«Русский феномен» на миллиард долларов.

Так – «русский феномен» – проект назвал стриминговый сервис Netflix. Потому что всего за 10 лет небольшая компания ворвалась в топ лучших мировых анимационных студий и продолжает завоевывать рынки.

«Маша» и ее невероятный успех

Сюжет мультсериала очень простой: неугомонная маленькая девочка живет в лесу, она дружит с медведем и другими зверями. Каждую серию Маша что-то портит, ломает и попадает в переделки – все как у обычных детей. Добрый терпеливый медведь ведет себя как хороший родитель: выручает, исправляет и вздыхает.

В августе 2021 года сериал, по данным международного исследовательского агентства Parrot Analytics, стал самым популярным шоу в мире. По количеству запросов на детский контент за два месяца мультик обошел 10.000 конкурентов, включая «Улицу Сезам», «Щенячий патруль» и «Свинку Пеппу». «Маша и Медведь» переведена на 43 языка и показывается в десятках стран.

В сентябре 2021-го сериал преодолел немыслимую отметку в 100 миллиардов просмотров на YouTube.

Средства прямиком из «Вулкана»

«Родитель» мультсериала – Сергей Кузьмин, выпускник Новосибирского Госуниверситета. После окончания вуза в 1985 году работал в Институте ядерной физики, защитил кандидатскую диссертацию. В начале девяностых ушел из института, основал компанию по торговле компьютерами и вскоре уехал в США. Там он открыл инвестиционную компанию Russian Investments Solution и вкладывал средства в сибирские промышленные предприятия. Компания развалилась после дефолта 1998 года.

Сергей с отличием окончил программу МВА в бизнес-школе Чикагского университета в 1999-м, а в 2002 году вернулся в Россию – развивать крупнейшую игровую сеть «Вулкан», входившую в состав холдинга Ritzio Entertainment Group и принадлежавшую миллиардеру Олегу Бойко.

Когда Сергей Кузьмин руководил Ritzio Entertainment Group, он показал себя исключительно успешным менеджером: к 2007 Ritzio стала крупнейшей игорной компанией Восточной Европы с годовой выручкой $1 млрд. Но в 2007 году Олег Бойко решил сам управлять Ritzio, и Кузьмин ушел из холдинга и продал свою долю.

После завершения работы в игорном бизнесе Кузьмин обращает внимание на детскую мультипликацию и ритейл на этой основе: на российском рынке в тот момент успешно продвигались «Смешарики».

Сергей Кузьмин, отец троих детей, вспоминал:

Я видел, что дети смотрят в основном старые и все до одного двухмерные мультики. Так как я хорошо понимал программирование, то знал, что технологии сильно продвинулись, и поэтому мне казалось, что мультипликация должна стать проще (имеется в виду упрощение процесса создания мультиков – прим. ред.). Надо попробовать, думаю.

Родом из КВН-а

Дмитрий Ловейко, фото 2007 г, фото с публичной страницы в «Одноклассниках»

Второй «родитель» «Маши и Медведя» Дмитрий Ловейко изучал математику в том же Новосибирском Госуниверситете в конце 1980-х и активно участвовал в играх КВН 1987-88 годах. Команда НГУ была одной из самых сильных в стране, блистала и трижды побеждала в играх. Кстати, вместе с Ловейко в команде играли будущие телезвезды: Татьяна Лазарева, Андрей Бочаров, Михаил Шац и Константин Наумочкин.

Дмитрий Ловейко (крайний слева) на юбилейном выступлении команды НГУ в марте 2014 года. Источник

После окончания вуза Ловейко два года изучал искусственный интеллект и преподавал в альма-матер. В начале девяностых Дмитрий пошел «в бизнес» с сокурсниками – в то время все осваивали новые горизонты. Их компания «Нонолет» запускала в Новосибирске радио «Европа плюс» и открывала автоцентры (в том числе Nissan). Ловейко какое-то время даже возглавлял Новосибирский комбинат хлебопродуктов №2, а в середине 2000-х переехал в Москву, где работал директором по развитию НПО «Взлет» – предприятия малой авиации.

В 2007 к Ловейко приходит Сергей Кузьмин с предложением заняться продвижением студии анимации. Идея была, денег достаточно. Осталось найти аниматора и сценарий.

В феврале 2008 года было зарегистрировано ООО «Студия "Анимаккорд"» с владельцем Сергеем Кузьминым.

От «Симпсонов» – к «Маше и Медведю»

Аниматор Олег Кузовков, автор идеи мультсериала. Источник

Нужна была хорошая идея, и она быстро нашлась. Аниматор Олег Кузовков, с опытом работы над производством «Симпсонов» в Голливуде, как раз искал инвестора для воплощения своей идеи мульсериала о неугомонной девочке.

Он вспоминал, как пришла идея мультфильма:

Придумал я его [проект] после отдыха в Крыму. Была там на пляже девочка – абсолютно, так сказать, «без комплексов». Родители приехали с ней отдыхать – ну она им отдых устроила, конечно. По полной. Ребенок просто «вождь краснокожих»: кто-то там, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу. Через два дня люди заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мертвыми, лишь бы с ней не пересекаться. Но она «мертвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков... сами приплывали. Тогда я мультфильм и задумал.

Интересно, что Кузовков был по образованию не художником, он закончил геологоразведочный институт. Услышал, что знаменитые мультипликаторы Ковалев и Татарский («Пластилиновая ворона», «Следствие ведут колобки», «Приключения капитана Врунгеля») в 1988 объявили набор на курсы аниматоров в свою студию «Пилот» – пришел сделать тестовое задание, рисунок. И не смог справиться с простейшей перспективой. Но поступил!

Вот как он рассказывал об этом в интервью в 2010 году:

– И он [Татарский] Ковалеву: «Игорь, он не умеет рисовать». «Ну, надо брать», – говорит Ковалев. Это такая клоунская пара была, конечно. «Но он же совершенно не умеет». – «Тем более надо брать».

В июне 2016 года американский журнал Animation Magazine назвал Олега Кузовкова инноватором в мировой анимации за работу над мультсериалом «Маша и Медведь».

Олег проработал в «Пилоте» три года и быстро всему научился. В 1991 году Игоря Ковалева пригласили в Голливуд на студию Klasky Csupo, вскоре он позвал за собой Кузовкова. Эта студия работала в том числе и над некоторыми сериями «Симпсонов».

Опыт работы Кузовкова с американскими студиями был для Сергея Кузьмина одним из самых важных критериев: «Школа, которую он прошел при производстве «Симпсонов», сыграла большую роль в моем решении, – вспоминал он. – Правда, он никогда не работал с 3D, но согласился попробовать».

Планировалось, что новая студия анимации будет создавать сценарии и продвигать продукцию, а отрисовкой займутся сторонние компании. Кстати, первые две серии «Маши» были сделаны студиями AFX и «Аэроплан» – в 2008 году. На это ушел год и $3 млн, поэтому стало понятно, что нужен собственный продакшен. Все последующие серии были произведены «Анимаккордом» самостоятельно.

Три Маши и один медведь

Алина Кукушкина озвучивала первые два сезона «Маши и Медведя»

С самого начала создатели хотели, чтобы озвучивание героев было честным. Поэтому «голосом» Маши должна была стать маленькая девочка. Вначале героиня мультфильма говорила голосом Алины Кукушкиной. Шестилетнюю дочку привела на кастинг мама, которая работала в рекламном агентстве. Алина озвучивала Машу 1 и 2 сезоны, до серии 52 «До новых встреч!». У подросшей девочки начал меняться голос, и нужно было искать новую юную актрису.

На голос Маши-2 прошла в 2015 году отбор Варя Саранцева – актриса Детского музыкального театра «Домисолька». Алина Кукушкина при этом осталась в проекте – сначала помогала преемнице, а затем работала в качестве режиссера озвучивания. Сейчас Алине 20 лет, она студентка факультета РАНХиГС «Реклама и связи с общественностью».

Девятилетняя Юля Зуникова, воспитанница детской школы искусств «Тутти», начала озвучивать Машу в 2019 году. Юля поет, танцует, на YouTube много роликов с ее участием.

Со старта проекта «мужских» персонажей (медведя, волков и других) озвучивает звукорежиссер сериала Борис Кутневич. Роль в 2009 году он получил случайно: во время кастинга никак не удавалось подобрать нужного актера. И звукорежиссер начал показывать одному из них, как надо рычать. Художественный руководитель проекта объявил, что выбор сделан. С тех пор Борис «работает» медведем. В основном озвучивание сводится к рычанию и тяжелым вздохам от поведения неугомонной Маши. А сын Бориса, Марк Кутневич, работает «голосом» Зайца и Панды.

Маша-1 и Маша-2 (слева повзрослевшая Алина Кукушкина, справа – Варя Саранцева). Источник

Варя Саранцева, второй голос Маши в 3 и 4 сезонах. Сейчас ей 15 лет

Зуникова Юлия, голос Маши с 5 сезона. Девочке только что исполнилось 10 лет

Маша-2 и медведь (Варя Саранцева и Борис Кутневич). Источник

Путь к успеху – через «Спокойной ночи, малыши!»

Чтобы получить известность в 2008 году, нужно было попасть на телевидение. Самая популярная детская передача «Спокойной ночи, малыши!» гарантировала любому мультику успех, но попасть в нее было тяжело. Очередь желающих растягивалась на месяцы.

Ловейко начал переговоры с ВГТРК в конце 2008 года, имея в портфеле всего две серии по 7 минут. К счастью для молодого проекта, в России случился масштабный кризис. Было максимально урезано государственное финансирование мультипликации, закрывались студии, эпизоды почти не снимали. «Смешарики» из «Спокойной ночи, малыши!» ушли на канал СТС, им создали собственную передачу. ВГТРК остро нуждалась в новых поставщиках контента. Так «Маша» вне очереди попала в передачу.

Ловейко вспоминает: «Нас очень быстро поставили в программу. Случилось это на Рождество 2009 года. Рейтинг "Спокойной ночи, малыши!" с мультфильмом "Маша и Медведь" составил 17 % аудитории российских телезрителей – в полтора раза выше обычного рейтинга программы».

Первый диск «Маши и Медведя», появившийся в продаже в 2009 году. На нем были записаны первые четыре серии и бонусы: мультик Романа Качалова «Машенька и медведь» (1969 г.) и три песенки в исполнении Алины Кукушкиной (голоса Маши)

Серия №1 «Первая встреча» завоевала приз за Лучший телевизионный мультфильтсериал на 16 Бредфорском Фестивале «БАФ 2009» в Великобритании.

Крупный клиент пошел

Дошкольники были без ума от мультиков, каждая серия пересматривалась десятки раз. Выпущенные компанией игрушки покупались на «ура».

Для проката, производства и показа фильмов в дополнение к студии «Анимаккорд» в 2010 году создается ООО «Маша и Медведь».

На гребне успеха ООО «Маша и Медведь» начало заключать лицензионные соглашения с крупными клиентами: Ferrero, Metro, Chupa Chups. Причем Ferrero работала до этого только с монстрами мультипликации: Disney-Pixar, DreamWorks, Warner Bros.

Как рассказывал в интервью Дмитрий Ловейко, основные заработки компании шли за счет процента с продаж компаний, купивших лицензию: 2-5 % от оборота пищевых товаров и 15-20 % непищевых (продукты имеют более высокий оборот, поэтому разница такая значительная). За 2010 год бренд заработал около $1,5 млн.

Серия игрушек Chupa Chups 2011 года, сейчас предмет коллекционирования

Под флагом войны с пиратами

За первые 4 месяца 2011 года, по данным Ловейко, запросов на скачивание фильма через поисковые системы было почти 2 млн (у «Смешариков» – 1,6 млн). Число проданных лицензионных дисков подходило к миллиону. Желающих заключить лицензионный контракт – предостаточно. Продажи продукции под брендом «Маша и Медведь» в 2011 году составили около $25 млн.

С января 2011 года выходит журнал «Маша и Медведь» от детского издательства «Эгмонт Россия». Издание содержит комиксы, игры, стихи, подарки и картонные поделки. Другие издательства выпускают многочисленные раскраски, бродилки и паззлы. Маша – во всех книжных магазинах и в раскладках в супермаркетах.

Но популярность обернулась другой стороной: компания столкнулась с валом российских подделок, а также контрафактом из Китая и Белоруссии. Серии скачивались на торрентах и левых сайтах (а студия зарабатывала на лицензионных DVD-дисках). Надо было что-то предпринимать, и Ловейко нанял юридическую компанию, десятки сотрудников которой вылавливали контрафакт на прилавках более чем 20 российских регионов. Штрафы для небольшого магазина достигали 50 тыс. руб, для сетевиков – в разы выше.

Но подделки множились и множились, а с интернетом бороться было и вовсе бесполезно. Новые серии часто появлялись сначала на левых сайтах, а лишь затем на телевидении и DVD. «У нас выходит два DVD по шесть серий в год, но мы не можем ждать полгода и не показывать новые серии: надо постоянно поддерживать интерес к проекту», – говорит Ловейко.

И вот студия перестает бороться с видеопиратами и создает русскоязычный канал «Анимаккорд» на YouTube, куда начинает уводить аудиторию к бесплатным просмотрам. Это был мудрый шаг, который умножил успех мультика многократно.

Контрафактные товары лишь приблизительно копировали персонажей мультика, но все равно раскупались на ура

А так выглядит настоящая брендированная детская футболка

Коррекция имиджа (и экономия)

«Машины сказки» – бюджетный спин-офф, совмещающий 2D- и 3D-графику (на фото обложка CD)

«Маша» нередко подвергалась критике: маленькая бунтарка особенно сильно не нравилась старшему поколению, считающему эталоном советские мультфильмы.

Но «Маша» совершенно неожиданно попала в самую платежеспособную целевую аудиторию. Она показалась более молодым людям воплощением современных детей, которым позволяют быть самими собой. Никаких наказаний, только любовь и принятие.

«Чаще всего сериал скачивают мужчины 33-44 лет для детей, да и для самих себя. А это самая денежная аудитория», – рассказывал Ловейко.

Чтобы пойти навстречу части недовольной аудитории, «Анимаккорд» запустил «Машины сказки». Это версия мультика, где Маша не балуется, а читает на свой лад русские народные сказки куклам и делает нравоучительные выводы. «Мы хотим показать нелояльной аудитории: ребята, вы не правы! Маша на самом деле не плохая девочка, она лидер по характеру», – рассуждал Ловейко.

«Сказки» обходились в 2-3 раза дешевле основного сериала, поскольку совмещали 3D- и двухмерную графику.

В 2012 году основной доход компании приносили проценты с продаж лицензиатов. Источник

По данным компании Kids Global, в 2012 году 96 % девочек и 92 % мальчиков трех-шести лет знают персонажей мультсериала. Серия «Большая стирка» вышла в TOП-1 русскоязычного YouTube-2012. Суперхит того периода – Gangnam Style корейца Psy – занял второе место.

Шоколадные яйца. Нет, золотые

К началу года сериал насчитывает уже 52 серии, с таким пакетом можно было свободно выходить на западное телевидение. И действительно, права на показ сразу покупает крупный немецкий детский телеканал KiKA. Запускается сайт мультфильма на немецком языке.

Ferrero, один из лидеров по производству шоколадных изделий, выпускает в России коллекцию шоколадных яиц «Kinder Сюрприз» под брендом «Маша и Медведь» в 2013 году. Коллекционеры критиковали серию: некоторые фигурки похожи одна на другую, в целом их мало. Однако яйца раскупили, как и все последующие партии.

Входит первый номер коллекционного сегодня журнала «Маша и Медведь» в издательстве «Оригами». Всего было издано 24 выпуска.

Сейчас лицензированные яйца от разных производителей дают большие прибыли в Европе и Латинской Америке под католическую Пасху как easter eggs («пасхальные яйца»). Каждый год «Анимаккорд» выбирает среди десятков партнеров, желающих произвести яйцо с игрушкой «Маша и Медведь».

Коллекция Ferrero поступила в продажу в 2013 году

К 2013 году (начиная с 2009-го) лицензии приобрели больше 150 компаний по всему миру. Продажей лицензий занимается ООО «Маша и Медведь». По данным СПАРК-Интерфакс, компания получила в 2013 году 292,2 млн руб. выручки и 139,5 млн руб. чистой прибыли.

В 2012 году, с развитием бесплатного канала в YouTube, предсказуемо снижается прибыль от контента – до 20 %. 80 % дохода приносит продажа лицензий на производство товаров и услуг под брендом «Маша и Медведь».

Бренд за рамками сериала

В 2014 выходит вышел второй спин-офф мультика – «Машкины страшилки». Играя и рассказывая пугающие истории, героиня объясняет, откуда берутся самые распространенные детские страхи и как с ними бороться.

Обложка второго спин-оффа – «Машкины страшилки»

«Сейчас, по прошествии пяти лет, наш проект – прибыльный, что скрывать, и мы имеем возможность развивать следующие проекты. Студия "Анимаккорд" сделала сериал "Машины сказки", мы рассматриваем вариант уйти в образовательную сферу. Сейчас вместе с партнерами создаем сеть интерактивных обучающих музеев "Маша и Медведь", выпускаем журналы, обучающие компьютерные игры – наш бренд вышел за рамки сериала», – делился в 2014 году Ловейко.

К сожалению, планам создать музеи пока не удалось осуществиться: с приходом экономического кризиса доходы «Анимаккорда» тоже начали сокращаться.

Первые убытки

Казалось бы, год был полон успехов. Вышла 51 серия, у канала на YouTube – 3,2 млн подписчиков и больше 3 млрд просмотров, он в пятерке русскоязычных лидеров.

Американский сервис Netflix в августе покупает права на показ мультика, уже известного в стране по англоязычному каналу YouTube. Авторитетное издание Animation Magazine (США) включило «Машу» в топ-250 «Телешоу, которым суждено стать классикой» наряду с сериалами «Время приключений», «Мой маленький пони» и Angry Birds.

В 2015 России мультфильм знали почти все дети 3–9 лет, в Европе – больше 50 %, а в некоторых странах (например, в Италии) его узнаваемость больше 85 %, говорил Ловейко в 2015 году.

Однако в 2015 г. выручка ООО «Маша и медведь» упала более чем в два раза, компания впервые стала убыточной (минус 83,4 млн руб. по сравнению с 2014). Ловейко сообщал, что компания почувствовала кризис на российском рынке – чек на детские товары упал на 40–50 % – но рассчитывала на рост продаж в Европе.

В сентябре, как гром среди ясного неба, появляется новость: проект закрывается, нет средств на производство новых серий. Сообщается, что «Анимаккорд» выпустил последнюю – 52-ю – серию «До новых встреч». Из-за нехватки ресурсов компания сосредоточится на других проектах.

Разлетевшаяся по всем изданиям новость оказалась преувеличенной – оказалось, это просто пауза. «Ваши коллеги сгустили краски! – признался Ловейко «Комсомольской правде». – Новая 52-я серия стала финальной для второго сезона сериала. Но не более того! Я действительно сказал в одном из интервью, что перед третьим сезоном нам надо взять небольшую паузу, собраться с силами, все тщательно продумать, но это не повод говорить, что “Маша и Медведь” закрывается. Я не готов сказать, что мы запустим третий сезон прямо завтра. Но и откладывать надолго это дело не намерены. Думаю, перерыв в работе продлится около месяца».

«Анимаккорд» закрыл сезон грустной картинкой и вызвал панику в СМИ

Поиск соинвестора

Владельцам студии удается решить проблему с недостатком финансирования: OOO «Маша и Медведь» продает 25 % акций кипрской компании Rodleport Holdings (владелец – фонд прямых инвестиций UFG). Студией «Анимаккорд», собственно производящей мультфильм, все так же владеют Сергей Кузьмин (80 %) и Дмитрий Ловейко (20 %).

Дмитрий Ловейко выступает на Петербургском Международном экономическом форуме на панельной сессии «Мультфильмы из России. Новый глобальный чемпион?». Там он рассказывает: «В этом году у нас будет 75 % зарубежной выручки и 25 % – в России. Мы сейчас не присутствуем только в Антарктиде, потому что даже Северная Африка "Машу и медведя" знает – бренд стал очень популярным. Это такой вирусный маркетинг, я думаю. Когда один эпизод набрал 1 млрд просмотров, весь мир стал смотреть, что же это за мультфильм. Это такой эффект "гангнам-стайл"».

Поездки с «Яндексом»

В 2018 году команда сервиса «Яндекс.Такси» запустила образовательную кампанию для клиентов тарифа «Детский». «Яндексу» нужен был сильный детский бренд, который может обратиться к родительской аудитории, и они выбрали «Машу».

Целью было привлечь внимание к необходимости перевозить детей в специальном автокресле. Выпустили анимационный ролик с главным посылом – «все самое важное – в детском кресле возится». В ряде городов России поехали брендированные такси. Проект получился успешным – за 2,5 года он собрал 100 млн просмотров.

Диплом от «Яндекса» за проект «Самый важный пассажир»

Продажи лицензированных товаров в 2018 году принесли аниматорам почти $330 млн, подсчитал журнал License Global. Компания попала в первую сотню лицензиатов на 91 месте. Для сравнения, на одну строчку выше оказалась Nissan Motor Company, а ниже «Анимаккорда» — Volkswagen и медиагруппа Conde Nast.

Захват аптек и «Пятерочки»

Юбилейный для студии год начинается с признания успеха: серия «Маша плюс каша» вошла в Книгу рекордов Гиннесса-2018 как самый популярный анимационный ролик на YouTube – его просматривали более 3,4 млрд раз.

В марте бренд впервые масштабно выходит на рынок пищевых продуктов, заключив договор с X5 Retail Group. Несвижский завод детского питания запускает производство широкой линейки продукции для дошкольников. Творожки, йогурты и молочные коктейли под брендом «Маша и Медведь» начинают эксклюзивно продаваться в магазинах «Пятерочка».

В сентябре Маша захватывает рынок детских витаминов: компания ВТФ, лидер российского фармацевтического рынка по производству БАД, выпускает брендированный продукт «Маша и Медведь». Витамины нескольких видов изготовлены в виде фигурок медвежат, каждому вкусу соответствует свой цвет таблетки и упаковки.

X5 Retail Group становится лицензиатом «Маши и Медведя» в 2019 году

Пандемия и Маша

В начале года «Маша» выходит на непростой, но очень важный рынок Китая – эксклюзивную трансляцию в канун китайского Нового года покупает платформа Xigua.

С начала января 2020 года в детском контенте на YouTube перестала показываться персонализированная реклама. Кроме того, в роликах для детей стали недоступны некоторые функции, например, комментарии, подсказки, конечные заставки и другие. Анимационные студии по всему миру хватаются за голову: убытки становятся весьма ощутимыми. У компании Animaccord выручка от YouTube падает сразу на 60 %. Потери будут восполняться поиском новых крупных лицензиатов.

Одним из таких серьезных партнеров становится авиакомпания «Россия». Планируется производство серии мультфильмов и использование персонажей для рекламно-маркетинговой активности «России» и производство брендинговой продукции.

В 2020 году Маша полетела вместе с авиакомпанией «Россия»

Рекламный ролик авиакомпании «Россия» с персонажами сериала удостоен золотой награды MUSE Creative Awards в номинации «рекламные видеоролики»

В 2020 «Машу и медведя» показывают более чем в сотне стран мира.

Несмотря на Covid-19, успех компании растет. В Европе «Машу» сильнее всего любят в Италии: узнаваемость бренда не отстает от российской, в каждом магазине игрушек продаются персонажи мультика. В крупнейшем парке развлечений Италии Leolandia открывается специальная зона, посвященная «Маше и Медведю». Аналогичный проект запускает крупнейший парк развлечений Турции The Land of Legends.

Италия, зона Маши и Медведя в парке Leolandia

Зона Маши и медведя в самом крупном турецком парке The Land of Legends (Belek). Источник

В конце года «Анимаккорд» заключает контракт с американским стриминговым сервисом Amazon Prime Video по показу мультфильма «Маша и Медведь», «Машины Сказки», «Машины страшилки» в ряде европейских стран.

100 миллиардов просмотров

Сегодня бренд широко представлен во всем мире: с «Машей» сотрудничают 300 производителей самой разной продукции. К каждому лицензиату компания подходит очень серьезно и выбирает самых авторитетных, самых крупных.

«Мы всегда говорим, что “Маша и Медведь”, так или иначе, популярен во всех странах, где мы присутствуем. Мы всегда убеждаемся, что ставим проект на сильный телеканал, аналог “Карусели”, – рассказывает директор по маркетингу компании «Анимаккорд» Дарья Катиба. – Потом сразу ищем сильных партнеров, которые могут обеспечить, чтобы на полке в любом магазине можно было найти нашу игрушку, книжку и так далее. В какой-то стране продажи могут быть выше, в какой-то – ниже, но главное, что ты приходишь в магазин – и там есть “Маша и Медведь”.

Популярность – это когда ты собрал в один пакет сильную медиастратегию: топовый детский телеканал страны, DVD, кинотеатры, YouTube и Netflix на местном языке, а также обеспечил товарное лицензирование, промо-проекты, локализованную страницу на Facebook и так далее. Все это помогает поддерживать популярность».

На конец 2021 года «Маша и Медведь» имеет 16 разноязычных каналов на YouTube, пять из которых завоевали бриллиантовые кнопки

Студия активно работает над переходом на разрешение 4К, до этого времени топовым форматом был HD. Чтобы быть конкурентоспособным на анимационном рынке в 2021 году, этого уже недостаточно.

В 2021 году «Маша и Медведь» входит в топ-5 самых востребованных детских шоу в мире и в топ-3 любимых брендов в Европе для аудитории от 0 до 6 лет, уступая только Lego и «Щенячьему патрулю».

В «Анимаккорде» отмечают преобладание дохода от медиа над лиценизированной продукцией. По итогам 2020 года 70 % прибыли составили доходы от медиа, 30 % – от продаж лицензионной продукции (напомним, в 10-х годах пропорция была обратной).

Этот год тоже богат на свидетельства признания проекта. «Маша и Медведь» в 2021 году бьет очередной рекорд – 100 миллиардов просмотров на платформе YouTube. «Анимаккорд» приготовил по этому случаю спецсерию «100 миллиардов "вокруг света" и обратно!»

Серебряная монета номиналом 3 рубля выпущена в октябре 2021 тиражом всего 7000 штук и точно станет предметом коллекционирования

Основатели студии сегодня

Кажется, что чем популярнее становится их продукт, тем больше трое основателей стараются держаться в тени.

За коммуникацию с прессой в компании отвечает Дмитрий Ловейко. Например, он в ноябре 2021-го комментировал для сайта мэра Москвы получение гранта на поддержку бизнеса в пандемию в размере 10 млн рублей. Его обозначают продюсером проекта «Маша и Медведь». Детали о его жизни неизвестны.

Мультипликатор Олег Кузовков занимается написанием сценариев и продюсированием проектов «Маши и Медведя».

В 2019 году за сериал «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко и Олег Кузовков получили премию «Икар» в номинации «Продюсер».

Основатель студии Сергей Кузьмин в России бывает редко. После интервью 2017 года для Forbes он не разговаривал с прессой. Известно, что в США он снова создал небольшой фонд Fintech Ventures, который инвестирует в инновационные финансовые и страховые технологии.

#
Кейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.