Российский интернет-форум в этом году пройдет в 26 раз. Как изменилась аудитория РИФ и что ждет участников, рассказал идеолог и организатор РИФ Сергей Гребенников.
Сергей Гребенников, заместитель директора РАЭК, член Общественной палаты РФ
Назовите три самых важных изменения в рунете с начала этого года.
Уход зарубежных игроков, миграция пользователей в российские сервисы, консолидация отрасли и государства в ответ на новые вызовы.
Специалистам каких профессий и должностей обязательно стоит посетить РИФ в этом году?
По нашей статистике, больше всего ездят на РИФ директора компаний, PR-, продакт-, проджект-менеджеры, разработчики и дизайнеры. В этом году у нас большой HR-трек, поэтому рекомендую посетить РИФ также студентам и начинающим специалистам. Для студентов у нас есть льготные условия: 100 % скидка для отличников и 50 % – для остальных студентов.
Как ситуация в мире отразилась на подготовке форума?
У нас появился соорганизатор – АНО «Цифровая Экономика». Среди множества секций и активностей соорганизатора выделю «Карьерную гостиную». Участники смогут встретиться с лучшими HR-специалистами ведущих отечественных цифровых компаний, узнать о возможностях карьерного роста, о новых подходящих вакансиях, обсудить с экспертами, как искать работу эффективно.
Кроме того, организаторы и партнеры РИФ-2022 стараются оказать социальную поддержку тем, кто оказался в числе безработных. Поэтому айтишники и стартаперы, потерявшие работу, смогут попасть на РИФ бесплатно. Для этого нужно заполнить форму. Так мы пытаемся реализовать социальную миссию форума.
Что у вас будет, кроме докладов?
Помимо насыщенной деловой программы (а это около 500 спикеров), на РИФ-2022 будет самый масштабный фестиваль за всю историю мероприятия. Это много нестандартных активностей: от йоги и школы туризма до квестов, сорбета и шашлыков. И, конечно, будет обширная вечерняя программа, хедлайнерами которой станут The Hatters и Лигалайз.
Как изменилась аудитория РИФ за последние 5-10 лет?
Помолодела: мы видим много студентов и начинающих специалистов, а также представителей смежных отраслей. В то же время те, кто стоял у истоков не только форума, но и отрасли, продолжают ежегодно приезжать на РИФ.
Самый неожиданный отзыв, который вы получали после проведения форума?
Наверное, организатора сложно чем-то удивить, я руковожу процессом уже более 14 лет, и разное бывало, но очень счастлив каждый раз, когда мне приходят сообщения вроде «Спасибо за РИФ. Я себе жену нашел!».
Три ключевых изменения в российской диджитал-среде, которые произойдут в ближайшие год-два.
Первое – интернет-сервисы трансформируются под влиянием запросов со стороны новых пользователей. Второе – появятся новые сервисы, в том числе в рамках «импортозамещения». И третье – перенастройка цепочек поставок и выход на новые рынки.
РИФ-2022 пройдет с 18 по 20 мая в пансионате «Лесные дали». Программа и подробности – на официальном сайте.
В этом году среди докладчиков РИФ – заместитель HR-директора «Текстерры» Юрий Пятаков и руководитель отдела SMM Екатерина Сибирякова.