счетчик Яндекс.Метрики

Привлекаем трафик из нейросетей — попробуйте GEO-продвижение

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Теперь Google лучше вас знает, что вы написали, – и это не исправить! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На днях издатель Джованни Сакели вконец устал от того, что Google меняет в выдаче заданные теги title. «Как это остановить?» – спросил он. «Никак», – ответил Джон Мюллер, главный по поиску в Google.

Вопрос был вызван тем, что, начиная с августа 2021 года, Google активно заменяет заданные теги тайтл.

Раз остановить нельзя – мы изучили, по какой логике происходит замена.

Джон Мюллер – о замене тегов тайтл

Пользователь спрашивает: «Издатель обнаруживает, что его теги title в SERP заменены. У него есть законное требование, чтобы тайтлы отображались так, как они были заданы. Есть ли способ запретить “Гуглу” менять мета-теги?». Джон Мюллер: «Нет, такого способа нет. Извините»

Читайте также
Google обновил правила работы с Title и Description: главные изменения

Масштабы явления

Согласно недавнему исследованию, примерно в 70 % случаев Google меняет заданные на странице дескрипшны.

Мы проанализировали тайтлы в выдаче для 100 новых публикаций в TexTerra Daily – оказалось, что их Google меняет так же часто, как дескрипшны, в 70 % случаев.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какие тайтлы любит Google

  1. Короткие – в пределах 40 (!) символов.

В целом только такие тайтлы поисковик и не заменяет. Важное условие: они должны отражать содержание контента на странице.

H1

Заданный тайтл

Тайтл в выдаче

19 способов оживить Instagram*. Мы проверили – все работает!

Как повысить активность в «Инстаграм*»

Как повысить активность в «Инстаграм*»

Не узнаю себя в рекламе: к чему приводит этот ваш сторителлинг

Какой не должна быть реклама – главное

Какой не должна быть реклама – главное

10 причин, почему в лени и криворукости сотрудников виноват начальник

Я начальник, ты дурак. А не наоборот ли?

Я начальник, ты дурак. А не наоборот ли?

  1. «Естественные».

Близкие к формулировкам разговорной речи, с прямым порядком слов. Именно такими были H1, на которые Google решил заменить тайтлы в примерах ниже.

H1

Заданный тайтл

Тайтл в выдаче

8 способов увеличить охваты с помощью стикера «Ваш ответ»

Стикер «Ваш ответ» в Instagram* – 8 вариантов использования

Как H1

Как я переехала в Дубай и открыла там маркетинг-агентство

Как маркетологу найти работу в Дубае. Кейс

Как H1

«Google Таблицы»: большой и простой гайд

Как работать с Гугл Таблицами - простая и полная инструкция

Как H1

Как продают недвижку в Instagram*: 6 реальных историй

Как продавать недвижимость в Instagram*. Рассказывают агентства недвижимости

Как H1

Основной источник «альтернативных» тайтлов – H1.

Если дескрипшн поисковик формирует вообще без какой-либо строгой закономерности, то в случае с заголовками он «позволяет себе» меньше вольностей. Отсюда очевидный вывод: заголовок H1 должен не только быть цепляющим, но и в идеале – содержать ключевые слова.

Читайте также
6 SEO-экспериментов для увеличения трафика

А что «Яндекс»?

Он тоже меняет тайтлы, но гораздо реже – по данным нашего анализа, где-то в 30 % случаев. Основной источник для замены – также H1.

«Яндекс» меньше смущают длинные тайтлы и неполная «естественность». Но есть подозрение, что поисковик лучше «проверяет» формальное соответствие тайтла содержимому. Например, для статьи «10 причин, почему в лени и криворукости сотрудников виноват начальник» вместо заданного короткого тайтла «Я начальник, ты дурак. А не наоборот ли?» поисковик ставит заголовком H1, так как статья действительно представляет собой список.



*Instagram принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 ноя 2025
92 078
Комплексный маркетинг: шаг от многоканальности к управляемой системе

Многие компании запускают рекламу, публикуют посты, делают рассылки — часто это просто присутствие на нескольких площадках без какой-либо связующей логики. Разбираемся, как объединить все активности в общий комплекс и встроить его в стратегию компании.

26 ноя 2025
6 779
Как отличить целевой трафик на сайт от «мусорного» и перестроить аналитику

Рост посещаемости часто путают с ростом эффективности. В статье отделим одно от другого и покажем, как влиять на продажи с помощью привлечения целевого трафика.

25 ноя 2025
1 510
Что не так с маркетингом в компании и как перевести его из статьи затрат в бизнес-активы

Определите, в какой точке вы находитесь: если деятельность команды маркетинга слабо связана с приоритетами бизнеса и воронкой — пора что-то менять.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных