Летом преподаватели нашего онлайн-университета TeachLine провели марафон. На протяжении трех недель участники вместе со спикерами работали над своими сообществами, повышая показатель вовлеченности: меняли оформление, создавали вовлекающий контент, общались и играли с аудиторией, пробовали новые форматы постов.

Общее количество участников: 297.

Сдано домашних заданий: 250+.

Юлия Козлова, куратор марафона в TeachLine:

В чате поддержки шла переписка 24/7 – без преувеличения. Отвечали и мы (кураторы), и преподаватели; и участники тоже общались между собой.

День 1. Сервисы, которые помогут в работе с группой VK

Было время, когда про граффити в VK говорили «Вау, вот это функция». За это время соцсеть неплохо прокачалась, а продвижение теперь занимает в соцсетях особое место. Площадки постоянно вводят новые функции, адаптируются к потребностям бизнеса, и это приводит к возникновению новых и новых сервисов. С одной стороны, круто: выбор огромный! Сервис и статистику соберет, и ботов почистит, и запросы отследит. А с другой – непонятно, какой из них выбрать, чем они отличаются, какой подойдет для ведения конкретного сообщества.

С этим мы разобрались на лекции по марафону: изучили все самые полезные сервисы по продвижению в VK. Ну классно же, когда все собрано воедино, расписано, показано и рассказано.

Курс «Продвижение во “ВКонтакте» от А до Я»

Стань профи по продвижению в самой популярной социальной сети Рунета

День 2. Опросы, викторины, тесты

Опросы и тесты применяют не только для того, чтобы разнообразить контент. С их помощью можно решить и некоторые задачи, важные для бизнеса в целом. Например: прощупать спрос на ту или иную услугу, узнать мнение клиентов о продукте, изучить потребности своей аудитории. Нажать на один из вариантов опроса легче, чем написать развернутый отзыв или комментарий. Поэтому участников опроса обычно больше, чем тех, кто реагирует на публикации в сообществе.

Курс «SMM-специалист»

Самый полный курс по продвижению во всех ведущих российских соцсетях

День 3. Вовлекающие посты

Анна Пасечная, руководитель отдела маркетинга TexTerra:

Вовлечение – главный вопрос для эсэмэмщика. Делать контент ради контента – трудозатратно по ресурсам и бессмысленно. Никто давно не оценивает работу по количеству проделанного. Да и интерес пропадает, если нет никакой отдачи, все будто в пустоту. Когда уже есть осознание – нужно делать что-то большее и быть с аудиторией в диалоге, встает вопрос: как вовлечь? Особенно, если вы уже многое перепробовали.

Первое, что я говорю на лекциях по комьюнити – идеями конкурентов не исчерпываются все идеи в нише. На марафоне я приводила много приемов, которые мы сами часто используем, и показала, как их можно адаптировать под свою тематику.

Например, мне недавно задали вопрос: «Я продаю шторы, у конкурентов уже все пересмотрела. Ничего из этого не работает. Что делать?». Обращайте внимание на все, что есть вокруг. Да, если вы пришли в паблик татуировщика, маловероятно, что вы найдете там идеи для контента именно по шторам, но в этом и фишка: никто не ищет в чужой нише, а зря – там ведь тоже есть люди. И общих инфоповодов, которые можно использовать, у нас с такими пабликами множество. Например, интересный формат поздравлений подписчиков с днем рождения с помощью бота.

Но не спешите просто забирать все идеи в том виде, как увидели. Адаптируйте это под себя. Смотрите: раньше вы никак вовсе не отмечали подписчиков, а теперь каждый день кто-то в центре событий. Мы же все любим побыть в центре внимания. Вот вам и идея.

Курс «Комьюнити-менеджмент»

Научим вызывать интерес и привязанность подписчиков бренда

День 4. Конкурсы, марафоны, флешмобы

Конкурсы и марафоны – такие, как тот, о котором мы говорим – это то, что реально может поднять вовлеченность в вашем сообществе. На старте нужна не обязательно большая, но, главное, активная аудитория, интересный сценарий (не просто лайк-репост) развития событий, а в идеале еще и хороший приз. Хотя раскачанная аудитория участвует в марафонах и просто ради движа.

Флешмоб в соцсетях – тема более сложная. Если он завирусится – что очень сложно спрогнозировать, – тогда вы снимете сливки как автор.

Курс «SMM-стратегия и аналитика»

Обучим анализировать и выстраивать грамотную стратегию продвижения в соцсетях

День 5. Видеоконтент

Одно время все соцсети делали большой упор на видео. Алгоритмы старались больше помогать в продвижении тем сообществам, которые публикуют уникальные ролики. Сейчас видеоконтент набирает столько же охватов, что и текстовый или фото. Но этот формат очень любят пользователи. К тому же с его помощью можно передать то, что тяжело и не так эффективно писать: инструкции, скринкасты, наглядные пособия и прочее.

Курс «Видеоблогер» от TexTerra

Начни создавать топовые видео, не вкладываясь заоблачными суммами
Читайте также