Остановить распад традиционных связей
Александр Монахов, маркетинг- и контент-директор TexTerra:
«Мы увидим некоторое количество удачных, намного больше неудачных и сколько-то мемных вариантов поздравлений партнеров и клиентов с наступающими праздниками, которые, конечно, есть, но в этот раз, как будто, не совсем праздники. Перед пиар- и маркетинг-отделами компаний стоит интересный вызов: какие слова найти, чтобы сделать то, чем не занимаются те, кому это полагается по должности, – склеить хотя бы на праздничное время атомизированные человеческие структуры».
Атомизированность – это тренд года в стране. Общество распадается на изолированных индивидов: обезличенных, отдаленных, с растущим страхом общения и даже боязнью доносов. Ниже будет несколько идей, как преодолеть это состояние.
Реклама не оправдает ожиданий
Юлия Блынская, коммерческий директор и управляющий партнер TexTerra:
«Декабрь 2022 будет заметно отличаться от декабрей предыдущих лет по результатам. Если прирост будет, то вряд ли с той же динамикой. В b2с бизнес попробует повторить успехи недавней "Черной пятницы", сделать максимальную выручку - запустит новые лендинги, контекст и таргет, акционные рассылки и распродажи на маркетплейсах. Будет привычный перегрев. Но несмотря на нашу сильную новогоднюю традицию отмечать и делать подарки, отдача от рекламных кампаний может не оправдать ожиданий – скорее всего, этот Новый год люди проведут скромнее. К тому же декабрь, как известно, – месяц доосваивания бюджетов, а также планов на будущий год. Первые, по большей части, были урезаны, а по новым договорам бренды будут принимать либо сдержанные решения, либо перенесут их на начало 2023 года. Многое также продолжит зависеть от новостной повестки».
«Давайте после праздников?»
Антон Блинов, руководитель учебного центра TeachLine:
«Традиционно, в преддверии нового года наблюдается повышение покупательной активности b2c аудитории. Это связано с покупками к празднику и подарками. Таких эффектов можно ожидать и сейчас, но с поправкой на текущие экономические условия. Если говорить о b2b сегменте, в самом конце года встречаются два противоборствующих тренда: освоение бюджетов и попытки "добить" планы, что повышает бизнес-активность, и перенос проектов на "после праздников"».
Атмосфера – напряженная, но спасут хлопоты
Светлана Шульман, заместитель руководителя учебного центра TeachLine:
«На этот раз подготовка к новогодним активностям требует особого внимания. Прогнозировать покупательское поведение крайне сложно. К тому же маркетологам, смм-щикам и комьюнити-менеджерам нужно постоянно мониторить настроение аудитории, чтобы оперативно реагировать на его изменения. В воздухе витает напряжение, но мы надеемся, что предпраздничные приятные хлопоты поправят ситуацию. При этом в процессе планирования активностей, интерактивов, игр, акций, конкурсов, да и при создании любого контента, стоит учитывать эти нотки».
Людям не хватает чуда – выигрышная идея для контента
Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra:
«Традиционно в этом году в декабре повысятся ставки на рекламном аукционе – обычный декабрьский “перегрев” дает сложности в прогнозировании эффективности рекламных кампаний. К тому же этот год отличается неопределенностью будущего и особым поведением пользователей. Несмотря на большую конкуренцию на рекламном рынке и тот факт, что покупательская способность людей упала, в преддверии праздника товарный бизнес все равно должен пойти в гору. Что касается контента, людям очень не хватает чуда – чего-то доброго, позитивного. И поэтому люди стали лучше реагировать на контент “про людей” – нужно сделать акцент на “очеловеченный” контент от брендов».
Ждать ли ярких спецпроектов
Росса Бланк, руководитель отдела контент-маркетинга TexTerra:
«Декабрь в медиа — это пример отложенной жизни. Если обычно все стараются публиковать максимально релевантный, актуальный, быстрый контент, то в декабре начинают готовить материалы “на вырост”: про то, какие документы подготовить к новому году, какие подарки купить, как выдавать зарплаты в январе и так далее. К теме нового года, конечно, подключатся все, кто может придумать хоть какую-то связь с праздником, пусть и натянутую. Например, TexTerra Daily наверняка расскажет и про неудачные новогодние акции, и про то, как поздравлять клиентов, и подборку самых милых реклам соберет. В Т-Ж расскажут про то, где провести праздники, во сколько обходится новогодний стол в 2022 году. Лайфхакер сделает подборку подарков с “Алиэкспресса” и напомнит, как запекать индейку. Ярких спецпроектов в этом году не жду: медиа основной задачей сейчас ставят выживание – тут не до пирушек».
Тепло и дружба
Лариса Пухова, event-директор TexTerra:
«Декабрь – самый богатый на события месяц. Меняется только подход к продаже мероприятий. На замену агрессивному, провокационному маркетингу приходит теплый и дружественный. С потенциальным клиентом необходимо наладить более приятельские отношения, плотно работать с имеющейся горячей базой. Вместо холодных писем – больше звонков и встреч».
Читайте также:
Депп, Wordle, Эйфория – самые популярные запросы 2022 в Google