Top.Mail.Ru
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Как «Король и Шут» стал – без рекламы! – самым обсуждаемым сериалом

«Кинопоиск» умеет продвигать свои проекты: еще бы – если у тебя за спиной Яндекс, «Алиса» и 23 миллиона посетителей в месяц.

Как «Король и Шут» стал – без рекламы! – самым обсуждаемым сериалом
Дата публикации: 10 марта 2023
Никита Шевцев
2 320
Время чтения: 4 минуты
Как «Король и Шут» стал – без рекламы! – самым обсуждаемым сериалом Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Главной российской сериальной премьерой марта стал сериал «Король и Шут» от «Плюс Студии», принадлежащей «Кинопоиску». Но традиционной рекламной кампании онлайн-кинотеатр не проводил. Как же он раскрутился – вот несколько использованных приемов.

Как сериал «Король и Шут» стал таким популярным?

Первые серии «Короля и Шута», снятого по мотивам деятельности одноименной группы, за первый день после премьеры посмотрело более 410 тысяч подписчиков «Кинопоиска», что стало рекордом сервиса. По итогам первых двух серий средняя оценка сериала составляет 8,3.

Проект совместно делали кинокомпания «Лунапарк» и «Плюс Студия» для «Кинопоиска» с октября 2021 года. Уже с того момента многие фанаты группы ожидали появления сериала и следили за новостями о нем. А новостей студия практически не озвучивала до объявления выхода сериала — на фестивале Bubble Comics Con 28 января этого года ее озвучил Андрей Князев — один из фронтменов «Короля и Шута».

3 февраля в сети появился трейлер сериала, а 16 февраля в ВК появилась официальная группа, в которую потихоньку добавлялись фанаты группы, ожидающие релиза. Тем не менее, никакой рекламы группа не получала — в сообществе на сегодняшний день состоит всего около 7,6 тысяч людей.

Тем не менее, премьера сериала вышла громкой и грандиозной — до этого проекта не один собственный сериал «Кинопоиска» не получал такое количество внимания и просмотров. Явной оффлайн и онлайн-рекламы у проекта не было: «Кинопоиск» активно продвигал его другими методами.

Маркетинг «Короля и Шута»

Во-первых, большую популярность «Король и Шут» получил благодаря «сарафанному радио»: в среде фанатов сериал обсуждали давно, а в официальной группе «КиШ» на 350 тысяч подписчиков перед премьерой каждый день выходили несколько постов о предстоящей картине. Фанатам также предложили промокод на 45 дней бесплатной подписки.

Во-вторых, новости о релизе картины активно публиковались в федеральных СМИ и новостных телеграм-каналах с миллионной аудиторией. Подогревали интерес к сериалу и при помощи офлайн-мероприятий: так, в день премьеры центр современного искусства «Винзавод» подготовил экспозицию, посвященную истории панк-рока и творчеству «Короля и Шута».

После релиза на страницах «Кинопоиска» в шапке появился огромный баннер с рекламой премьеры, а сам сервис стилизовал свой логотип под шрифт «Короля и Шута», что само по себе стало инфоповодом. Посещаемость сервиса, для справки, составляет 22,7 миллиона в месяц — и каждый пользователь, зашедший на сайт «Кинопоиска» так или иначе будет видеть этот баннер.

Про отсутствие рекламы мы, конечно, слукавили. Обычная баннерная реклама в РСЯ тоже была — продвигал «Кинопоиск» как сам сериал, так и посвященные ему интерактивы. Например, вот такое объявление попалось мне на глаза:

Маркетинг КиШ

Агентство TexTerra с радостью поможет с рекламой и вашему бизнесу — у нас вы можете заказать контекстную рекламу, а наши специалисты сделают всё качественно.

Как поддерживали интерес

Как правило, у первых серий в случае громких премьер — самые высокие просмотры. Дальше они начинают закономерно падать, и только у качественных и хороших проектов получается удержать просмотры на высоком уровне. Чтобы зрители не теряли интереса к сериалу, «Кинопоиск» продолжил продвижение после премьеры — например, сервис добавил в голосового помощника «Алису» квест по мотивам сериала, в котором, по сюжету, игроку нужно выжить в лесу в окружении персонажей из песен «Короля и Шута».

Кроме того, перед релизом 3 «Кинопоиск» опубликовал интервью фронтмена «Короля и Шута» Андрея Князева и актера Влада Коноплева, который исполнял роль музыканта в сериале. Оно собрало 175 тысяч просмотров на YouTube, но главная его ценность оказалась в том, что «Князь» одобрил сериал.

В своем подкасте «Кинопоиск» также проводит обсуждение вышедших серий с героями картины. Подкаст можно прослушать на любой доступной площадке, что также повышает общий охват.

Результаты такого маркетинга впечатляют — в «Яндекс Вордстате» количество запросов по словосочетанию «король и шут сериал» превышает 820 тысяч в месяц.

Читайте также:

Партизанский маркетинг – эффективная замена традиционной рекламы

Что такое эмпирический маркетинг и как его использовать в интернете

Галактическая подборка: 190 лучших книг по интернет-маркетингу

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!