Интернет разрастается:
-
67,1 % населения мира имеют свой мобильный телефон – это примерно 5,3 млрд человек;
-
интернет-пользователей меньше – 4,95 млрд, из них 4,62 млрд сидят в соцсетях;
Каждый четвертый в странах со средним и низким уровнем дохода (по некоторым исследованиям, к их числу относится и Россия) вообще не знают о существовании мобильного интернета. Миллионы людей в мире, возможно, в принципе не знают, что такое интернет.
Время в Интернете
Среднестатистический пользователь проводит в интернете 7 часов в день. Если учесть, что 7–8 часов в сутках уходит на сон, выходит, что каждый человек тратит на интернет 40 % жизни.
Россиянин сидит в интернете в среднем 7 часов 50 минут в день.
На соцсети при этом тратит в среднем 2 часа 30 минут в день, и это самая большая временная доля среди всех видов интернет-активности.
Первое место среди самых популярных соцсетей в мире занял Facebook, за ним идут YouTube, WhatsApp и Instagram. TikTok занял шестое место. Российские приложения вообще не попали в рейтинг (хотя в нем есть, например, китайские платформы).
Соцсети
За последний год соцсети стали больше на 424 млн пользователей. Это значит, что в них регистрировались по 1 млн новых пользователей в день или по 131 пользователю каждую секунду.
Мировые расходы на рекламу в социальных сетях превысили 150 миллиардов долларов США за 2021 год – это треть от общего объема бюджетов на digital-рекламу.
Такие вложения делаются не просто так: 1 из 4 пользователей по всему миру открывают для себя новые бренды, товары или услуги именно через рекламу в соцсетях. В то же время не соцсети, а поисковики остаются главным источником таких открытый – 31,7 % пользователей узнают о новых брендах через поисковую выдачу.
Чаще всего о брендах пользователи узнают через поисковые системы, рекламу на телевидении, через рекомендации знакомых и через соцсети. На последнем месте – сообщение самих брендах о своих новинках.
Ежемесячно активно следят за аккаунтами брендов в соцсетях 23,2 % пользователей. Каждый восьмой даже делится публикациями брендов со знакомыми и друзьями.
4 из 10 пользователей целенаправленно ищут бренды, товары или услуги в соцсетях. В основном так поступает молодежь:
Чем старше пользователь, тем реже он ищет информацию о компании или товаре через соцсети
Статистика довольно приятная во всем, что не касается активного взаимодействия с брендовым контентом.
В среднем бизнес-аккаунты на Facebook, например, получают вовлеченность на уровне 0,07 %. Только 7 подписчиков из 10 000 готов отреагировать на контент компании, а если аудитория страницы больше 100 тысяч, показатель падает до 0,05 %.
А вот еще один тревожный звоночек: всего 17,3 % пользователей со всего мира чувствуют себя представленными в рекламе, и это не зависит от рекламного носителя. В России этот показатель еще ниже – всего 4,8 %. То есть большая часть россиян, видя в рекламе людей, не ассоциируют себя с ними, и бренды из-за этого неизбежно теряют репутационные очки. Особенно оторванными от рекламы чувствуют себя пожилые люди: лишь каждый девятый отчасти узнает себя в рекламе, которую видит.
Любимые соцсети
В 2021 году YouTube стал любимой соцсетью пользователей. На второе место вышел Instagram, обогнав Facebook на 0,3 %. Годом ранее на втором месте находился «Фейсбук».
Facebook остается самой популярной соцсетью среди мужчин в возрасте от 25 до 44 лет и занимает третье место в опросе среди мужчин в возрасте от 16 до 24 лет.
WhatsApp оказался любимым у пожилых пользователей – каждый пятый опрошенный по всему миру интернет-пользователь в возрасте от 55 до 64 лет называет WhatApp любимой платформой.
Неожиданностью в рейтинге стал в первую очередь «ТикТок», приковывающий к себе внимание прессы: его назвали любимой соцсетью только 4,3 % опрошенных. Это странно, учитывая, что за последние 3 месяца 2021 года популярность площадки выросла на 71 %, а приложение соцсети возглавило список самых скачиваемых.
Исследователи полагают, что такой разрыв ожиданий с реальностью произошел из-за особенностей аудитории площадки: в основном любимым приложением «ТикТок» назвали девушки в возрасте от 16 до 24 лет. Во всяком случае, молодых фанатов «ТикТока» оказалось в 6 раз больше, чем любителей в возрасте от 55 до 64 лет. Были сомнения?
Аудитория социальных сетей и мессенджеров серьезно отличается по возрасту. Например, пожилые люди предпочитают Whatsapp, а молодежь – Instagram и TikTok
За год к Instagram присоединилась четверть миллиарда новых пользователей – это повысило глобальный охват рекламы на платформе до 1,5 млрд.
96,6 % пользователей продолжают читать посты в ленте подписок. Stories немного отстают – охватывают 1 млрд пользователей ежемесячно. Чуть меньше 800 млн пользователей ежедневно заходят в «Рекомендации». Reels пока еще не набрали такой популярности, как Stories (особенно в России – у нас этот инструмент появился совсем недавно), однако уже привлекает 675 млн пользователей в месяц.
TikTok
Android-юзеры (статистика, увы, есть только по ним) проводят в TikTok в среднем 19,6 часов в неделю.
Охваты соцсети составляют 885 млн пользователей в месяц (а это уже независимо от гаджета). Причем за последние три месяца 2021 года соцсеть привлекла еще 650 000 новых пользователей – 8 регистраций в секунду.
Рекламу в TikTok видят 54 936 000 россиян
YouTube
Среднестатистический пользователь YouTube практически сутки в неделю (23,7 часа) тратит на просмотр видео. В это число, скорее всего, входят и просмотры видео во вставках на сторонних сайтах.
Реклама на YouTube охватила 2,5 млрд пользователей за 2021 год – это + 271 млн пользователей. Исследователи полагают, что рекламу на площадке видит 1 из 3 людей по всему миру.
Интересно, что в 2021 году самым популярным запросом на YouTube оказалась… музыка. А еще ролики из «ТикТока» и прохождение «Майнкрафта».
Самые популярные запросы на YouTube.
Электронная коммерция
Раньше казалось, что впечатляющий рост электронной коммерции связан с пандемией, но и после отмены ограничительных мер люди продолжают выбирать покупки в онлайне.
6 из 10 пользователей в мире еженедельно приобретают товары в интернете.
В России 42,5 % пользователей в возрасте от 16 до 64 лет совершают покупки непродовольственных товаров каждую неделю. Продукты питания так покупают 14,4 % россиян. Экстраполировать эти данные на всю страну, конечно, не совсем корректно: Москва, Санкт-Петербург и другие крупные города точно превосходят провинцию по этим показателям.
Перепродажа тоже стала еще популярнее: подержанные товары каждую неделю покупают 14,4 % пользователей в возрасте от 16 до 64 лет.
Продажи в соцсетях
Более 1 млрд пользователей ежемесячно пользуются Facebook Marketplace. Что интересно, в среднем покупатели на этой площадке значительно старше аудитории соцсети в целом. Пользователи 35+ составляют больше половины всей рекламной аудитории маркетплейса, но всего 40 % аудитории соцсети.
Instagram Shop также набирает обороты: каждый месяц эту опцию используют более 187 млн пользователей. Здесь нет такого четкого разделения по возрасту, но есть отличия по полу: если в целом аудитория соцсети однородна (мужчин в ней практически столько же, сколько и женщин), то Instagram Shop используют в основном женщины.
Мобильные приложения
В среднем пользователи ежедневно проводят 4 часа 48 минут в мобильных приложениях.
За один 2022 год пользователи по всему миру потратят в совокупности более 1 млрд лет на приложения.
На покупку приложений пользователи в мире потратили в общей сложности 170 млрд долларов США – это 0,2 % от общемирового ВВП. Исследователи предполагают, что за 2022 год цифры сильно возрастут.
Криптовалюты
Число людей, владеющих криптовалютами, подскочило более чем на треть (+37,8 %) с прошлого года.
1 из 10 интернет-пользователей по всему миру трудоспособного возраста владеет той или иной формой криптовалюты.
Особенно популярна «крипта» в странах с нестабильной государственной валютой. Россия, правда, стала исключением из правила: мы занимаем последнее место в рейтинге стран по количеству людей, владеющих криптовалютой. У нас похвастаться такими вложениями могут всего 2 % интернет-пользователей.
Что интересно, основной костяк владельцев криптовалют – мужчины в возрасте от 25 до 34 лет. Женщин и пожилых людей, владеющих криптовалютой, значительно меньше.
Большинство людей платят за цифровой контент
Пользователи по всему миру тратят деньги на цифровой контент. 7 из 10 людей (71 % пользователей) ежемесячно платят как минимум за одну подписку.
Самым активным в этом плане стал Китай – за цифровой контент там платят 82 % пользователей. Самой неактивной – Россия: у нас раскошелиться готовы только 32 % населения.
Хотите узнать, что делать с этими цифрами? Рассказали, каким будет маркетинг в 2022 году: