Вырос интерес к Тильде (да, снова)
В условиях экономии из-за геополитической обстановки произошло предсказуемое – откат к дешевым способам производства. Поэтому веб-студии в этом году предлагают клиентам с ограниченным бюджетом Tilda – в качестве альтернативы разработке полноценного сайта.
Андрей Буссе, руководитель отдела разработки TexTerra:
«Это хороший инструмент для малого или среднего бизнеса: разработка сайта на Tilda позволяет быстро и недорого сделать рабочий сайт, который позволит продавать услуги, рекламироваться и развивать свое дело. Кстати, на Tilda не очень корректно работает корзина, поэтому она хорошо подходит для продвижения психологов, коучей и т. д., но как интернет-магазин – нет.
То есть в основе вновь возникшего спроса – именно стоимость, а не какие-то новые фишки и плюшки, к сожалению».
При желании сайт на Tilda, кстати, можно собрать и самому, но если есть возможность, многие все равно обращаются в агентства. Потому что «сделать» сайт с технической точки зрения – не значит сделать его по умолчанию хорошо, то есть с соблюдением принципов юзабилити, с нормальным дизайном, с пониманием, как его потом продвигать. Тем более не все хотят разбираться, что такое, например, хостинг, как его купить, зарегистрировать – а при разработке в агентстве все будет под ключ.
Иван Беляков, project-менеджер отдела разработки TexTerra:
«Есть еще вариант сборки сайта на фрилансе, конечно. Но к нам все чаще начали приходить с готовыми тильдовскими сайтами и просьбой что-то исправить. Иногда – практически все исправить. Экономить, используя Tilda, можно и нужно, конечно, но только если сразу делать нормально».
«Самописки» все еще не теряют популярности
Обычному пользователю в админке самописного сайта, конечно, не разобраться – поэтому конструкторы типа WordPress и получили такую популярность в последние годы: там все интуитивно понятно. Но, по всей видимости, и сами фреймворки (системы, на которых собирают «самописки») стали адекватнее, и специалистов прибавилось.
Поэтому мы наблюдаем и рост интереса к сайтам на условно «сложных» фреймворках – а не только на условно «простой» Tilda.
Андрей Буссе, руководитель отдела разработки TexTerra:
«Если у бизнеса есть чуть больше денег, то он заказывает, как правило, уникальный сайт на фреймворке. Обслуживать его сложнее, конечно – так запросто, будучи простым пользователем с минимальными навыками контент-менеджмента, не зайдешь в админку “закинуть” статью или карточку товара. Это вроде бы минус. Но есть и жирный плюс – самописный сайт это всегда чистый код. И главное – кастомность. То есть не приходится натягивать сову на глобус, адаптируя под свои нужды какие-то не совсем подходящие блоки, как это происходит с конструкторами».
Все крупные сайты типа маркетплейсов – самописные, то есть собраны на фреймворках. А какой именно использовать – уже дело вкуса. Специалисты TexTerra работают на Laravel – ее интерфейс нам кажется дружелюбнее.
Сергей Бахинский, руководитель отдела продаж TexTerra:
«У нас средний чек по разработке сайтов плюс-минус сохранился на уровне 2021 года. Где-то мы выросли по цене (высоконагруженные и сложные проекты продаем дороже, чем раньше), а где-то, наоборот, оптимизировали стоимость за счет быстрых и готовых решений типа лендингов. Например, мы стали продавать разработку лендингов дешевле, так как сделали свои шаблоны».
У агентств стало меньше заказов на интернет-магазины
Логично было бы предположить, что причина – в росте интереса к маркетплейсам. На самом деле после изучения рынка мы поняли, что спрос на отдельные, собственные площадки в целом не упал, просто сократились бюджеты, и бизнес пошел к фрилансерам. Там, как правило, практикуют джуны без особого опыта, – поэтому в среднем по рынку среди новых интернет-магазинов сильно упал уровень качества.
Андрей Буссе, руководитель отдела разработки TexTerra:
«Еще одна тенденция – часть интернет-магазинов в этом году релизнулась в итоге как витрины. Это такие каталоги, где ничего нельзя купить, просто красивые картинки товаров. Посмотрел, выбрал, заполнил форму обратной связи – и жди звонка от менеджера».
Тенденция связана с экономической ситуацией. Во-первых, компании не понимают – будет ли у них необходимый товар или нет, а во-вторых, – неясно, какие ценники ставить, так как непонятно, насколько изменится курс в ближайшее время. Отсюда и вот это «цена в личку», такое нелюбимое пользователями.
Иван Беляков, project-менеджер отдела разработки TexTerra:
«Связан ли рост “витрин” с тем, что к ним не нужно “прикручивать” возможность транзакций (проведения оплат) и это якобы экономит время и деньги? Скорее, нет, сейчас это все решается интеграциями. И оплата, и 1C, и доставка – ничего не нужно писать с нуля, просто берется API готового сервиса и “прикручивается” к сайту.
В отдельный пункт эту тенденцию с интеграциями, наверное, выделять не стоит – все же этот рост наблюдается не первый год. Но он продолжается».
Клиенты все лучше понимают в дизайне
Стало больше клиентов, которые приходят с реально крутыми референсами (с точки зрения специалистов). Среди примеров, на которые хотят ориентироваться заказчики, в 2022 уже крайне редко встречались сайты а-ля китайские – где все сверкает, падает, взрывается и блестит, где всего побольше и поярче.
Другое дело, что привычка принять это на собственном проекте, как ни парадоксально, еще не сформировалось.
Андрей Буссе, руководитель отдела разработки TexTerra:
«Серьезные компании понимают, что надо довериться специалистам, и если на стороне клиента есть профессиональный маркетолог, то у нас обычно с клиентом полное взаимопонимание. У компаний поменьше, вернее, у их представителей, не всегда есть такая насмотренность. Иногда, даже если к нам приходят с референсами, где наблюдается и приятный минимализм, и функциональность, на этапе релиза случается “А давайте кнопку побольше, покраснее!”».
В общем, «поиграйтесь со шрифтами» полностью не исчезло, но насмотренность у обычного пользователя действительно заметно выросла.
Упал средний ценник (но появился новый круг заказчиков)
Сергей Бахинский, руководитель отдела продаж TexTerra:
«Среди заказчиков упало количество международных брендов (спасибо, кэп!). Среди них были производители молочной продукции, посуды, медицинского оборудования и т. д. Из неочевидных просадок по нишам – производители и дистрибьюторы строительных материалов (ламинат, кварцвинил, краска и т.п.).
На мой взгляд, упала покупательская способность при растущей цене, ушло много конкурентов, и многие компании не видят смысла развиваться (но это очень странно и недальновидно). То есть они, возможно, считают, что текущее их положение и ситуация — навсегда, поэтому зачем нам что-то делать. И большинство из них поэтому, мягко говоря, выглядят не очень».
Читайте также:
Что произошло в 2022 году в работе с контентом — тренды
Начался эксперимент с открытым ПО – вот почему это круто!
Открылся маркетплейс российского ПО Russoft – работает неординарно