Игровой маркетинг соблазняет высоким процентом вовлеченности и появлением отличного инфоповода, который может продвигаться не только при помощи сарафанного радио, но и через СМИ.
Например, мы не могли не написать про то, что в Fortnite появился остров Яндекс Еды: заходите, вводите код острова (0617-7769-8910) и начинаете играть в прятки.
Игроки делятся на две команды – пропов и хантеров. Первые прячутся, маскируясь под еду, роботов-доставщиков, сумки курьеров, самокаты и так далее, а вторые ищут. Игра происходит на острове-фудкорте в виде спирального логотипа Яндекс Еды. Кстати, любой может создать свой остров в Fortnite, для чего у игры существует «Творческий режим».
Вместе с островом появились и некоторые изменения в меню Яндекс Еды. Например, геймеры могут заказать пельмени «Королевская битва», роллы «Катка» хот-доги «Лут-дог» и так далее. Был запущен сервер в Discord, где публикуются новости острова, а игроки могут найти напарников для игры.
Игра разрабатывалась специалистами Яндекс Еды совместно с агентством Trends Surfers, привлекшим бывших разработчиков Fortnite в России. Звучит затратно, но вы посмотрите на результат!
Как думаете, помогла бы подобная игра вашему магазину, бренду, агентству, предприятию? Или все эти вложения прогорят в костре однодневного тренда? А, может, и костра не будет, если не подкинуть в него бюджет на продвижение?
Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:
«Игровые механики, неважно, где именно их реализует бренд, в соцсетях, на собственном сайте или в игровом пространстве, будут полезны. Они позволяют:
- повысить узнаваемость и запоминаемость бренда. Играя с персонажами или в окружении элементов бренда, человек лучше запоминает его.
- Создать положительные эмоциональные ассоциации. Игра – это всегда позитив и хорошее настроение. Эти эмоции переносятся на отношение к бренду.
- Увеличить вовлеченность аудитории. Игровой процесс увлекает и заставляет активно взаимодействовать с брендом.
- Собрать целевые контакты и данные о потребителях. Многие игровые механики требуют регистрацию для участия.
- Получить вирусный охват за счет социального шеринга. Люди делятся интересными играми или своими рекордами со знакомыми, что позволяет охватить новую аудиторию.
Таким образом, игровые механики – это мощный инструмент продвижения, позволяющий сделать бренд более привлекательным и запоминающимся для целевой аудитории».
То есть, необязательно тратить огромные деньги на развлечения потенциальных клиентов. Яндекс может себе это позволить (более простой уровень для него, наоборот, неприемлем). Но, по возможности, тематические игры выпускать надо.
Например, можно создать викторину: у TexTerra есть викторины «Угадай самую популярную поисковую подсказку», а также игра «Кто хочет стать интернет-маркетологом».
Также можно делать несложные сервисы в помощь пользователям, наподобие нашего «Калькулятора совещаний», дающего ответ на вопрос, сколько денег теряет ваша компания на заседаниях.
Как создать свой остров в Fortnite и сколько это стоит
Чтобы создать свой остров в Fortnite, нужно использовать Unreal Editor для Fortnite (UEFN). Этот инструмент доступен в Epic Games Store и может быть загружен бесплатно. Также нужно ознакомиться с несложными правилами для авторов островов в Fortnite.
Пошаговая инструкция:
- Скачайте Fortnite Creative 2.0.
- Откройте Unreal Editor для Fortnite.
- Выберите проект, над которым хотите работать.
- Просмотрите доступные шаблоны островов и выберите тот, который вам больше всего нравится.
- После этого пользовательская карта загрузится в редактор, и вы сможете редактировать каждый её элемент.
- Вы сможете редактировать практически что угодно на вашей карте, от объектов до рельефа.
- Вы также можете добавлять собственные 3D-модели и анимацию.
Как видите, остров в Fortnite для продвижения бизнеса можно сделать бесплатно, если не считать время того человека, который будет этим заниматься.
Читайте также:
Реклама в играх повышает узнаваемость бренда на 57% – не шутка
Дептранс Москвы построил станцию метро в СS 2 – и это крайне неоднозначный пиар