Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Вопросы Алисе – на какие она не может ответить Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Яндекс представил интеллектуальную голосовую систему «Алиса» в октябре 2017 года. В этом году у нее маленький юбилей. К празднику команда Яндекса создала поздравительный видеоролик.

Главные вопросы Алисы

Идея проста: пять лет Алиса отвечала на наши вопросы и, наконец, решила задать свои. Главная интрига — о чем же хочет спросить человека искусственный интеллект? Итак, вот вопросы, которыми умная колонка ставит в тупик человеческий разум:

1. «Если сырники делают из творога, почему их не называют творожники?»

Это, пожалуй, самый неудачный вопрос из заданных — по статистике запросов только за последний месяц поисковая система Яндекса отвечала на него больше тысячи раз. Странно, что Алиса за пять лет не смогла разобраться.

2. «Почему всегда теряется второй носок, а не первый?»

Да, Алиса, это нам тоже интересно.

3. «Если помидор — это ягода, то кетчуп — это варенье?»

Именно этот вопрос вызывает у героев видеоролика самые жаркие споры. К слову, у Яндекса и на него есть четкий ответ: кетчуп — это соус. Однако полемика, развернувшаяся между симпатичной девушкой и стесняющимся юношей, подводит Алису к главному вопросу:

4. «Почему людям летать в космос не так страшно, как признаваться в любви?»

Кроме того, искусственный интеллект заинтересовало:

  • Почему большой палец назвали «большим», если он меньше всех?
  • Почему люди кричат на вещи, когда что-то не получается?
  • Почему люди поют в душе, а в туалете читают новости?
  • Почему день рождения только раз в году?
Приложение голосового помощника

Интерфейс приложения «Яндекс.Алиса»

В целом затронутые Алисой темы можно разделить на две группы:

  1. Лингвистические парадоксы;
  2. Особенности человеческой психологии.

И то, и другое — основа большинства шуток и мемов, а, значит, цепляет наше внимание и — в этом и была идея авторов — заставляет обсуждать ролик.

Создатели видеоролика предлагают человечеству взглянуть на себя со стороны (глазами ИИ), улыбнуться, мысленно (а можно и в комментариях) поздравить Алису и приобщиться таким образом к компании Яндекс.

Если рассматривать представленное видео, как PR-продукт, — мы видим любопытный имиджевый ролик (кстати, у нас вы можете заказать съемку видео — прим. отдела продаж TexTerra). Для создания имиджевых роликов нет четких критериев, есть главная задача — продвижение бренда через эмоции. Нам не рассказывают о функциональности Алисы, не приводят статистику по пользователям, не предлагают напрямую купить умную колонку. Вместо этого создатели видеоролика, оттолкнувшись от законного инфоповода (пять лет бывает только раз), показывают, что Алиса уже с нами: создает уют в доме, помогает справляться с бытовыми вопросами, радует, поддерживает, избавляет от чувства одиночества. Работает обозначенная в слогане миссия Яндекса — «помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни». И новый имиджевый ролик ее отражает.

Снимем ролик для вас! Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

То, как Алиса начинает проявлять себя, отсылает ко многим популярным фильмам, которые исследуют природу искусственного интеллекта и очень популярны у зрителей. Для имиджа компании — это грамотный PR. Но можно было бы сделать Алису менее предсказуемой, дать ей больший диапазон. И добавить контрастов: характеры героев очень похожи, а в сценах не хватает парадоксов (они возможны, когда герои абсолютно разные). Это усилило бы идею Яндекса, что для каждого Алиса способна находит свое: и что приготовить, и что поставить, и как пошутить.

Рустам Хайретдинов

Рустам Хайретдинов

видеомейкер, генеральный директор Студии «Восемь с половиной».

Читайте также
88 128
«ВКонтакте» 18 лет! Вот 14 невероятных фактов о соцсети

Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте в нашей подборке забавных фактов о ВК.

63 308
Нейросеть для рисования DALLE 3: большой тест [обновлено]

Сгенерировали и отредактировали изображения – получилось мощно. Даже лучше, возможно, чем у Midjourney.

28 669
Avast – всё :( Но вот 8 антивирусов на замену

В компании заявили, что в России больше не будут доступны антивирусы Avast, AVG и чистильщик компьютеров CCleaner.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Кто озвучивал Алису Яндексовну

Татьяна Шитова — голос «Алисы»

Лицо голоса «Алисы»

Миллионы пользователей ежедневно слышат на своих устройствах голос российской актрисы кино и дубляжа Татьяны Шитовой. Ее голосом в кинопрокате говорили несколько голливудских актрис: Скарлет Йоханссон, Камерон Диас, Натали Портман, Эмма Стоун и Линдси Лохан. Правда, для Алисы разработчики сделали апгрейд. Процесс записи озвучивания для искусственного интеллекта происходит не как озвучка кино: голос Алисы синтезируется с помощью склеек и наложения звуков.

Перед разработчиками стояла психологическая задача — создать приятное впечатление от бота-помощника, который, обладая развитым интеллектом, помогает, но при этом не кичится своим развитием и осознает несовершенства в работе. Демонстрируя в ролике Алису с неожиданной стороны, Яндекс заставляет пользователей оценить заложенные в ней функции еще раз. Такая актуализация — хороший прием для продвижения продукта, давно находящегося на рынке. Забирайте в копилку идей этот кейс, чтобы использовать его и в своей работе.

Читайте также
8+ инструментов «Яндекса», которых не хватало вашему бизнесу
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

26 дек 2024
12 389
Что подарить дизайнеру на Новый год — 19 идей

Дизайнеры из разных компаний поделились своими вариантами.

26 дек 2024
8 451
Главные и неожиданные тренды поведения клиента

Проанализировали свежий прогноз GlobalWebIndex на 2025 год. Спойлер: будьте гибким, не игнорируйте энергетические напитки и подумайте про женский спорт.

26 дек 2024
1 885
Рекламные спецпроекты – это хорошо (считают 72% россиян)

Но надо использовать игры, квизы и тесты!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.