Как изучить поведение пользователей – список эффективных систем для работы.
Веб-аналитика – это процесс, который помогает понять, как люди используют сайты. Для этого отслеживается посещаемость, анализируется поведение пользователей, собираются сведения об аудитории. Результатом такой аналитики становятся выводы о том, как сделать сайт удобней для пользователя, откуда приходят посетители ресурса, какие технические части сайта необходимо доработать и какие инструменты применить для продвижения в интернете.
Чем веб-аналитика помогает бизнесу
Инструменты веб-аналитики помогают понимать поведение аудитории, что в свою очередь позволяет принимать лучшие маркетинговые решения, увеличивать конверсию и улучшать пользовательский опыт. Давайте поподробней рассмотрим, как это достигается:
Понимание пользовательского поведения – сбор сведений о том, как посетители взаимодействуют с сайтом: какие страницы они посещают, какое количество времени проводят на страницах, какие конкретно действия совершают. Анализ таких данных позволяет выявить возможности для оптимизации, например, страниц с высоким показателем отказов или низкой конверсией.
Измерение эффективности сайта – сбор метрик для оценки производительности сайта: количество посетителей и просмотров страницы, коэффициент конверсии и др. Это помогает отслеживать тенденции и принимать подходящие решения для улучшения работы сайта.
Определение целевой аудитории – сбор демографической информации о посетителях ресурса: возраст, пол, местоположение и т.д.. Эти данные позволяют точнее определить целевую аудиторию и разработать маркетинговые стратегии, ориентированные на нее.
Улучшение пользовательского опыта – для любого посетителя сайта важно быстро и просто решить свою проблему. Любые неудобства: сложная навигация, медленная загрузка страницы, неработающий функционал, отсутствие контактов и т.д. могут привести к тому, что пользователь покинет сайт и уйдёт к конкуренту. Аналитика помогает выявить такие проблемы для последующего их решения и учета в будущем.
Оценка эффективности рекламы – отслеживание показателей рекламной деятельности: количество кликов, CTR, конверсии, позволяет оценить эффективность рекламы и оптимизировать ее.
Виды веб-аналитики
Вид веб-аналитики выбирается в зависимости от целей бизнеса и его масштаба. Есть два основных вида: сквозная и комплексная.
Сквозная аналитика помогает проследить путь клиента от первого взаимодействия с рекламой до покупки продукта. Здесь анализируются ключевые действия клиента – это могут быть: клик по рекламе и баннерам, просмотр страницы сайта или заказа продукта. Такая аналитика помогает привлекать новых покупателей, а также выявлять трафик от незаинтересованной аудитории.
Комплексная аналитика – это аккумулирование и анализ необходимых показателей с помощью специальных инструментов, таких как счетчики посетителей, анализаторы логов и систем CRM.
Крупные компании применяют широкий спектр инструментов и методов комплексной аналитики, что дает возможность учитывать много различных факторов, используя всю мощь систем веб-аналитики.
Малые предприятия и сайты часто начинают с использования одного или двух инструментов, а затем, по мере роста, добавляют другие, создавая свою систему анализа показателей.
Давайте более подробно разберем основные инструменты веб-аналитики.
Тенденции и развитие веб-аналитики
Популярный тренд нашего времени – это использование искусственного интеллекта, веб-аналитика – не исключение. ИИ поможет автоматизировать обычные задачи и улучшить отчеты, сможет лучше понимать пользователей и давать советы о рекламе.
Еще одна тенденция – это голосовые помощники. Все больше людей используют их, и скорее всего, будут нужны специалисты, которые могут работать с данными от голосовых помощников.
Инструменты веб-аналитики
Самые известные на сегодняшний день инструменты веб-аналитики – это Я.Метрика и Google Analytics. Они помогают собрать и оценить основные показатели веб-ресурса, а для сложного и более глубокого анализа обращаются к специализированным сервисам.
- Яндекс Метрика помогает изучить и оценить действия клиентов, а также легко справится с задачами всестороннего анализа. В ней можно делать сценарии для посетителей и исследовать разные группы товаров и пользователей.
Я.Метрика больше подойдет новичкам, чем Google Analytics.
Минусы: В ней меньше инструментов для поведенческого анализа пользователей в нестандартных отчетах, однако имеющийся функционал легко покроет основные задачи по анализу большинства сайтов.
- Google Analytics – это система глубокого анализа, для использования которой понадобятся знания выше новичка. Она дает возможность изучать трафик и конверсию.
С ее помощью легко сгруппировать трафик по таким показателям как: аудитория, источники, категория товаров и услуг, а также оформить эти данные в виде удобных таблиц и графиков. Используя этот сервис, вы сможете оценить, популярность запросов в разные месяца или года, а также изучить, что делают конкуренты и создать свою стратегию. На данный момент этот сервис продолжает работать на территории РФ без ограничений.
Для получения более глубокого анализа можно воспользоваться следующими сервисами:
- PolyAnalyst – платформа для анализа данных. Помогает всем сотрудникам компании (от менеджеров до дата-сайентистов) самостоятельно анализировать большие данные без знания программирования. Используя современные методы машинного обучения и искусственного интеллекта, вы можете получить максимум полезной информации из различных данных. Полученные результаты можно наглядно представить с помощью интерактивных веб-отчетов. Это поможет решать бизнес-задачи и улучшит качество управленческих решений.
- Be1.ru – это онлайн-сервис для SEO и вебмастеров, который предлагает инструменты для работы с сайтами. Позволяет анализировать и улучшать сайт с помощью функций, таких как технический аудит, анализ ключевых слов, проверка уникальности текста и определение региональности сайта. С помощью этого инструмента вы можете сделать сайт более заметным в поисковых системах и улучшить его контент.
- Yandex DataLens – это бесплатный сервис, он не имеет ограничений по количеству сотрудников или запросов. Использование возможно только в облаке через веб-браузер. Подходит для всех видов бизнеса и позволяет подключать ваши системы и базы данных для загрузки информации.
С помощью понятных дашбордов с графиками вы можете легко принимать обоснованные решения для своей компании. Создание учетных записей для сотрудников и партнеров упрощает и делает передачу информации удобной.
На сайте разработчиков есть пошаговые инструкции и обучающие материалы.
Минусы: Нет версии для установки или мобильного приложения.
- Visary BI – это отечественное ПО, подходящее для средних и больших компаний. Оно помогает собирать и анализировать большие объемы данных с помощью искусственного интеллекта. Результаты можно увидеть в виде отчетов и графиков. Может работать как в облаке, так и на компьютере, соединять платформу с другими, используя API.
Минусы: Бесплатных и демо-версий нет. Мобильного приложения тоже нет, но за дополнительную плату разработчики могут создать для вас собственное ПО.
Как использовать системы веб-аналитики
Процесс внедрения системы веб-аналитики, тесно связан с целями, масштабом и бюджетом вашего бизнеса. Владельцам небольшого интернет-магазина, подойдут базовые инструменты Яндекс Метрики и Google Analytics. Они помогут проанализировать сведения: о количестве просмотров, посещении определенных страниц, количество посетителей, которые стали заказчиками.
Счетчик на сайте будет собирать информацию о посетителях – так вы узнаете, откуда они приходят.
Для прослеживания всего пути клиента от клика по объявлению до заказа понадобятся дополнительные сервисы, описанные выше. Они помогут собрать статистику о том, как влияют на посещение сайта: рекламные объявления, статьи, поисковые запросы и т.д.
Настройка веб-аналитики требует интеграции различных систем и сервисов, включая CRM. Работу могут выполнять как сотрудники вашей компании, так и специалисты извне.
Чтобы получить готовое решение, нужно составить подробное ТЗ. В нем должно быть указано:
- какие цели вы хотите достичь;
- какие показатели нужно отслеживать;
- какие сервисы подключить;
- как связать различные системы и инструменты;
- какие данные должны быть в отчетах и дашбордах.
Автоматизация процессов может занять длительный период (до года), но это значительно упростит работу и повысит ее эффективность на будущее. Для экономии средств и времени лучше нанять менеджера проекта внедрения программы. Специалисты ТеxTerra разработают для вас новый сайт, контент-стратегию, создадут семантическое ядро и карту релевантности, а затем наполнят сайт экспертным контентом. Звоните нам по бесплатному телефону 8 (800) 775-16-41, пишите нам на почту mail@texterra.ru или, если вам удобнее общаться в мессенджерах, ждем ваших сообщений в Telegram и в WhatsApp.
Заключение
Веб-аналитика – это мощный инструмент для проведения анализа в различных областях. Она особенно важна для владельцев сайтов, поскольку предоставляет им ценную информацию о его посетителях, помогает повысить эффективность ресурса и сделать использование сайта удобным для пользователя.
Вот основные категории специалистов, которым веб-аналитика поможет повысить эффективность работы:
Специалисты по маркетингу – полагаются на аналитические данные о веб-ресурсе для определения подходящих маркетинговых стратегий. Анализ информации позволяет им настраивать свои кампании и стратегии в соответствии с предпочтениями пользователей.
SEO-специалисты – проводят веб-аналитику сайта, чтобы увидеть, как SEO-оптимизация влияет на его трафик. Она помогает им оптимизировать приемы продвижения веб-ресурса в рейтинге поисковых систем. Веб аналитика в маркетинге дает возможность проверить эффективность рекламы, отследить результаты разных источников рекламы и улучшить возврат инвестиций.
Для веб-дизайнера веб-аналитика – это инструмент для понимания пользовательского взаимодействия с дизайном сайта. Она помогает сделать сайт более удобным и привлекательным для посетителей.
Наконец, веб-аналитика полезна всем, кто хочет лучше понять свою аудиторию и улучшить взаимодействие с ней. Она может помочь предпринимателям, писателям, блогерам и любым другим людям, которые хотят узнать больше о своих читателях или клиентах, чтобы лучше отвечать на их нужды и интересы.Прежде чем начать работу с веб-аналитикой, помните: данные сами по себе не решат проблемы бизнеса, будь то повышение прибыли или изменение рекламного бюджета.
Веб-аналитика помогает выявить и оценить сильные и слабые позиции вашей маркетинговой стратегии. Но чтобы сделать правильные выводы, придется глубоко вникнуть в вопрос, либо нанять веб-аналитика, который умеет работать с этими инструментами, обрабатывать данные и на их основе планировать дальнейшие действия.
Читайте также:
Сквозная аналитика для чайников: подводные камни и тонкости настройки
40+ способов привлечь внимание клиентов и получать больше лидов
Что делать, если разнятся данные по источникам трафика на сайт