Рассылка по интернет-маркетингу:

Как превратить блог в главный инструмент контент-маркетинга

24 Октября 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

По данным исследования Content Marketing Institute и MarketingProfs, ведение блогов относится к наиболее популярным среди брендов Северной Америки тактикам контент-маркетинга. Три четверти компаний используют веб-журналы в качестве инструментов продвижения бизнеса, при этом 62% компаний верят в эффективность блоггинга.

Блоги стали одним из наиболее популярных инструментов контент-маркетинга благодаря целому ряду факторов. К основным из них относится финансовая эффективность использования веб-журналов. Публикуя контент на собственном ресурсе, компания капитализирует инвестиции в создание контента. Ведь каждый потраченный на создание контента рубль будет постоянно работать на бренд, тогда как инвестиции в рекламу приносят только краткосрочный результат.

Инвестируя в развитие блога, вы укрепляете будущее своего бизнеса

Блог позволяет бренду взаимодействовать с аудиторией на каждом этапе потребительского путешествия. Компания получает возможность формировать потребности будущих покупателей и управлять их поведением уже во время сбора информации о продукте. Это избавляет бренд от необходимости конкурировать с другими участниками рынка за счет цены.

Кроме этого, блоги относятся к наиболее удобным инструментам поискового маркетинга. Во-первых, они привлекают органический трафик за счет широкого семантического ядра. Во-вторых, они обеспечивают получение естественных внешних ссылок с авторитетных ресурсов и социальных сетей. Благодаря этому увеличиваются поисковые рейтинги ресурсов. Наконец, блог позволяет компании общаться с потенциальными и существующими клиентами в режиме реального времени. Это формирует положительную репутацию бизнеса и обеспечивает лояльность аудитории.

Однако эффективность любого маркетингового инструмента зависит от способа его использования. Так, для одних брендов блог превращается в основную рекламную площадку, а для других становится главной причиной негативного отношения к контент-маркетингу в целом. Ниже вы найдете рекомендации, которые помогут сделать блоггинг главным средством привлечения новых клиентов.

10 рекомендаций по использованию блогов в качестве основного инструмента контент-маркетинга

В большинстве случаев бизнесу выгодно, когда блог является частью корпоративного сайта. В данной ситуации брендам проще конвертировать трафик, а также повышать видимость сайта в поисковых системах. Компании могут заменить название соответствующего раздела сайта на «Статьи» или «Публикации», если хотят уйти от термина «блог», снижающего градус официальности.

Независимо от выбранного названия раздела, смысл его существования заключается в следующем: компания публикует полезный тематический контент, привлекающий целевую аудиторию. С помощью данных публикаций бренд повышает свой авторитет, управляет потребностями и поведением клиентов.

Чтобы осуществлять это на практике, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Определите цели и задачи существования блога. В большинстве случаев бизнес использует публикации в качестве инструмента брендинга, лидогенерации и продаж.
  2. Изучите аудиторию блога. Создайте маркетинговую персону читателя, чтобы понять его потребности. Узнайте, как потенциальные клиенты потребляют ваш контент и как они находят публикации. Используйте полученные данные, планируя создание новых материалов.
  3. Составьте редакционный календарь. Он должен включать долгосрочные планы создания и публикации контента. Составляя календарь, учитывайте структуру блога. Определите разделы, в которых вы будете публиковать контент ежедневно или еженедельно. Важность стратегического контент-планирования подтверждается последним исследованием Content Marketing Institute, по данным которого 66% успешных маркетологов формулируют долгосрочную контент-стратегию в письменном виде.
  4. Упоминайте в публикациях свои продукты. Не опускайтесь до банального навязывания товаров и услуг, однако не упускайте возможности подчеркнуть выгоды и преимущества того или иного продукта. Упоминая товар или услугу, ссылайтесь на соответствующую страницу корпоративного сайта.
  5. Используйте блог в качестве инструмента брендинга. Речь идет не только о корпоративных цветах и логотипе. Ваши материалы должны оставаться узнаваемыми, даже если их публикуют сторонние ресурсы. Этого можно добиться, придерживаясь стержневых тематик, сохраняя экспертный уровень и стиль публикаций.
  6. Используйте возможности социальных сетей для дистрибуции контента. Во-первых, анонсируйте публикации блога в социальных сетях. Используйте социальные платформы, наиболее популярные среди вашей целевой аудитории. Во-вторых, добавьте на страницы блога кнопки шеринга социальных сетей. Это стимулирует читателей делиться контентом.
  7. Не забывайте про RSS-каналы и Email-рассылку. Многие интернет-пользователи следят за обновлениями интересующих их ресурсов с помощью RSS-агрегаторов. Остальные предпочитают получать публикации на электронную почту.
  8. Инвестируйте в блог. Чтобы ресурс заинтересовал аудиторию, над ним должны работать специалисты разного профиля: контент-стратег, редактор, копирайтеры, дизайнеры, фотографы. Чем больше экспертов тратят время на создание публикаций, тем более интересными и разнообразными они получаются.
  9. Обеспечьте видимость блога для пользователей социальных сетей. Для этого ресурс должен соответствовать техническим требованиям «поисковиков», а публикуемый контент должен удовлетворять потребности аудитории.
  10. Измеряйте эффективность блога. Используйте для этого индикаторы, определенные на стадии планирования контент-кампании. В качестве инструментов измерения идеально подходят Google Analytics, Яндекс.Метрика и Liveinternet.ru.

В цифровую эпоху покупатель проходит 70% потребительского пути самостоятельно. Обычно он обращается к вендору, когда необходимо уточнить характеристику продукта и сравнить цены. Однако бренды могут влиять на потенциальных клиентов, самостоятельно изучающих рынок, с помощью публикаций в блоге. Для этого создаваемый контент должен быть качественным и действительно полезным для аудитории.

Представленные рекомендации повышают эффективность использования блога в качестве инструмента контент-маркетинга. Возможно, вы знаете дополнительные секреты успешного блоггинга? Поделитесь этими знаниями в комментариях.

Адаптация материала How To Make Your B2B Blog Your Top Content Marketing Tool by Heidi Cohen.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: