Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Обобщи это: какой контент «заходил» на Facebook во 2-м квартале 2019 года Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сервис Newswhip поделился с миром собственным анализом того, какие типы контента были наиболее успешны внутри экосистемы Facebook во втором квартале 2019 года.

Авторы отчета заявили, что у пользователей сохраняется тенденция роста вовлеченности при взаимодействии с публикациями сторонних издателей. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года она стала выше. И такой тренд продолжается уже 3 года. Хотя в 2019 году было несколько аномальных недель, когда контент СМИ и редакций других жанров «проседал».

Среди издателей принято стонать от самодержавной политики Facebook в отношении стороннего контента. Однако Newswhip уверяет, что соцсеть все-таки является неплохим местом для его дистрибуции. Однако ясно поясняет, что выигрывает на Facebook «native» контент – то есть тот, что создан во внутренних форматах соцсети.

Представленные сведения касаются англоязычных публикаций, что не мешает нам в плане интересов публики, тем, жанров и форматов экстраполировать полученные данные на русскоязычный сегмент Facebook.

Топы по вовлеченности

Итак, во 2-м квартале число взаимодействий пользователей с веб-контентом внутри соцсети достигло отметки в 7,41 миллиарда. Это почти на миллиард больше, чем в 2017 году, и почти на 3 миллиарда больше, чем в 2018-м (да, в прошлом году наблюдался провал вовлеченности).

Абсолютными лидерами по вовлеченности ожидаемо стали СМИ:

Издатели из топ-15 на слуху во всем мире. Но среди них затесалась фабрика молодежного «вирусняка» LADbible

Во втором квартале текущего года первая пятерка историй, которые привлекли наиболее массовое внимание пользователей Facebook выглядела так:


  1. Шокирующее видео-расследование о жестоком содержании животных на фермах Fair Oaks в США, которые проводят молоко для марки Fairlife, связанной с Coca Cola (от Vimeo).
  2. Фотка от 9gag.com, демонстрирующая чувство юмора английских полицейских, которые эскортировали в Британии машину Трампа:
Английский юмор – это вот это. Не перепутайте
  1. Сугубо американская новость от CBSnews.com о принятии нового закона по компенсациям жертвам теракта «9/11», поднявшая «волну» после того, как в пользу законопроекта страстно высказался комик Джон Стюарт.
  2. Новость и фотографии о рождении и появлении у берегов США редкого розового детеныша дельфина от Healthyfoodhouse.com.
  3. Репортажи о пожаре в соборе Нотр-Дам от BBC.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что по жанрам

Наибольший интерес для аналитика, по нашему мнению, представляет расклад контента по жанрам. Об этом Newswhip сообщает следующее:

  • По сравнению с вторым кварталом прошлого года на 5 % снизился интерес пользователей Facebook к политике. Теперь ею интересуются 29 % «фейсбучан».
  • В сатирические истории вовлекались только 2 % пользователей.
  • Раньше «мягкий» контент привлекал только подростков, а теперь подобные публикации вовлекают 39 % пользователей.

У среднестатистического пользователя есть набор психологических интересов, некое любопытство к определенным темам, которые в западной журналистике принято именовать general interest (общие темы). Именно к этой сфере апеллирует основная масса «вирусного» контента.

  • «Жесткие» материалы, затрагивающие главные интересы людей, вовлекают 17 % обитателей Facebook.
  • 12 % пользователей соцсети интересуются всем, что связано со смертью.
«Пытайтесь делать легкомысленные вирусняки» – намекает нам ифографика

Страницы-лидеры издателей в Facebook

Абсолютными лидерами по вовлеченности аудитории стали страницы фабрик вирусного контента LADbible и Uniladmag (фактически это один издатель). Все остальные топы значительно отстают:

9gag уступают лидеру «полкорпуса»

Как люди реагировали в соцсети на топовые посты

Аналитики Newswhip посчитали реакции пользователей Facebook у 10 000 постов, вызвавших наибольшую вовлеченность. Самой частой реакцией предсказуемо оказались лайки (48 %), самой редкой – злость (менее 1 %). Смех и написание комментария набрали по 6 %:

«Шеры» – на втором месте

Лидеры по формату контента

Абсолютными лидерами стали «нативное видео» (то есть загруженные «внутрь» Facebook) и «нативные» фото. Видео с других платформ жестоко дискриминированы. Ссылки на внешние веб-страницы – тоже.

Здесь можно говорить не столько о реальной вовлеченности пользователей соцсети в связи с определенным форматом контента, сколько о том, для каких публикаций Facebook создает наиболее благоприятные условия (отсюда и вовлеченность).

Facebook предсказуемо форсит визуальный контент во «внутреннем» формате. Поэтому он и становится самым успешным.

Не пытайтесь увести пользователя из соцсети вовне, Facebook этого не хочет

Вместо резюме

Для тех, кто хотел бы сделать свой контент успешным на Facebook, вырисовываются следующие правила:

  • Используйте внутренние форматы соцсети.
  • Делайте визуальный контент. Видео – вне конкуренции.
  • Не грузите пользователей политикой, тяжелыми новостями и сатирой – они пришли развлекаться.
  • Иногда можете что-нибудь ввернуть про смерть, гробы и привидений.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
199
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

24 апр 2024
12 464
Почему так важна удовлетворенность ваших подчиненных

Когда вы в последний раз интересовались, насколько комфортно ваши подчиненные чувствуют себя на работе? Приходят ли они в офис как на праздник или постоянно поглядывают на часы, чтобы поскорее вернуться домой?

23 апр 2024
19 749
Дзен в 2024 году — полный гайд по развитию канала

От создания и набора подписчиков до выхода на монетизацию и стабильного заработка.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.