Сервис Newswhip поделился с миром собственным анализом того, какие типы контента были наиболее успешны внутри экосистемы Facebook во втором квартале 2019 года.
Авторы отчета заявили, что у пользователей сохраняется тенденция роста вовлеченности при взаимодействии с публикациями сторонних издателей. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года она стала выше. И такой тренд продолжается уже 3 года. Хотя в 2019 году было несколько аномальных недель, когда контент СМИ и редакций других жанров «проседал».
Об этом мы писали в статье «Реформа „Фейсбука“ – катаклизм для нескольких отраслей».
Среди издателей принято стонать от самодержавной политики Facebook в отношении стороннего контента. Однако Newswhip уверяет, что соцсеть все-таки является неплохим местом для его дистрибуции. Однако ясно поясняет, что выигрывает на Facebook «native» контент – то есть тот, что создан во внутренних форматах соцсети.
Представленные сведения касаются англоязычных публикаций, что не мешает нам в плане интересов публики, тем, жанров и форматов экстраполировать полученные данные на русскоязычный сегмент Facebook.
Топы по вовлеченности
Итак, во 2-м квартале число взаимодействий пользователей с веб-контентом внутри соцсети достигло отметки в 7,41 миллиарда. Это почти на миллиард больше, чем в 2017 году, и почти на 3 миллиарда больше, чем в 2018-м (да, в прошлом году наблюдался провал вовлеченности).
Абсолютными лидерами по вовлеченности ожидаемо стали СМИ:
Во втором квартале текущего года первая пятерка историй, которые привлекли наиболее массовое внимание пользователей Facebook выглядела так:
- Шокирующее видео-расследование о жестоком содержании животных на фермах Fair Oaks в США, которые проводят молоко для марки Fairlife, связанной с Coca Cola (от Vimeo).
- Фотка от 9gag.com, демонстрирующая чувство юмора английских полицейских, которые эскортировали в Британии машину Трампа:
- Сугубо американская новость от CBSnews.com о принятии нового закона по компенсациям жертвам теракта «9/11», поднявшая «волну» после того, как в пользу законопроекта страстно высказался комик Джон Стюарт.
- Новость и фотографии о рождении и появлении у берегов США редкого розового детеныша дельфина от Healthyfoodhouse.com.
- Репортажи о пожаре в соборе Нотр-Дам от BBC.
Что по жанрам
Наибольший интерес для аналитика, по нашему мнению, представляет расклад контента по жанрам. Об этом Newswhip сообщает следующее:
- По сравнению с вторым кварталом прошлого года на 5 % снизился интерес пользователей Facebook к политике. Теперь ею интересуются 29 % «фейсбучан».
- В сатирические истории вовлекались только 2 % пользователей.
- Раньше «мягкий» контент привлекал только подростков, а теперь подобные публикации вовлекают 39 % пользователей.
У среднестатистического пользователя есть набор психологических интересов, некое любопытство к определенным темам, которые в западной журналистике принято именовать general interest (общие темы). Именно к этой сфере апеллирует основная масса «вирусного» контента.
- «Жесткие» материалы, затрагивающие главные интересы людей, вовлекают 17 % обитателей Facebook.
- 12 % пользователей соцсети интересуются всем, что связано со смертью.
Страницы-лидеры издателей в Facebook
Абсолютными лидерами по вовлеченности аудитории стали страницы фабрик вирусного контента LADbible и Uniladmag (фактически это один издатель). Все остальные топы значительно отстают:
Как люди реагировали в соцсети на топовые посты
Аналитики Newswhip посчитали реакции пользователей Facebook у 10 000 постов, вызвавших наибольшую вовлеченность. Самой частой реакцией предсказуемо оказались лайки (48 %), самой редкой – злость (менее 1 %). Смех и написание комментария набрали по 6 %:
Лидеры по формату контента
Абсолютными лидерами стали «нативное видео» (то есть загруженные «внутрь» Facebook) и «нативные» фото. Видео с других платформ жестоко дискриминированы. Ссылки на внешние веб-страницы – тоже.
Здесь можно говорить не столько о реальной вовлеченности пользователей соцсети в связи с определенным форматом контента, сколько о том, для каких публикаций Facebook создает наиболее благоприятные условия (отсюда и вовлеченность).
Facebook предсказуемо форсит визуальный контент во «внутреннем» формате. Поэтому он и становится самым успешным.
Вместо резюме
Для тех, кто хотел бы сделать свой контент успешным на Facebook, вырисовываются следующие правила:
- Используйте внутренние форматы соцсети.
- Делайте визуальный контент. Видео – вне конкуренции.
- Не грузите пользователей политикой, тяжелыми новостями и сатирой – они пришли развлекаться.
- Иногда можете что-нибудь ввернуть про смерть, гробы и привидений.