Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Контент-диета для мозга: 3 способа защиты от перегруза информацией

2 Июля 2019 Алексей Офицеров
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Контент-диета для мозга: 3 способа защиты от перегруза информацией Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ш-ш-ш… Агент Смит просыпается от шипения рации, но не успевает сказать ни слова. «Сэр, они наступают!» – кричит его помощник из динамика, – «Атака по всем фронтам! Новости в VK, “Фейсбуке”, “Инстаграме” и “Твиттере”. О май гад! Бомбардировка вебинарами. Все в укрытие! Статьи про маркетинг! Их тут целая эскадра. Подкасты, трансляции, рассылки…» signal is lost.

Выгорание не за горами, Смит, не спи...

Кроме шуток, контент атакует нас изо всех щелей его величества интернета. И это уже не смешно. Выгорание и утомление накатывают на людей как торфяной пожар. Все больше моих коллег неделями отходят от перегруза информацией. Почему так происходит?

Одна из причин кроется вот в чем:

Мы с тобой подсели на «полезный отдых» – чтение развивающих статей, просмотры вебинаров, повторение золотых правил «Пиши, Сокращай» и всё это в перерывах между работой.

Читать про бизнес легко, почти как отдыхать на природе, правда? Нет, не правда. Нельзя отдыхать и отжиматься одновременно. Твоя энергия уходит, когда ты грузишь мозг контентом во время отдыха.

Выбор сделан, всего тебе хорошего, Нео

Ты получаешь кучу «полезного» контента, который на следующий день даже не вспомнишь.Тем не менее он свалится на мозг чугунной гирей.

Вероятно, ты забудешь 70 % этой статьи уже через 20 часов, если наткнешься на неё в процессе интернет-серфинга. Какой КПД у таких статей, как думаешь? От силы процентов пять, если не меньше. Однако объяснить это нашему мозгу не так уж и просто.

«Нельзя упускать возможности» – повторяет наш мозг, жадно впиваясь в каждый пиксель нового контента. Таким образом, мы тратим уйму времени и не отдыхаем. Мы накапливаем напряжение, ведь мозгу нужно разгребать залежи информации, которые растут быстрее, чем Марио, проглотивший ведро грибов.

Как мы привыкаем к поглощению контента

  • Размножение влияет на выживание, поэтому мозг дает нам удовольствие от секса.
  • Питание влияет на выживание, поэтому мозг дает нам удовольствие от еды.
  • Изучение нового влияет на выживание, поэтому мозг дает нам удовольствие от контента.

Именно это удовольствие приводит к тому, что мы объедаемся контентом. Кушаем его на завтрак, и после шести, и в четыре утра – даже если хотели лечь спать в десять вечера.

Мозг включает систему вознаграждения каждый раз, когда мы изучаем новое, и это вполне могут быть фотографии в «Инстаграме». Источники информации превратились в цифровые наркотики, от которых порой сложно оторваться.

Больше контента – меньше КПД

Каждая открытая вкладка в браузере ставит мозгу задачу – «изучить». Внимание расщепляется на множество мелких задач. Прыжки с одной задачи на другую каждый раз вырабатывают «удовольствие» и автоматизм, где мы неосознанно листаем ленту или переключаем вкладки в поисках чего-то супер-важного.

Мозг ищет, а сознание в это время находится в вакууме. Реальные задачи стоят на месте. Организм не отдыхает. Мы теряем способность к долгой концентрации.

Ясно-понятно, и что теперь делать? Удалиться из соцсетей? Разбить кувалдой роутер? Позвонить в «Ростелеком» и сказать им – идите в жопу? Да, это тоже вариант, но есть и другие решения. Об этом ниже.

«Мистер многозадачность» – делает кучу дел, но стоит на месте

Цифровая жвачка

Общение в рабочих чатах во время отдыха, чтение ленты, просмотр полезных роликов «на будущее» – это всего лишь несколько примеров цифровой жвачки.

Жвачка – не отдых и не работа, но 100 % зря потраченное время.

