TikTok составил рейтинг трендов. Судя по топам, сообщество взрослеет: уже давно никому не приходит в голову писаться в штаны (был такой популярный флешмоб – «старожилы» платформы помнят).
Главная пиар-новость – создание российского центра безопасности несовершеннолетних. Сделано это потому, что самая активная аудитория сервиса – подростки в возрасте от 13 до 17 лет (43 %). В центре выложен не только отчет о мерах безопасности, но и руководство для родителей, которых TikTok деликатно называет «воспитателями». Это сильный ход – через центр безопасности люди старшего поколения вовлекаются на платформу.
Кроме того, TikTok перестает быть диким лесом, превращаясь в цивилизованное сообщество и повышая лояльность родителей. Например, с этой недели TikTok перестал отправлять сообщения детям 13-15 лет после 9 часов вечера, а 16-ти и 17-летним подросткам – после 10 вечера. Типа платформа беспокоится о том, что не стоит сидеть в интернете круглые сутки, даже если это необходимо по учебе или работе.
Самые популярные хештеги
Хештег #летовнауке собрал 169 млн просмотров и оказался лидером, говорит сеть. Востребовано всё: любые интересные факты и полезные лайфхаки, секреты об устройстве всего вокруг и дельные советы.
На втором месте – родственный хештег #смыслтворения, под которым подаются секреты творчества: написания картин и музыки, создания фотографий и скульптур – всё это привлекло внимание пользователей 111 млн раз.
Востребована была летом и тема стиля, но только при особой подаче – #взломстиля. Люди ищут собственную индивидуальность и охотно следуют за теми, у кого есть идеи на этот счет. Вереница ищущих оказалась немаленькой, сравнимой с населением пяти таких городов, как Москва, – 58 млн человек.
Эффекты лета
Самым популярным эффектом названа съемка видео на фоне другого видео – 5 млрд просмотров. Это, например, совместный танец.
66 млн просмотров набрали ролики с эффектом «Обрезка фото», в которых люди пытались разными способами попасть в объектив.
Разноцветные глаза посмотрели 34 млн пользователей, а повторяющий зум – 57 млн. Но самым интересным оказался эффект «Сканер», видео с которым собрали 74 млн просмотров.
Лучшие сюжеты
На первом месте по популярности оказался сюжет с преследованиями (и неважно: кошка это или мысли – 280 млн просмотров). Среди других популярных сюжетов – вечная тема иронии над стереотипами (195 просмотров) и реальные мысли человека в разных жизненных ситуациях, которые озвучиваются во время стоп-кадра (112 млн просмотров).
Забавно, что стали интересны фразы, произнесенные по-разному, из-за чего они меняют смысл. За такими метаморфозами наблюдали 132 млн пользователей.
А еще люди любят смотреть, как внезапные проблемы ставят героев видео в тупик и те зависают в буквальном смысле слова (29 млн просмотров).
Кстати, работа не нужна?
Все это многообразие можно наблюдать не просто так, а получая более чем приличную зарплату. Одно из московских рекламных агентств готово платить за просмотры видео в TikTok до 250 тысяч рублей (впрочем, компания, обнародовав вакансию, наверняка хотела, чтобы о ней все написали и повысили узнаваемость бренда). От сотрудника требуется проводить в социальной сети по восемь часов в день и сбрасывать лучшие видео во внутренние чаты компании.