя взаимодействие человека с товаром в офлайн-магазине. Теперь 3D-просмотр можно сделать из обычного видео. Достаточно найти его в YouTube и с помощью несложных преобразований превратить в 3D-изображение, которое можно крутить мышкой.

Что будет дальше?

3D-съемка станет дешевле и доступнее. В интернете появится много трехмерных моделей, которые можно легко установить на свой сайт. Производители будут снимать свои товары в 3D и предоставлять их продавцам для установки на сайт. Откроется много бюджетных онлайн-сервисов, которые помогут быстро создавать трехмерные изображения.

Персонализация сайта

Человеку приятно, когда продавец выделяет его из массы других покупателей. Общается только с ним и подбирает товар в зависимости от его нужд. Крупные интернет-магазины продолжают двигаться в направлении персонализации сайта, повышая конверсию.

Например, главная страница сайта французского турагентства была персонализирована с помощью подменю. Оно выдвигало вперед контент, который совпадал с тем, что пользователь искал на сайте ранее. В результате показатели вовлеченности выросли почти в пять раз.

Сайт французского турагентства. Слева – главная страница при первом визите на сайт, справа – персонализированная главная страница при повторном входе на главную страницу
Сайт французского турагентства. Слева – главная страница при первом визите на сайт, справа – персонализированная главная страница при повторном входе на главную страницу

Сайт французского турагентства. Слева – главная страница при первом визите на сайт, справа – персонализированная главная страница при повторном входе на главную страницу

В данном случае персонализация была сделана с помощью искусственного интеллекта и технологии Kameleoon.

Подобные взаимодействия пользователя с интерфейсом лучше всего продумывать еще до веб-разработки сайта, а для этого необходимо грамотно составить функциональные и бизнес-требования к сайту.

Другой пример: магазин товаров для животных при регистрации спрашивает пользователя о его животных. Нужно выбрать питомца и указать, сколько ему лет. В зависимости от выбора клиент будет получать персонализированную рассылку и специальные предложения. Пока главная страница и меню не адаптируются под тип животного, но это можно реализовать и повысить продажи.

Прототип двух вариантов главной страницы магазина товаров для животных. Слева – главная страница для владельца кошки, справа – главная страница для собаковода
Прототип двух вариантов главной страницы магазина товаров для животных. Слева – главная страница для владельца кошки, справа – главная страница для собаковода

Прототип двух вариантов главной страницы магазина товаров для животных. Слева – главная страница для владельца кошки, справа – главная страница для собаковода

Что будет дальше?

Сайты будут адаптироваться под каждого клиента. Даже при первом посещении они будут сразу подстраиваться под пользователя, зная, откуда он пришел и с каким запросом. По мере использования сайта тот будет перестраиваться, показывая интересную для клиента информацию. Например, уже сейчас «Яндекс.Дзен» подбирает для пользователя новости и статьи на основании его интересов.

Семейные аккаунты

Крупные IT-компании, такие как Google, «Яндекс» и Netflix, поняли, что людям удобно пользоваться сервисами всей семьей. У Netflix на одном аккаунте есть несколько профилей, где у каждого свои любимые фильмы, главная страница и рекомендации. «Яндекс» предлагает сделать семейный аккаунт для «Яндекс.Такси», чтобы родственники могли пользоваться одной банковской картой. Google дает возможность настроить семейный доступ к YouTube. Такую практику начинают внедрять и интернет-магазины.

Например, в Petshop можно сохранить несколько адресов и телефонов для доставки товаров для животных. Можно заказать корм своему коту и корм для собаки родителей с доставкой по разным адресам.

Что будет дальше?

Семейные аккаунты станут стандартной практикой. Они позволят делать заказы от имени разных людей с доставкой по разным адресам, но накапливать баллы и бонусы в одном месте.

Со временем появятся агрегаторы, где по единому паролю и логину можно входить в разные интернет-магазины. К аккаунтам можно будет привязывать и кредитные карты. Это сделает управление более удобным, а также поможет престарелым членам семьи совершать покупки.

Отзывы реальных клиентов

При покупке пользователи обращают внимание на отзывы и знают, что их часто пишут сотрудники магазина или специально нанятые люди. Поэтому каждый раз потенциальный клиент оценивает, насколько реальны отзывы. В 2019 году мы провели всероссийское исследование покупателей интернет-магазинов парфюмерии и косметики. 72 % участников опроса отметили, что хотят убедиться в реальности отзыва. Как они понимают, что отзыв написал настоящий клиент магазина?

Наш опрос показал, что покупатели обращают внимание на следующие сведения об отзыве:

  • наличие фотографии реального использования товара клиентом (59 %);
  • ссылка на профиль клиента в соцсети (57 %);
  • дата отзыва (42 %) и имя клиента (42 %).

Реальность отзыва важна и для поисковых машин. Если отзывов на сайте много и они настоящие, интернет-магазин может получить приоритет при ранжировании в поисковой выдаче.

Хороший пример отзывов можно найти на Wildberries. Здесь пользователи загружают фотографии и отмечают свои параметры (рост, вес, размеры и так далее). Можно кликнуть на пользователя и посмотреть подробную информацию о нем. Таким отзывам трудно не верить.

Что будет дальше?

Велика вероятность, что интернет-магазины будут интегрироваться с независимыми сайтами как IRecommend и «Отзовик». Это позволит показывать большое количество отзывов даже сайтам с небольшим трафиком. Какие-то функции программ лояльности будут переходить на независимые площадки, чтобы активнее стимулировать людей делать обзоры товаров.

Социальные доказательства

Блогер с большим количеством подписчиков может рассказать о продукте, которым пользуется, и так стимулировать повышение продаж. Некоторые интернет-магазины стали обращать внимание пользователей на те товары, которые понравились блогерам.

Другие интернет-магазины делают рекламу через блогеров или заказывают им видео- и текстовые обзоры. Затем размещают их в социальных сетях, на YouTube и других площадках.

Еще вариант: магазины загружают на сайт фотографии из соцсетей, на которых люди используют их товары. Например, магазин New Balance размещал на карточках товаров фотографии пользователей Instagram, обутых в кроссовки бренда.

Что будет дальше?

Интернет-магазины все чаще станут работать с блогерами и контентом из социальных сетей, используя их как инструмент повышения лояльности и продаж.

Адаптивный дизайн

Поисковые машины отдают предпочтение сайтам, которые подстраиваются под устройство и создают удобную среду для покупки. В 2020 году адаптивный дизайн станет не просто желательным, а обязательным условием для качественного позиционирования и успешного пользовательского опыта.

Что будет дальше?

В будущем придется адаптировать сайты не только к телефонам, но и к наручным устройствам, экранам с электронной бумагой, а также к голосовым интерфейсам.

Читайте также
Тренды дизайна 2020 с примерами

Сторителлинг

Хорошая история – это то, что выделит компанию или товар на фоне других. Например, компания, продающая постельное белье, душевно расскажет свою историю основания и развития, с подробностями, инсайтами и с сильной авторской позицией. Человек увлекается, проникается, и компания становится особенной для него.

Точно так же можно рассказать о товаре. Объяснить технологию производства, сделать подробный обзор, красиво подать фишки товара. Это стимулирует клиентов купить товар, у которого есть индивидуальность.

Что будет дальше?

Сторителлинг продолжит развиваться и активно использоваться в интернет-магазинах, пиаре и социальных сетях.

Инфостиль

Копирайтинг претерпевает изменения. Поисковые машины стараются поднимать в поиске материалы, написанные для людей. Статьи, созданные для SEO и наполненные водой, никому не интересны, и они все ниже падают в результатах выдачи.

В последнее время стал популярным инфостиль. Его идея в том, что главное в тексте – смысл, а не игра слов. Информация должна подаваться лаконично и честно, без необъективных суждений и избитых фраз.

Что будет дальше?

SEO-тексты, созданные только ради ключевых слов, продолжат уходить в прошлое. Статьи в инфостиле, написанные для людей, останутся в тренде.

Внимание к экологии

Среди острых проблем современности респонденты ВЦИОМ в 2019 году назвали загрязнение воздуха, мусорные свалки, грязные реки и озера. Поэтому одним из трендов 2020 года и следующих лет будет экология. Интернет-магазин, который заботится о природе, использует меньше пластика, участвует в экологических инициативах, использует зеленые технологии и рассказывает об этом, будет вызывать у клиентов уважение. Поэтому продуманная и системная работа над повышением репутации бренда является неотъемлемой частью комплексного продвижения в интернете.

Например, Yves Rocher разрабатывает более экологичные упаковки, а также ежегодно перечисляет средства на восстановление лесов по всему миру.

Что будет дальше?

Бизнес, который заботится не только о прибыли, но и о сохранении планеты, будет получать больше признания со стороны клиентов.

Высокий уровень сервиса

Высокий уровень обслуживания, забота о клиенте, удобный сайт – это тренд, который никогда не потеряет актуальность. Если у вас хороший сервис, расскажите об этом на своем сайте.

Что будет дальше?

Качество клиентского сервиса становится одним из важнейших инструментов в конкурентной борьбе. С выходом новых технологий (нейросети, роботы, дроны и так далее) качество будет только повышаться.

Повышение роли UX-дизайна

Уже сейчас многие компании при разработке сайтов понимают, что недостаточно найти программистов и дизайнеров. Нужно еще и продумать эффективное взаимодействие с пользователями. По данным ежегодного исследования The skills companies need most («Навыки, которые больше всего нужны работодателям») от LinkedIn Learning, второй год в пятерку самых востребованных hard skills входит навык UX-дизайна.

Теперь крупные компании создают собственные отделы и постоянно работают в контакте с экспертами, чтобы учитывать междисциплинарный опыт и быстро внедрять новейшие UX-тренды.

Что будет дальше?

Конкуренция в бизнесе обострится. Компании будут стремиться улучшать взаимодействие с онлайн-клиентами.

Выводы

Бизнес не стоит на месте. Чтобы просто оставаться на своих позициях, нужно быстро бежать, а чтобы превзойти своих конкурентов, нужно бежать в два раза быстрее.

В 2020 году будут использоваться искусственный интеллект и виртуальная реальность. Поисковики улучшат механизмы поиска, лучше ранжируя интернет-магазины с реальными отзывами, видеоконтентом и информативными статьями. Удобные сайты, хороший сервис и забота об экологии будут актуальны как никогда.

Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

24 апр 2024
335
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
345
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.