Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Опрос: 76% россиян считают распродажи обманом. А вы? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Опрос, проведенный порталом SuperJob показал, что 76% россиян считают, что во время «Черной пятницы» (кстати, в этом году она пройдет с 24 до 30 ноября) продавцы на самом деле обманывают покупателей и каких-то серьезных скидок встретить там нельзя. Мы проверили эти выводы по другим источникам.

Доверие к «Черной пятнице» в России

Если верить опросу SuperJob, только 9% россиян уверены в том, что во время распродаж, таких как «Черная пятница», можно купить товары с большой выгодой. Остальные либо затруднились с ответом, либо категорично ответили, что никакой выгоды в рамках этих акций получить нельзя.

Но как тогда объяснить рекордные объемы выручки, о которых после каждой распродажи отчитываются отечественные ритейлеры и маркетплейсы? Вот несколько цифр по 2022 году:

  • Ozon в месяц проведения «Черной пятницы» отметил рост числа заказов в 2,3 раза по сравнению со среднемесячным уровнем;
  • KazanExpress заработал 329 миллионов рублей за 4 дня (это почти 11,75% от общей выручки маркетплейса за весь год);
  • Wildberries заработал 106 миллиардов рублей (6% от годовой выручки).

Получается, в скидки большинство не верит, но покупки все равно делают? Возможно. Но тенденция последних лет показывает, что несмотря на высокие прибыли, которые ритейлеры делают в такие распродажи, средний чек покупок постепенно падает — люди стараются покупать относительно дешевые вещи. С одной стороны кажется, что чем ниже цена, тем выгоднее, но с другой — для продавца реализация большого количества товаров по сниженной цене может принести куда большую выгоду.

Но находится немало продавцов, которые не скидывают, а наоборот, завышают цену перед началом сезона распродаж. Например, если набор свечей из IKEA всегда стоил 500 рублей, то перед распродажей продавец может повысить цену на товар до 1200, а после начала «Черной пятницы» — «скинуть» ее до 700 рублей. И такая стратегия завышения цен перед распродажами используется повсеместно и не только в России — если зайти на AliExpress и посмотреть на динамику цены товаров перед «Днем холостяка», вы увидите, как стоимость товара может вырасти на десятки и сотни процентов перед «распродажей».

Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:

«В России Черная пятница впервые появилась в декабре 2013 года. Компании часто делают хитрый ход: поднимают ценник заранее и в день начала распродаж делают скидку от уже поднятой цены. У нас в России «Черная пятница» — это все-таки больше маркетинг, чем реальная распродажа. Раньше такой трюк работал очень хорошо. Но за прошедшие 10 лет покупательское поведение сильно изменилось.

Если на заре тренда люди бежали за товарами с ценниками, помеченными скидками, то сейчас ситуация иная. Покупатель становится все более избирательным.

Люди присматривают товары заранее, следят за изменениями цен, выбирают места, где покупка будет выгоднее с точки зрения цены или бонусов.

Кроме того, в нашу жизнь ворвались и захватили ее маркетплейсы. Здесь и цены, как правило, ниже, и товар можно поставить на отслеживание, а на Вайлдберриз так вообще график изменения цены на товар есть сразу в карточке.

В современных реалиях поведение покупателя становится все более продуманным. Поэтому отдавать кровно заработанные люди готовы только за реальные скидки. Именно по этой причине у небольших магазинчиков и хэнд мейд продавцов, которые часто делают реальные распродажи, черная пятница проходит на ура».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Доверяют ли люди скидкам — опрос TexTerra

Мы запустили в наших соцсетях небольшой опрос. Задали всего один вопрос читателям: «Как вы думаете, во время распродаж действительно выгоднее покупать товары?». Опрос прошли суммарно 174 человека и вот какие результаты мы получили в итоге:

  • Да, конечно — 9,2%
  • Все зависит от бренда (магазина) — 61,5%
  • Нет, это обман — 29,3%

Как видим, результаты несколько отличаются от опроса SuperJob. Конечно, выборка у нас гораздо меньше, чем у SuperJob, да и аудитория не особенно однородная. Однако, если посмотреть на результаты опроса Института общественного мнения «Анкетолог» за 2022 год, увидим картину, которая тоже резко отличается от цифр в исследовании SuperJob — 72% опрошенных «Анкетологом» людей (всего их было 1850 человек) верят в то, что смогут сэкономить в период распродаж.

Получается, что большинство людей не склонны грести всех под одну гребенку — а значит, важнее всего во всей этой истории становится восприятие бренда потребителем. Вот несколько советов предпринимателям, которые помогут поднять продажи во время «Черной пятницы»:

Будьте честны сами с собой. Убедитесь что скидки, которые вы предлагаете во время «Черной пятницы», действительно выгодны покупателям. Избегайте искусственного завышения цен перед началом акций.

Сделайте условия прозрачными. Стройте отношения с покупателями на принципах максимальной прозрачности. Покупатели должны четко понимать условия акций, скидок и стоимость товаров. Четко указывайте сроки акции и правила возврата товаров.

Поддерживайте высокий уровень сервиса. Обеспечивайте отличный уровень обслуживания и поддержки во время распродаж. Оперативное решение возникших вопросов и вежливый диалог со стороны продавца способствуют созданию положительного опыта у клиентов и повышают доверие.

Разработайте маркетинговую стратегию. Используйте разные каналы связи для того, чтобы информировать покупателей о предстоящих акциях и скидках, но будьте навязчивы. И наберитесь терпения — положительный имидж формируется годами, но потерять его можно за одну «черную» для вашего бизнеса пятницу.

Читайте также:

Исследование Google: поведение онлайн-покупателей в «Черную пятницу» и новогодний ажиотаж

Готовимся к распродажам 2023: 11.11 и Черная пятница

Откуда взялась «Черная пятница»? А 11.11?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 мая 2024
138 602
Как маркировать рекламу в 2024 году — инструкция [обновлено]

Рассказываем, как получить токен, какой ОРД выбрать, какие будут штрафы. Полезно и для ИП, и для компаний.

23 мая 2024
293
Виды руководства в менеджменте

Какая связь между стилем управления и продажами? Прямая! И что важно, этим механизмом можно управлять.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.