счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Вопросы Алисе – на какие она не может ответить Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Яндекс представил интеллектуальную голосовую систему «Алиса» в октябре 2017 года. В этом году у нее маленький юбилей. К празднику команда Яндекса создала поздравительный видеоролик.

Главные вопросы Алисы

Идея проста: пять лет Алиса отвечала на наши вопросы и, наконец, решила задать свои. Главная интрига — о чем же хочет спросить человека искусственный интеллект? Итак, вот вопросы, которыми умная колонка ставит в тупик человеческий разум:

1. «Если сырники делают из творога, почему их не называют творожники?»

Это, пожалуй, самый неудачный вопрос из заданных — по статистике запросов только за последний месяц поисковая система Яндекса отвечала на него больше тысячи раз. Странно, что Алиса за пять лет не смогла разобраться.

2. «Почему всегда теряется второй носок, а не первый?»

Да, Алиса, это нам тоже интересно.

3. «Если помидор — это ягода, то кетчуп — это варенье?»

Именно этот вопрос вызывает у героев видеоролика самые жаркие споры. К слову, у Яндекса и на него есть четкий ответ: кетчуп — это соус. Однако полемика, развернувшаяся между симпатичной девушкой и стесняющимся юношей, подводит Алису к главному вопросу:

4. «Почему людям летать в космос не так страшно, как признаваться в любви?»

Кроме того, искусственный интеллект заинтересовало:

  • Почему большой палец назвали «большим», если он меньше всех?
  • Почему люди кричат на вещи, когда что-то не получается?
  • Почему люди поют в душе, а в туалете читают новости?
  • Почему день рождения только раз в году?
Приложение голосового помощника

Интерфейс приложения «Яндекс.Алиса»

В целом затронутые Алисой темы можно разделить на две группы:

  1. Лингвистические парадоксы;
  2. Особенности человеческой психологии.

И то, и другое — основа большинства шуток и мемов, а, значит, цепляет наше внимание и — в этом и была идея авторов — заставляет обсуждать ролик.

Создатели видеоролика предлагают человечеству взглянуть на себя со стороны (глазами ИИ), улыбнуться, мысленно (а можно и в комментариях) поздравить Алису и приобщиться таким образом к компании Яндекс.

Если рассматривать представленное видео, как PR-продукт, — мы видим любопытный имиджевый ролик (кстати, у нас вы можете заказать съемку видео — прим. отдела продаж TexTerra). Для создания имиджевых роликов нет четких критериев, есть главная задача — продвижение бренда через эмоции. Нам не рассказывают о функциональности Алисы, не приводят статистику по пользователям, не предлагают напрямую купить умную колонку. Вместо этого создатели видеоролика, оттолкнувшись от законного инфоповода (пять лет бывает только раз), показывают, что Алиса уже с нами: создает уют в доме, помогает справляться с бытовыми вопросами, радует, поддерживает, избавляет от чувства одиночества. Работает обозначенная в слогане миссия Яндекса — «помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни». И новый имиджевый ролик ее отражает.

Снимем ролик для вас! Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

То, как Алиса начинает проявлять себя, отсылает ко многим популярным фильмам, которые исследуют природу искусственного интеллекта и очень популярны у зрителей. Для имиджа компании — это грамотный PR. Но можно было бы сделать Алису менее предсказуемой, дать ей больший диапазон. И добавить контрастов: характеры героев очень похожи, а в сценах не хватает парадоксов (они возможны, когда герои абсолютно разные). Это усилило бы идею Яндекса, что для каждого Алиса способна находит свое: и что приготовить, и что поставить, и как пошутить.

Рустам Хайретдинов

Рустам Хайретдинов

видеомейкер, генеральный директор Студии «Восемь с половиной».

Читайте также
26 фев 2025
14 995
Приятно познакомиться, Ева, Олег, Маша, Салют, Алиса! Протестировали голосовых помощников

Голосовые помощники прочно вошли в нашу жизнь и сдавать позиций не собираются — да мы, собственно, и не против!

21 янв 2025
9 850
Розыгрыши в Телеграме — вот как их использовать

У этого инструмента есть подводные камни.

25 окт 2024
9 587
Тренды digital-маркетинга 2024 и 2025: как их использовать для ведения бизнеса

Какие тенденции проявились в 2024 году и будут актуальны в 2025-м, и что необходимо сделать для продвижения своего бизнеса.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Кто озвучивал Алису Яндексовну

Татьяна Шитова — голос «Алисы»

Лицо голоса «Алисы»

Миллионы пользователей ежедневно слышат на своих устройствах голос российской актрисы кино и дубляжа Татьяны Шитовой. Ее голосом в кинопрокате говорили несколько голливудских актрис: Скарлет Йоханссон, Камерон Диас, Натали Портман, Эмма Стоун и Линдси Лохан. Правда, для Алисы разработчики сделали апгрейд. Процесс записи озвучивания для искусственного интеллекта происходит не как озвучка кино: голос Алисы синтезируется с помощью склеек и наложения звуков.

Перед разработчиками стояла психологическая задача — создать приятное впечатление от бота-помощника, который, обладая развитым интеллектом, помогает, но при этом не кичится своим развитием и осознает несовершенства в работе. Демонстрируя в ролике Алису с неожиданной стороны, Яндекс заставляет пользователей оценить заложенные в ней функции еще раз. Такая актуализация — хороший прием для продвижения продукта, давно находящегося на рынке. Забирайте в копилку идей этот кейс, чтобы использовать его и в своей работе.

Читайте также
8+ инструментов «Яндекса», которых не хватало вашему бизнесу
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

17 окт 2025
354
Ребрендинг компании: кейсы, ошибки и способы сохранить клиентов

Когда бизнес растет, его фирменный стиль меняется, отражая новые ценности. Поэтому при ребрендинге важен баланс между удержанием постоянных клиентов и привлечением новых. Как этого добиться — разбираем на примерах популярных брендов.

15 окт 2025
210 882
Как продвинуть ваш сайт в топ-3 — 90+ лучших инструментов

Собрали все главные ресурсы для SEO-оптимизации, контент- и email-маркетинга, SMM и веб-аналитики. Есть и бонус: конструкторы сайтов и плагины, увеличивающие длину сессии пользователя.

14 окт 2025
629
Нейромаркетинг в медицине: как вернуть доверие пациентов и вывести клинику из кризиса

Низкий рейтинг и пустые кабинеты: CMO медицинского центра рассказал, как нейромаркетинговый подход помог вернуть пациентов и восстановить репутацию.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных