Теперь Олимпийские игры будут проходить под обновленным девизом. С детства знакомый призыв «Быстрее, выше, сильнее» (Citius, altius, fortius) дополнился уточнением «вместе».
Решение изменить слоган Олимпийских игр было принято 20 июля в ходе 138-й сессии международного олимпийского комитета (МОК). Теперь он выглядит так: Citius, altius, fortius – communis, то есть «Быстрее, выше, сильнее – вместе».
Неизвестно, когда и кому пришла идея скорректировать девиз, но на обсуждение виртуального заседания исполкома МОК она была вынесена еще в апреле. Перемены такого уровня обычно долго обсуждаются, и у них часто находятся противники… Но не в этот раз. Идея получила всеобщее одобрение, к которому присоединились и представители международного комитета Пьера де Кубертена.
Вместе, но не с каждым
В результате сегодняшнего голосования новый девиз был принят единогласно.
Открытие Олимпийских игр в Токио назначено на эту пятницу – на 23 июля, а в новом девизе сквозит ироничность. «Вместе» – сильное заявление, но фальшивое, особенно в свете отстранения российских спортсменов от игр и запрета на флаг и гимн Российской Федерации. Скандальная история отстранения известна, скорее всего, всем.
Прежний девиз, в полной мере отвечающий играм, существовал с 1894 года – 127 лет. Его предложил основатель Олимпийских игр Пьер де Кубертен, но при этом он не являлся автором слогана. Подобрал слова и расставил их в нужном порядке французский священник Анри Дидон, который помогал Пьеру возродить главное спортивное событие мира.
Ветераны маркетинга
До сих пор самым старым слоганом остается девиз компании «Кодак», который появился в 1888 году: «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное». Редкий пример попадания в цель с первого раза. Чаще компании со временем меняют свои слоганы, подбирая все более удачные идеи, образы и слова, соответствующие времени и, в частности, реалиям XXI века.
Например, девизом почтовой и курьерской компании FedEx до 2004 года была несколько заискивающая фраза «Наш самый главный груз – ваш» (Our Most Important Package is Yours). Потом его изменили на «Расслабьтесь, это FedEx» (Relax, It’s FedEx). Но и он «не зашел», поэтому с 2009 года компания работает под девизом «Весь мир вовремя» (The World on Time).
В поисках в новом веке пребывает и компания Ford, сменившая в 2008 году тусклый слоган «Ford: Универсальный автомобиль» (Ford: The Universal Car) на «Drive One», что можно перевести как «Управляй одним из». Этот расплывчатый призыв к действию вскоре изменили на Go Further, или «Идите (следуйте) дальше», чтобы подчеркнуть экономичность двигателей и надежность машин.
Но были и откаты назад (так что, может, и прежний слоган Олимпийских игр вернется). Так, ставший мемом слоган Nike «Просто сделай это» (Just Do It) появился 1988 году и оказался одним из самых запоминающихся в мире. Но желание перемен привело к появлению в начале 1990-х годов другого девиза – «Я могу» (I can). Уточнения, кто и что может, не последовало, и компания быстро вернулась к призыву «просто делать это».
Как составить удачный слоган, мы писали в этой статье – с разбором приемов и кейсов.