В период подготовки к празднованию Нового года эффективность email-маркетинга особенно усиливается, т.к. многие начинают искать выгодные предложения для подарков родным и близким. Правильно оформленная новогодняя рассылка выделит вас из толпы конкурентов и обратит на себя внимание подписчиков. Но как оформить ее так, чтобы ваши письма выделялись на фоне остальных и были действительно эффективными? Для этого вы должны задать себе три вопроса. Что за вопросы? Об этом читайте далее.
Вопрос №1. Как оформить письмо?
Первый вопрос, с которым нам придется столкнуться: как оформить письмо для новогодней рассылки так, чтобы оно было привлекательным и не прошло мимо внимания подписчика? Здесь можно дать два совета:
- Сделайте тематическое визуальное оформление
- Поэкспериментируйте с почтовым адресом
Создайте отдельный почтовый ящик для новогодней рассылки. Дайте ему имя, связанное с праздником. Например, dedmoroz@вашсайт.ru. Так вы не только обратите на свое письмо дополнительное внимание, но и создадите читателю новогоднее настроение. Можно также провести А/Б-тестирование, чтобы выявить эффективность того или иного имени почтового ящика.
Вопрос №2. Что написать в письме?
После того, как оформление рассылки продумано, настало время подумать над тем, что же именно писать, чтобы вашим подписчикам это было интересно и полезно. Рассмотрим несколько идей.
- Расскажите об акциях
Очевидный пункт. Если вы подготовили какие-то акции к новому году (а вы наверняка их подготовили, как же иначе?), то поспешите вашим подписчикам сообщить о них. Как это сделать:
Первый способ. Список всех товаров и услуг по акции
Яркое письмо с призывом воспользоваться предложениями акции – верный способ завоевать внимание подписчика. Особенно в период новогодних праздников, когда все повально ищут выгодных покупок. Составьте письмо со ссылками на карточки товаров по акции и укажите процент скидки. Так подписчики смогут сразу посмотреть каталог и перейти к наиболее заинтересовавшим их позициям.
Второй способ. Единое уникальное предложение на все товары
Дайте подписчикам прочувствовать их уникальность – предоставьте читателям особенное предложение, оповещение о котором приходит только тем, кто подписан на рассылку. Это, например, скидка на все товары в магазине, предоставляемая по вводу кодового слова – подписчикам высылается кодовое слово, введя которое в корзине интернет-магазина, он получает ту или иную скидку или бонус. В ходе своей рекламной кампании не забудьте также упомянуть, что только подписчики вашей рассылки будут проинформированы об условиях акции (например, разместите напоминание об этом на главной странице сайта – так вы получите еще больше подписчиков).
- Подведите итоги за год
Отправляя поздравление, расскажите клиентам о том, чего вы добились за прошедший год, над чем поработали, что стало лучше. Людям важно видеть, что компания прогрессирует, что вы реально чего-то добиваетесь, и ваше имя – это не пустое слово.
- Не зацикливайтесь на продающих письмах
Не будьте слишком назойливыми с призывами воспользоваться акцией и совершить покупку. Отсылайте не только продающие письма, но и письма информационного/развлекательного характера, да даже просто поздравление. Таким образом вы не дадите читателям заскучать и увеличите их вовлеченность – никому не будет интересно каждый день читать зомбирующее «Купите. Скидка 50 %!», а вот полезная и увлекательная информация всегда кстати.
- Не рекламируйте залежавшийся товар
Не делайте ставку на рекламу залежавшегося товара. Если он не был нужен клиентам раньше, то не нужен будет и сейчас. Акцентируйте внимание подписчиков на том, что им действительно может понадобиться.
Вопрос №3. Когда и кому отправлять рассылку?
С какой частотой рассылать письма – один из главных вопросов в теме новогодней рассылки. Многие думают, что просто заваливая ящики клиентов огромным числом писем, они добьются результата. Нет. Это приведет лишь к тому, клиенты начнут жаловаться на спам и отписываться от рассылки. Пара советов по времени проведения email-кампании:
- Начинайте рассылку заранее
Начинать необходимо еще с конца ноября. Именно в это время в магазинах появляются первые новогодние украшения, везде вешают рекламу грядущих праздничных акций. Начинайте медленно и постепенно увеличивайте частоту рассылки – так вы шаг за шагом подготовите ваших подписчиков к основному потоку информации.
- Сегментируйте базу подписчиков
Не стоит заваливать письмами всех клиентов. Выявите ваших наиболее и наименее вовлеченных подписчиков. Так, например, если человек постоянно читает вашу рассылку, переходит по ссылкам из писем, то его можно смело считать вовлеченным и отсылать ему всю новогоднюю рассылку. Тем, кто не взаимодействовал с вашими письмами в течение 3-6 месяцев, можно отсылать 3/4 рассылки, 6-12 месяцев – половину писем, 12-36 месяцев – четверть. Цифры условные и приведены для сравнения, все зависит от конкретных особенностей бизнеса, целевой аудитории и того, как давно вы ведете рассылку в целом.
Станьте для своих подписчиков Дедом Морозом
Близится Новый год – пора подарков. И первые признаки наступающего праздника уже видны повсюду: первые елки на улицах, гирлянды и так далее. А еще в почтовых ящиках начали появляться первые рассылочные новогодние письма. Так поспешите и вы заняться организацией новогодней рассылки. Воспользуйтесь теми ответами, что мы дали в статье, и порадуйте как клиента, так и себя.
Использован материал: Email Marketing: 5 Ways to Inject Holiday Spirit