Пара кликов в приложении Wildberries, и все — заказ сделан. Осталось забрать его в пункте выдачи. Но до этого владельцы всех заказанных нами товаров или представители маркетплейса по разным городам России должны за определенный срок сформировать заказы, упаковать и доставить товары. И тут есть тонкости, влияющие не только на продавцов, но и на нас, покупателей.
Где хранится товар
Есть две схемы — разница между ними заключается в выборе склада под хранение товара. И этот момент принципиально важен для нас.
- Схема FBO (Fulfillment by Operator) — товар хранится на складах Wildberries. За комплектацию и доставку заказов отвечает маркетплейс.
- Схема FBS (Fulfillment by Seller) — товар хранится на стороне продавца. И уже сам продавец отвечает за формирование и доставку заказа.
- Есть еще третья схема — DBS (Delivery by Seller), но она работает только в Москве и Санкт-Петербурге. В этом случае продавец не только хранит товар, но еще и сам доставляет его в пункт выдачи.
Посмотрим, как все это отражается на нас, покупателях.
Как узнать схему своего заказа
О том, по какой схеме работает продавец того товара, который вы выбрали, можно узнать в «корзине». Там обозначается, с чьего склада идёт товар — маркетплейса или продавца. Если склад продавца, то это обозначение FBS:
1. Как работа по схеме FBO влияет на заказ
При использовании схемы FBO (товар на складах Wildberries) продавец заранее отгружает упакованный товар на склад маркетплейса. После этого уже Wildberries обеспечивает их хранение, доставку, прием платежей от нас, покупателей, и обработку возвратов, если нам что-то вдруг не понравилось.
Плюсы FBO для покупателя:
- Быстрая доставка. У маркетплейса по всей стране находятся склады и существует отработанная схема доставки заказов до пунктов выдачи или до двери — это позволяет доставлять покупателям товар в короткие сроки. Срок доставки определяется близостью склада, способом и адресом доставки. Обычно товар приходит в срок от 2 до 4 дней, в Центральной России посылка иногда приходит в течение 1-2 дней.
- Многие пользователи сети отмечают, что скидка постоянного покупателя выше у товаров с FBO. Такая скидка есть у каждого активного клиента. Она не распространяется на некоторые категории товаров и бренды.
Размер скидки, которую маркетплейс предлагает вам в зависимости от суммы выкупленного товара, можно найти на главной странице по кнопке «Профиль»:
2. Как работа по схеме FBS влияет на заказы
При работе по схеме FBS товар хранится у продавца. Цепочка такая: поступил заказ → продавец собирает и везет его на сортировочный центр маркетплейса → товар отправляется либо в пункт выдачи, либо напрямую клиенту.
Плюсы FBS для покупателя:
- Условия хранения лучше. Косметика, печенье и комнатные растения до момента заказа будут храниться не на общих складах маркетплейса, а непосредственно у продавца. Так что если вы заказываете именно такой товар, обращайте внимание на это.
- Владельцы товара могут держать под контролем сроки годности, количество и качество товара.
- Быстрее появляются новинки. По схеме FBS владельцу бизнеса не нужно отгружать товар на склад маркетплейса и ждать его появления на сайте. Он может покупать товар небольшими партиями и вводить в ассортимент новые модели в короткие сроки (на сайте карточки появятся сразу после оформления).
- Скорость доставки регулирует и контролирует маркетплейс. И у него есть мотивирующие «рычаги» воздействия. Суть в том, что у продавца есть 56 часов, чтобы доставить товар на склад. Но если он успеет раньше, — снизится комиссия, которую он платит Wildberries за реализацию товаров, опоздает — комиссия увеличится. Мотивация железная!
- Меньше вероятность, что товар потеряется или зависнет на складе. Такие случаи бывают, когда Wildberries отвечает сразу за хранение, комплектацию и доставку товара. По схеме же FBS за маркетплейсом остается только транспортировка заказа.
Кстати, если вы хотите перейти из статуса покупатели и стать продавцом, обязательно пройдите обучение работе с маркетплейсами. Без этого разобраться в хитросплетениях работы с Wildberries будет очень непросто.
Где именно находится товар с разными статусами заказа
После оформления заказа на маркетплейсе товар начинают собирать, упаковывать и перевозить. О том, что именно происходит с вашей посылкой в данный момент, можно следить в личном кабинете по статусу заказа.
Что означает каждый статус
Вот такую табличку вы видите в своем статусе заказа:
- Оформлен — заказу присваивается такой статус сразу после оплаты. Автомат начинает поиск вашего товара в системе маркетплейса. Все товары, которые будут в посылке, забронированы за вами: складская программа «вычеркивает» нужное вам количество единиц из системы учета. В этот момент возможен вариант, что заказ отменяется, потому что обнаруживается, что в ту же секунду последнюю единицу до вас успел забрать кто-то другой, но система не успела обновить данные.
- Отправлен на сборку — выбранные позиции начинают комплектовать в один заказ с разных мест хранения. Если товары находятся на разных складах, то их отправят отдельными посылками.
- Отгружен — ваш заказ уже укомплектован и готов к отправлению. Отгрузка может занять несколько часов или дней.
- В пути на СЦ — товар отправился со склада, но ему еще предстоит пройти несколько сортировочных центров. Этот статус может у вас повторяться два, а то и три раза. Например, товар в Вологду идет не напрямую из Москвы, где находится склад продавца, а через Ярославль. После того, как его там отсортируют, его отправят на другой сортировочный центр — уже тот, что находится в Вологде.
- Принято в СЦ — товар прибыл в сортировочный центр. По региону центра можно судить о близости посылки к пункту выдачи заказов.
- В пути на пункт выдачи — заказ скоро можно будет забрать. Обычно этот статус длится не более суток.
- Транзит — значит, что заказ с таким статусом хранился на складе продавца, а сейчас доставляется в пункт выдачи Wildberries (это та самая схема FBS).
- Отправлено поставщиком — товар хранился у продавца, а сейчас он грузится на склад Wildberries (схема FBS). Когда товар примут, он отправится к вам.
- На поиске — редкий статус, который означает, что при сборке заказа сотрудники склада не смогли найти нужный вам товар. Однако у них есть данные, что продукция еще не закончилась, поэтому они находятся в поиске, где же те самые последние единицы.
- Замена на складе — тоже довольно редкий статус, который говорит, что выбранный товар сейчас отсутствует. Wildberries либо дождется появления товара на складе и после продолжит доставку, либо найдет на складе аналогичный товар и отправит вам его. Понятное дело, что нужно некоторое время не только чтобы найти замену, но и сверить — точно ли это такой же товар.
- Задерживается — такой статус говорит о высокой загруженности площадок маркетплейса, то есть Wildberries не успевает обрабатывать большое количество заказов. Вашему заказу понадобится чуть больше времени, чтобы прийти в пункт выдачи. Но товар собран и находится уже в пути.
- Готов к получению — посылка ожидает вас по указанному вами адресу.
- Отмена заказа — такой статус появится у товара, если вы отменили его в течение 10–15 минут с оформления заказа. Все способы отмены и возврата товара тут.
Читайте также: Сколько хранится заказ на Wildberries и как продлить этот срок
В Wildberries наконец решили, как отменять заказ — гид по возвратам
Как не платить за возврат на Wildberries? – есть одна схемка