Как распознать жвачку:

  1. Ты хочешь прямо сейчас сварить манную кашу и ищешь ролик на ютубе, либо гуглишь статью с рецептом. Это нужная информация, потому что она будет применена на практике в ближайшем будущем. Жвачки тут нет.
  2. Ты натыкаешься на ролик «10 бомбовых рецептов сварить манную кашу» и решаешь ознакомиться или сохраняешь его себе с мыслью «а вдруг когда-нибудь». Жвачка обнаружена.

Контент превращается в цифровую жвачку с вероятностью 95 %, если ты не собираешься применить его в ближайшие 72 часа.

Вывод:

Ищем контент только при необходимости. Ставим задачу применить его на практике в течение 72 часов. Ставим задачу не в голове, а записываем её в ежедневнике – дедлайн обязателен.

Не создаем огромные склады информации на жестком диске. Ищем ответы, когда это нужно сейчас. Обучаемся осознанно.

Исключение:

Мы сознательно решили посмотреть развлекательный или полезный контент и заранее выделили на это время.

Останови их, Нео!

Четкие паузы между потреблением и переработкой

Если ты посмотришь десять роликов подряд, то вряд ли хорошо запомнишь информацию из первого. Ладно там, какие-нибудь анекдоты можно не запоминать, ведь они сделаны для развлечения. Но образовательный контент нуждается в обработке.

Мозгу нужна пауза, чтобы озадачиться и залить инфу в «библиотеку», сложить её с уже имеющейся базой, а затем выдать что-то оригинальное.

Вывод:

Потребляешь контент – делаешь паузу – отдыхаешь (в это время мозг работает с контентом). Отдых – это отдых. Просмотры вебинаров и чтение книг по работе не катят. Отдых – это природа, спорт, движение, настольные игры с друзьями и вообще минимум компьютера. Научись бездельничать и ты удивишься результатам. Но только в меру.

Уведомления в телефоне

Выключаем все пуши в телефоне. Допустим, «Инстаграм» не приносит тебе деньги и ты не планируешь его развивать. Отключай уведомления, приходящие оттуда. Заходи только в том случае, когда ты хочешь глянуть что-то по собственному желанию.

Если тебя заманили уведомлением: «пользователь zayka777 недавно записала сто килограмм сторис», поздравляю, ты снова во власти цифровой жвачки. И вообще, самые лучшие уведомления в телефоне – это смски из банка.

Да, чуть не забыл – не лезь в телефон с утра. Это самое продуктивное время, если его «забить телефоном», далее весь день ты проведешь в состоянии сытого питона. Не просто же так Стив Джобс запрещал детям пользоваться айфонами без ограничения по времени.

Полная защита от push-уведомлений

Информационная разгрузка

«Бог сотворил мир в шесть дней, а на седьмой покоился, благословив и освятив его» (с).

Евреи отдыхают по субботам со времен, когда тренинги по мотивации заканчивались в змеиной яме, а на месте Москвы росли вековые леса. В субботу все работы и напряжения у них запрещены, это время для евреев священно. Традиция существует до сих пор и не мешает ни работе, ни бизнесу, напротив, происходит перезагрузка и пополнение сил.

Столь простые вещи были придуманы задолго до их научного объяснения и появления самой науки в принципе. Давай возьмем их на вооружение.

Вывод:

Выбираем день для отдыха и сознательно вырубаем все источники информации, отдыхаем без цифровой нагрузки, читаем бумажные книги, гуляем на улице, занимаемся собой.

Для чего это все

Я хочу, чтобы мы с тобой получали максимум пользы из блога TexTerra и других источников информации. Чтобы мы впитывали, перерабатывали и применяли новые знания, а не захламляли ими свой мозг как бабушкин сарай. Вот так.

Пожалуй, закончу этот текст замечательной цитатой Павла Дурова:

«Способность к многочасовой концентрации на одном занятии – навык, который в нашу мобильно-онлайновую эпоху встречается все реже. Но именно этот навык необходим для интеллектуального, творческого или духовного прорыва. Будущее за теми, кто выработает иммунитет к технологическим ловушкам внимания и сохранит способность к длительной концентрации».

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных