Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Скопированы сайты «Красное и белое», «Ашан», «Связной», DNS… – новая форма мошенничества    Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сайты многих популярных магазинов и брендов имеют уже по несколько десятков фейковых дубликатов, на которых посетителям предлагается принять участие в розыгрышах.

Осень — традиционное время скидок, розыгрышей и акций. Поэтому сегодня, попав на сайты, очень похожие на порталы «Красное и белое», «Бристоль», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», Wildberries, DNS, «Связной», «Ситилинк» или сотовых операторов, и увидев там баннер розыгрыша призов, вы не удивитесь. А зря.

В этом сентябре идет массовая атака на любителей розыгрышей, для чего мошенники копируют сайты популярных брендов. Ежедневно появляется по 3-5 новых фейковых сайтов. Как рассказал «Коммерсанту» сооснователь проекта StopPhish Юрий Другач, у «Ситилинка» их уже 79, а у «Связного» — 43. Высок риск оказаться и на поддельном сайте Wildberries, которых насчитывается уже 61. Следует отметить, что большинство подделок находятся на иностранных доменах.

Распространение ссылок на поддельные сайты ведется самими посетителями: одно из условий получения выигранных денег — отправка ссылки на розыгрыш друзьям и знакомым. Этот ход повышает вероятность того, что человек зайдет на сайт и тоже примет участие в розыгрыше – ссылкам от знакомых доверяют гораздо сильнее.

Также для получения приза посетителям предлагается ввести данные банковских карт, номера телефонов и коды из СМС-сообщений. Этого набора информации оказывается достаточно, чтобы попасть в личный кабинет онлайн-банка человека и перевести с его счетов деньги.

Компании постоянно отслеживают поддельные сайты, отправляют претензии администраторам доменов, пишут заявления в правоохранительные органы и подают иски в суд, а также информируют международную некоммерческую организацию ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), которая является регулятором вопросов, связанных с доменными именами и IP-адресами.

Проблема заключается в том, что фейковые сайты существуют в среднем всего три недели, и найти тех, кто за ними стоит очень сложно. Новые же подделки появляются постоянно, и чтобы не попасться на удочку мошенников, пользователям нужно быть менее доверчивыми. Хотя бы проверять доменные имена, находя настоящие сайты брендов в поисковиках.

Отличие может быть не только в домене (.ru, .com и т.д.), но и всего в одной букве в названии. Например, фейковая копия оdnoklassniki.ru может называться оbnoklassniki.ru, оdnoklasniki.ru, оdnoclassniki.ru, оdnoklassneki.ru и так далее.

Также следует проверить, куда ведут ссылки из пункта меню: на поддельных сайтах в нижнем правом углу браузера будет показываться один и тот же адрес, а раздел «Контакты» будет некликабелен или вовсе отсутствовать, как и форма обратной связи.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
1 686
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
4 040
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.