Проверьте, насколько вы соответствуете портрету среднего пользователя Telegram. Рассказываем про основные выводы из исследования TG Stat. Для него было обработано 70 000 анкет пользователей.
Кто он, и где живет?
По данным Росстата за 2020 год, в России проживает 78,6 млн женщин и 68,1 млн мужчин. «Перевес» женщин, как правило, сохраняется и в социальных сетях. Однако в Telegram аудитория преимущественно мужская – число пользователей-мужчин составляет 61 %.
Среднестатистический пользователь живет в Москве (32,56 %) или Санкт-Петербурге (13,18 %). Далее идут крупные города-миллионники. Чем меньше город, тем реже там встречаются пользователи платформы.
Статистика пользователей по регионам и городам
Чем занимается
В рейтинге сфер деятельности лидируют информационные технологии – 22,5 %. И все же более 77 % пользователей заняты в других областях. Как замечают авторы исследования, за год число людей не из IT и диджитала в мессенджере выросло.
Большинство занимает неруководящую должность – 45,6 %, руководят сотрудниками 11,3 %, самозанятыми и фрилансерами работают 14,8 %, еще 5,3 % имеют свой бизнес. Доля безработных – 23 %, многие из которых – ожидаемо школьники и студенты.
Следовательно, аудитория в Telegram платежеспособная. Притом почти каждый десятый (8,7 %) имеет доход 200 000 рублей в месяц – предположительно это представители IT-сферы.
Платежеспособность аудитории мессенджера подтверждают и эксперты.
Для чего использует Telegram
По данным TG Stat, в русскоязычном Telegram сейчас больше 300 тысяч каналов, но более чем на 50 каналов подписаны 14,8 % пользователей. Большинство (19,6 %) – на 16-25. Меньше всего пользователей (11,3 %) подписаны на 1-5 каналов.
Новостные каналы являются самыми популярными, их читают 82 % опрошенных. Еще 43 % читают новости своей индустрии. За каналами брендов следят 11 % опрошенных, а за каналами с товарами и скидками – 16 %. Следовательно, российский бизнес заходит в мессенджер не так уж и редко.
Отсюда логично, что 75 % опрошенных отмечают: Telegram является главным источником новостей. Для личного онлайн-общения мессенджер используют 46 % пользователей.
Некоторые компании также используют мессенджер для коммуникации с клиентами.
Для нас Telegram – один из каналов онлайн-общения с аудиторией наряду с email-рассылками и социальными сетями. Для части клиентов получать информацию в мессенджере удобнее, чем по электронной почте. Telegram дает нам возможность оперативно доносить свои кейсы, статьи, анонсы до людей и получать от них обратную связь. Например, мы можем прочесть комментарии к постам и ответить на них, напомнить о вебинаре за час до старта.
На основе этого портрета попытаемся разобраться, каким компаниям эта площадка больше подходит для продвижения.
Для какого бизнеса подходит площадка
Бренды используют Telegram для достижения разных целей: B2C-вендоры – для повышения продаж, анонсирования акций, а B2B – для повышения узнаваемости бренда, привлечения аудитории на мероприятия, продвижения технологий. Как показывает наш опыт, даже «тяжелые» и серьезные IT-компании находят свою аудиторию в этом мессенджере.
Когда пишу, я фиксирую и анализирую свой опыт. Использую посты как обучающий материал для членов моей команды. Хотя пишу больше для HR аудитории, из канала приходят и клиенты с заказами. Думаю, в Telegram стоит идти, если бизнес оказывает услуги, которые сложно визуализировать. Если бизнес связан больше с визуалом (например, детские игрушки), наверное, лучше идти в Instagram.
Главное – выбрать тему, которая соответствует бизнесу. В нашем Telegram-канале я делюсь простым языком информацией из книг и статей про маркетинг и продажи, наработанным за девять лет опытом ведения бизнеса, лайфхаками и мнением по актуальным вопросам в мире маркетинга.
Экспертные каналы вообще получают большой выхлоп. Также канал может быть полезен для тех, кто занимается обучением, предоставляет услуги на доставку или онлайн, узкоспециализированным компаниям – студиям маркетинга, языковым школам, онлайн-курсам, консалтингу, SEO и т. п. Даже компаниям с узкой географией, например, по упаковке подарков, может быть полезно вести свой канал от лица эксперта: делиться красивыми подборками и уроками хэнд-мейда.
Telegram приносит мне 60-70 % дохода с курсов и консультаций, помогает находить партнеров и клиентов, запросы на ведение курсов в других онлайн-школах. С помощью канала я развиваю личный бренд – именно это и помогает двигать мои проекты вперед.
В Telegram нужно заходить с образовательными, маркетинговыми и финансовыми продуктами, продвигать сервисы и приложения для работы и учебы, продуктивности. Хорошо зайдут привычные услуги, поданные в новом формате: телемедицина, подписка на рационы. Личный бренд digital-специалистов тоже круто развивать именно в Telegram за счет большой профессиональной тусовки.
А вот офлайн-бизнес – ретейл, бытовые услуги, бьюти-сфера – может получить результаты ниже ожидаемых.
Необязательно заводить свой канал: можно закупать рекламу в уже существующих блогах и каналах. Чем сложнее и дороже продукт, тем больше внимания уделяйте авторским блогам: их читает более продвинутая и прогретая аудитория.
Итак, Telegram-канал может помочь развитию бизнеса, если вы продвигаете образовательные, финансовые или маркетинговые продукты. Однако использовать мессенджер можно и в других сферах, при этом важно, чтобы посты были экспертными.
По данным партнерской сети Admitad Affiliate, только за начало 2021 года сумма продаж выросла более чем вдвое (на 112 %), а число заказов увеличилось на 27 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. То же можно отметить и про активность аудитории: число переходов из Telegram на сайты брендов увеличилось на 25 %. Растет и средний чек покупки: с 1 248 рублей в прошлом году до 2 074 рублей в текущем. Такая динамика свидетельствует о том, что Telegram начали активнее использовать компании с более высоким средним чеком.
Огромный скачок по продажам совершили и такие категории, как e-com mobile, онлайн-музыка и видео, товары для взрослых. Можно сказать, что бизнесы в этих отраслях открыли в 2021 году для себя Telegram как канал продаж.
По нашим прогнозам, продажи через Telegram продолжат расти и по итогам 2021 года вновь покажут кратный или близкий к нему рост. Многие отрасли бизнеса только начинают учиться работе с мессенджером, направлять в него бюджеты и расширять сотрудничество с веб-мастерами, которые обладают Telegram-каналами. Сами владельцы каналов также все более настроены работать не только за фиксированную стоимость рекламы, но и за процент вознаграждения от суммы сделанных их подписчиками заказов (CPA).