Новая стратегия Яндекса получила название Visit Lift — подключить ее можно прямо в личном кабинете «Директа». А мы расскажем, насколько эта новая функция может действительно помочь бизнесу.
Как поднять посещаемость через «Директ»
Ранее Яндекс запускал стратегию «Рост запросов в Поиске», цель которой ясна из названия. Судя по всему, стратегия показала хорошие результаты, и Яндекс решил запустить новую стратегию, на этот раз направленную на рост визитов на сайт. В рамках этой стратегии алгоритм Яндекса проводит А/Б тестирование и исследует полученные данные, чтобы понять, какие рекламные объявления наиболее эффективны с точки зрения привлечения трафика на ресурс.
Яндекс подробно описывает методологию исследования в Справке. Согласно ей, целевую аудиторию делят на две непропорциональные группы — в группе А будет 90% аудитории, а в группе Б — 10%. Большая группа будет видеть рекламу компании, а меньшая — нет.
По каждой группе будет автоматически считаться среднее число визитов на пользователя, и на основе этих данных будет рассчитываться показатель Visit Lift. Показатель этот высчитывается по формуле (А/Б-1)*100%. А — среднее число визитов пользователей, которые видели рекламу, а Б — число визитов пользователей, которым объявления не показывали. Иными словами, алгоритм Яндекса смотрит на отношение визитов на сайт, обусловленных рекламной кампанией (разность А-Б) к «контрольному» показателю визитов на сайт, не мотивированных рекламой (Б).
Предполагается, что чем выше будет этот показатель, тем выше будет и эффективность рекламной кампании. Звучит логично, однако на первый взгляд методология Visit Lift кажется странной хотя бы из-за непропорциональных групп, на которые Яндекс делит ЦА. Учитывая, что ЦА в некоторых нишах в целом может быть не особенно многочисленной, 10% от нее могут оказаться очень маленькой и нерепрезентативной группой. Может даже случиться так, что из группы Б совсем никто не посетит сайт компании. Тогда в формуле расчета эффективности Visit Lift придется делить на ноль.
Как подключить Visit Lift
Если вы хотите опробовать новую стратегию, сделать это будет не так просто, как кажется. Но мы все посмотрели и сделали для вас подробную инструкцию. Вот порядок действий:
- Заходим в «Яндекс Директ» и создаем новую кампанию с целью Охват:
- Выбираем, например, пункт «Баннеры»:
- Заполняем все настройки кампании и листаем ниже:
- Ищем последний раздел настроек под названием «Аналитика».
- Включаем ползунок Visit Lift. Система укажет, соблюдены ли условия:
- Если все условия соблюдены, запускаем кампанию и ждем 7 дней, чтобы получить первые результаты исследования.
Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:
«Фишка этого исследования в том, что оно помогает собирать данные по рекламным кампаниям и выявлять те, которые лучше всего приводят пользователей на сайт. Потом их можно запустить по новой, и они будут намного более результативными. Плюс стратегии в том, что это исследование измеряет поведение пользователей не только сразу после просмотра рекламы, но и в дальнейшем. Это похоже на алгоритм Facebook (принадлежит запрещенной в России организации Meta, признанной экстремистской), который отслеживает поведение пользователя не только в момент просмотра рекламы, но и в течении нескольких суток позже».
Если вы не хотите сами разбираться в тонкостях контекстной и медийной рекламы, можете доверить это профессионалам — у TexTerra вы можете заказать рекламу в Яндекс.Директе, а остальное мы возьмем на себя.
Читайте также:
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2023 году — полный гайд
А есть ли альтернативы Яндекс.Директу? – Как ни странно, есть
«Мастер кампаний» в «Яндекс.Директе»: настройка в три простых шага