В связи с этим вам будет интересно ознакомиться с результатами исследования «B2B контент-маркетинг в 2013 году: ориентиры успеха, бюджеты, тренды» (2013 B2B Content Marketing Benchmarks, Budgets, and Trends), опубликованного Content Marketing Institute и MarketingProfs в октябре 2012 года. В частности, в данной работе можно найти информацию о рынке аутсорсинга создания контента. Обратите внимание на следующие сведения:
- 54% компаний, отдающих производство контента на аутсорсинг, планируют увеличить инвестиции в создание информационных и маркетинговых материалов в ближайшее время. Это хорошие новости для бизнеса, так как качественный контент является действительно эффективным средством продвижения проектов в сети. Конечно же, данная новость не может не обрадовать контент-агентства.
- 56% брендов создают необходимый им контент самостоятельно, тогда как в конце 2011 года этот показатель был равен 38%. При этом доля компаний, которые полностью передают создание контента на аутсорсинг, сократилась за год с 4% до 1%. Таким образом, западный бизнес все чаще предпочитает содержать собственные редакции, а не делегировать создание контента подрядчикам.
Однако контент-маркетинговые агентства могут не волноваться — они не останутся без заказов. Это подтверждают данные о самых больших трудностях, с которыми сталкиваются бренды, реализующие контент-маркетинговые стратегии самостоятельно. Вот они:
- 64% компаний считают самым большим вызовом необходимость создавать большие объемы контента.
- 52% брендов считают главной проблемой необходимость создавать контент, который вовлекает аудиторию во взаимодействие с бизнесом.
- 45% бизнесменов считают основной трудностью необходимость создавать разнообразный контент.
- Наконец, 33% компаний считают вызовом неумение измерять эффективность контент-маркетинга. Кстати, мы затрагивали эту тему в предыдущих публикациях, например, здесь.
Компании обращаются в контент-агентства, чтобы справиться с указанными трудностями. Ведь профессиональные контент-маркетологи как раз специализируются на создании контента в больших объемах. Они умеют вовлечь аудиторию в конверсионный сценарий. Естественно, агентства создают разнообразный контент и умеют измерять эффективность маркетинговых кампаний.
Смело обращайтесь в контент-агентство, если планируете проведение информационно-маркетинговой кампании. Вы можете полностью передать контент-маркетинг бизнеса на аутсорсинг, а также делегировать подрядчикам выполнение части работ. А приведенные ниже советы помогут вам выбрать достойных партнеров.
1. Убедитесь в профессионализме контент-агентства
Ваши партнеры должны понимать суть контент-маркетинга и принципы ранжирования сайтов в поисковых системах. Они должны иметь успешный опыт продвижения сайтов в естественной выдаче поисковиков, в планировании и реализации контент-маркетинговой стратегии, ну и – естественно – в создании разнопланового контента.
Изучите послужной список агентства, ознакомьтесь с примерами реализованных проектов. Сравните продукт потенциального подрядчика с вашими представлениями об идеальном контенте.
2. Подумайте, нравится ли вам то или иное контент-агентство
Вы должны испытывать симпатию к подрядчику, чтобы ваше сотрудничество было успешным. Серьезно. Если вы услышите на том конце провода что-то вроде «чё надо – да, делаем», набрав номер выбранного агентства, то вряд ли вы сработаетесь. А если беседа с менеджерами агентства покажется вам приятной, то вы с большой вероятностью нашли, что искали. Чтобы понять вашу совместимость с потенциальными партнерами, задайте себе два вопроса:
- Могу ли я работать с этими ребятами в течение нескольких месяцев или лет, да так, чтобы ни у одного из нас не возникало желания придушить другого?
- Пройдут ли эти ребята пивной тест? Буду ли я наслаждаться общением с ними, если приглашу в бар или на вечеринку?
Иными словами, общение с партнерами не должно вызывать у вас дискомфорта. Общение – это суть любого бизнеса. Технологии важны, но без общения ничего хорошего не выйдет. Успешный контент-маркетинг невозможен без полного погружения в бизнес клиента. Общаться – особенно на стадии запуска проекта – вам придется очень и очень много.
3. Проверьте, умеет ли агентство измерять эффективность рекламной кампании в интернете
Контент-маркетинг давно вырос из коротких штанишек новомодного способа продвижения проектов, на который не жалко потратить небольшую часть рекламного бюджета по принципу «все делают – и я делаю». Он превратился в самостоятельное маркетинговое направление, требующее значительных инвестиций. В связи с этим возникает вопрос измерения эффективности данных инвестиций. Кроме этого, бизнес нуждается в сравнении результативности контент-маркетинга с другими способами продвижения бизнеса.
Короче говоря, если агентство не умеет измерять эффективность контент-маркетинговых кампаний, выбирайте другого партнера. А чтобы понять, может ли ваш потенциальный партнер оценить успешность контент-маркетинга, попросите его рассказать о результатах вашего возможного сотрудничества. Как их измерить? Ответы на этот вопрос ищите в нашей предыдущей публикации.
4. Оцените, не говорите ли вы с сапожником без сапог
Контент-маркетинговые агентства должны продвигать собственный бизнес с помощью информационных материалов. Загляните в корпоративный блог вашего потенциального партнера. Когда опубликован последний материал? Какие места занимает сайт агентства по конкурентным ключевым вхождениям? Каково качество контета на сайте выбранного вами агентства? Какие типы контента использует само агентство (про типы контента мы создали вот эту инфографику). Какова активность агентства в соцсетях? Какова посещаемость, в том числе органическая, сайта агентства? Какова репутация на рынке? Ответы на эти вопросы помогут вам распознать сапожника без сапог.
5. Оцените способность агентства увеличить целевой трафик на ваш сайт
Как говорится, вы можете построить шикарный отель в Лас-Вегасе, но если к нему не ведет ни одна дорога, у вас не будет постояльцев. Интернет похож на Лас-Вегас в этом вопросе — лучший сайт с самым качественным контентом не представляет никакой ценности без трафика. Поэтому поинтересуйтесь у потенциальных партнеров, как они планируют увеличивать посещаемость вашего ресурса – за счет каких каналов. Обратите внимание, контент-маркетинг предполагает получение большей части трафика с органической поисковой выдачи. Это не значит, что агентство должно отказаться от контекстной рекламы, продвижения в соцсетях и блогах или медийной рекламной кампании. У агентства должны быть компетенции во всех каналах получения трафика.
6. Загляните на кухню контента
Обязательно познакомьтесь с ключевыми сотрудниками контент-агентства, которые будут продвигать ваш бизнес. Могут ли они разобраться в нюансах вашей деятельности? Поймут ли они ценность вашего бренда и оценят ли его рыночное положение? Конкретные сотрудники агентства будут создавать контент, говорящий от имени вашего бизнеса. Убедитесь, что эти люди найдут нужную информацию и сумеют корректно ею оперировать.
7. Убедитесь, что вам не придется дополнительно искать специалистов по поисковой оптимизации
Высокие позиции в поисковой выдаче и целевой трафик — вот один из результатов контент-маркетинга. Ваш ресурс должен в том числе соответствовать техническим требованиям «Яндекс» и Google, чтобы попасть в топ этих поисковиков. Согласитесь, удобно, если сотрудники контент-агентства самостоятельно заполнят метатеги, сделают внутреннюю перелинковку, обеспечат мониторинг позиций ресурса и начнут работать по улучшению ранжирования сайта в поисковой выдаче. Одним словом, выбирайте агентство, в котором есть специалисты по SEO.
Воспользовавшись приведенными выше советами, вы сумеете выбрать профессиональное агентство, соответствующее требованиям вашего бизнеса. Это позволит вам забыть о таких проблемах, как необходимость создавать большие объемы контента и вовлекать аудиторию во взаимодействие с бизнесом. А ведь с ними сталкивается большинство брендов, как отмечалось выше.