Ссылка на книгу

Вам нужна только одна книга про маркетинг - вот эта!

mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Только одна компания продает еду онлайн выгодно - вот почему

Удивительное дело: для остальных ритейлеров доставка – это убыток сегодня.


Только одна компания продает еду онлайн выгодно - вот почему
Дата публикации: 2 июня 2023
Никита Шевцев
1 161
Время чтения: 2 минуты
Только одна компания продает еду онлайн выгодно - вот почему Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В сегменте онлайн-продаж продуктов питания в России все ритейлеры, кроме одного, понесли убытки. По данным агентства «Infoline-Аналитика», суммарный убыток российских компаний, работающих в этом сегменте, по итогам 2022 года составил около 60 млрд рублей. Среди всех участников рынка на онлайн-продажах смог заработать только… ​​«ВкусВилл».

Почему онлайн-продажа продуктов убыточна

Подобная ситуация связана с тем, что стоимость услуги онлайн-заказа и доставки продуктов питания высока, а потребители не готовы оплачивать ее полную стоимость. 

«Конечно, этот чистый убыток распределен неравномерно. Но в целом, ситуация говорит о том, что сейчас потребители в онлайне не платят столько, сколько стоит сама услуга. И это особенно видно в продуктах питания», — прокомментировал данные гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Почему «ВкусВилл» прибыльный

В то же время, «ВкусВилл» смог сделать свой онлайн-бизнес прибыльным, доставляя более 90% заказов через так называемые «дарксторы». Дарксторы – это склады или магазины, которые работают исключительно на доставку и не обслуживают покупателей. Это позволяет снизить затраты на обслуживание и эффективнее использовать пространство для хранения товаров. Дарксторы используют по большей части сервисы, бизнес-модель которых заточена на онлайн-доставку продуктов, например, «Самокат». Большинство же обычных ритейлеров используют вместо дарксторов собственные магазины, из которых и доставляют продукты.

Сейчас доля онлайн-продаж в обороте «ВкусВилла» оценивается в 39%, а у Metro Cash & Carry — в 30%. Для сравнения, у лидеров продуктового ритейла X5 Group и «Магнита» этот показатель находится на уровне 2,7% и 1,3% соответственно.

В целом доля онлайн-продаж на продуктовом рынке в РФ оценивается в 3,3%.  В Москве этот показатель в 2022 году составил 7%, а в первом квартале 2023 года увеличился до 8%.

Читайте также:

Доставка еды подорожает – решилась судьба Delivery Club

«ВкусВилл» и «Азбука вкуса» одновременно запустили ребрендинг: оцените изменения

10 примеров геймификации в бизнесе – от «ВкусВилла», «Додо Пиццы» и других

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!