Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Только одна компания продает еду онлайн выгодно - вот почему Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В сегменте онлайн-продаж продуктов питания в России все ритейлеры, кроме одного, понесли убытки. По данным агентства «Infoline-Аналитика», суммарный убыток российских компаний, работающих в этом сегменте, по итогам 2022 года составил около 60 млрд рублей. Среди всех участников рынка на онлайн-продажах смог заработать только… ​​«ВкусВилл».

Почему онлайн-продажа продуктов убыточна

Подобная ситуация связана с тем, что стоимость услуги онлайн-заказа и доставки продуктов питания высока, а потребители не готовы оплачивать ее полную стоимость. 

«Конечно, этот чистый убыток распределен неравномерно. Но в целом, ситуация говорит о том, что сейчас потребители в онлайне не платят столько, сколько стоит сама услуга. И это особенно видно в продуктах питания», — прокомментировал данные гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Почему «ВкусВилл» прибыльный

В то же время, «ВкусВилл» смог сделать свой онлайн-бизнес прибыльным, доставляя более 90% заказов через так называемые «дарксторы». Дарксторы – это склады или магазины, которые работают исключительно на доставку и не обслуживают покупателей. Это позволяет снизить затраты на обслуживание и эффективнее использовать пространство для хранения товаров. Дарксторы используют по большей части сервисы, бизнес-модель которых заточена на онлайн-доставку продуктов, например, «Самокат». Большинство же обычных ритейлеров используют вместо дарксторов собственные магазины, из которых и доставляют продукты.

Сейчас доля онлайн-продаж в обороте «ВкусВилла» оценивается в 39%, а у Metro Cash & Carry — в 30%. Для сравнения, у лидеров продуктового ритейла X5 Group и «Магнита» этот показатель находится на уровне 2,7% и 1,3% соответственно.

В целом доля онлайн-продаж на продуктовом рынке в РФ оценивается в 3,3%.  В Москве этот показатель в 2022 году составил 7%, а в первом квартале 2023 года увеличился до 8%.

Читайте также:

Доставка еды подорожает – решилась судьба Delivery Club

«ВкусВилл» и «Азбука вкуса» одновременно запустили ребрендинг: оцените изменения

10 примеров геймификации в бизнесе – от «ВкусВилла», «Додо Пиццы» и других

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 янв 2025
16 508
Чек-лист: фактчекинг для маркетолога

Положа руку на сердце – вы всегда проводите фактчекинг? Подкорректировали текст, убрали опечатки, исправили ошибки и в продакшн...

5 янв 2025
9 294
Жизненный цикл слова: почему авторы не успевают за хайпом

Давно ли вам попадались вкусные тексты? Мой редактор наверняка сейчас плюется: этот хороший эпитет уже стал ширпотребом. Пригодным, впрочем, для описания бургера. А вот слову «вкусняшки» повезло еще меньше: оно и в пищевом контексте уже заезженное.

4 янв 2025
5 131
Хватит вкалывать: «не умеем отдыхать», потому что не умеем работать

Ходим в отпуск урывками, не спим, впахиваем на галерах. Отдых тут ничего не определяет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.