Отличный подарок соцсети «ВКонтакте» в честь ее 15-летия.
Причину ребрендинга объяснил Борис Добродеев, гендиректор VK:
– VK – это теперь единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой.
Проще говоря, продукты бывшей Mail.Ru Group представляли собой огромную экосистему – но пользователи часто не догадывались об этой взаимосвязи. Да и в целом название Mail.Ru Group чаще всего звучало в среде аналитиков и профессионалов рынка, мало ассоциируясь с конкретными продуктами компании.
Бренд «ВКонтакте» при этом идеальный единый бренд для пользователей: он известен 100 % активных пользователей Рунета (по данным Mediascope, WEB-Index, янв-июль 2021).
«Мы провели множество исследований и экспериментов и увидели, что бренд VK положительно влияет на желание людей пользоваться практически любым новым продуктом: например, после переименования Worki в VK Работу знание сервиса увеличилось на 37%, а намерение воспользоваться им – на 50 %», – комментирует Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам.
Что важно знать о ребрендинге:
- Компания отказывается от имени Mail.Ru Group. Теперь единый пользовательский и корпоративный бренд – VK.
- Название «ВКонтакте» сохраняется в качестве продуктового бренда соцсети.
- У VK обновился логотип:
- Все проекты будут связаны едиными сервисами экосистемы: VK ID, VK Pay, VK Combo и др.
- При этом, как пояснили в пресс-службе VK, название почтового сервиса останется прежним.
Для таких проектов обновляется айдентика – добавляется основной логотип VK:
- Часть проектов и сервисов получит или уже получила приставку VK в названии:
- VK Музыка (бывший Boom);
- VK Работа (бывший Worki);
- VK Объявления (бывшая Юла);
- VK Знакомства (бывшая Lovina).
Сервис объявлений «Юла» станет VK Объявлениями уже в 2022 году. Он продолжит функционировать в виде отдельного приложения и сайта – но дополнительно будет встроен в виде отдельного раздела во «ВКонтакте».
Планы на «Юлу» показывают, что ребрендинг VK преследует более масштабную цель: укрепить экосистему компании и усилить взаимосвязи между ее сервисами. VK идет по тому же пути, что до него прошли «Яндекс» и «Сбер».
Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. Например, Почта Mail.ru