Top.Mail.Ru
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

2ГИС заплатит за негативный отзыв. Вот что теперь ждет рынок

По мнению суда, платформы в ответе за все, что делают у них пользователи.

2ГИС заплатит за негативный отзыв. Вот что теперь ждет рынок
Дата публикации: 10 мая 2023
Никита Шевцев
3 390
Время чтения: 4 минуты
2ГИС заплатит за негативный отзыв. Вот что теперь ждет рынок Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Верховный суд отклонил кассационную жалобу компании «2ГИС» с просьбой отменить взыскание с сервиса за негативный отзыв пользователя платформы на финансово-промышленную корпорацию «Сибпром». Теперь 2ГИС должен будет заплатить 21 756 рублей, но мелочь. Печаль в другом.

За что заплатит 2ГИС

Негативный отзыв о новосибирской компании «Сибпром» появился на сервисе 2ГИС в июле 2021 года. На данный момент отзыв пользователя Vitaly Berezovsky, ставший предметом судебного спора, удален с платформы, однако на фирму есть еще более 30 отзывов, которые показывают отношение юзеров к тому, как ведет дела «Сибпром».

Отзывы Сибпром Отзывы Сибпром Отзывы Сибпром Отзывы Сибпром
Смотреть галерею

Из 31 отзыва 11 — с оценками в 1 или 2 звезды. При этом многие положительные имеют явные признаки накрутки — небольшой объем текста, короткие предложения, оценка в 5 звезд и восторженные похвалы компании. Подробнее о том, как пишутся заказные отзывы и как их отличить, мы писали в отдельной статье.

Несмотря на то, что негативных отзывов о «Сибпроме» достаточно, компания подала иск против 2ГИС лишь за один из них. Что такого написал пользователь Vitaly Berezovsky, остается гадать, но руководство он разозлил изрядно. В заказных отзывах даже стали появляться «опровержения» этого отзыва:

Негативный отзыв

Видимо, не сумев выяснить, кто же скрывается под англоязычным ником, фирма отправила досудебную претензию сервису 2ГИС, на котором был опубликован отзыв. Когда 2ГИС, руководствуясь своими же правилами, отказался удалять отзыв, «Сибпром» обратился в суд с просьбой обязать сервис удалить комментарий и взыскать 15 756 рублей за составление нотариального протокола осмотра сайта и 6 тысяч рублей госпошлины.
Оспорить решение принадлежащий «Сберу» сервис не смог — Верховный суд отклонил кассационную жалобу. Учитывая, что комментарий Vitaly Berezovsky уже удален, оплата взыскания сервисом — лишь вопрос времени. Но 22 тысячи — копейки по сравнению с тем, что по аналогичным делам теперь могут взыскать другие компании с 2ГИС, Яндекс.Карт, Flamp и подобных сервисов.

Прецедент создан

Учитывая, что решение по этому делу вынес Верховный суд, теперь оно вполне может стать судебным прецедентом и в других аналогичных делах истцы смогут использовать его как источник права.

В таком случае компании смогут в отдельных случаях добиваться удаления негативных отзывов с платформ, ссылаясь на то, что они не соответствуют действительности и порочат их репутацию.

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra:

«Такой прецедент может иметь негативные последствия для системы отзывов в целом. Возможно, компании будут удалять отрицательные отзывы и ограничивать свободу выражения мнений пользователей. Такая практика может привести к потере доверия к сервисам с отзывами со стороны пользователей и искажению информации о компаниях. Следовательно, зачем станут нужны отзовики?

Вместо этого компаниям стоит обратить внимание на управление репутацией и обратную связь от клиентов — лучше построить модерацию, которая активно реагирует на отзывы, а не преследует пользователей через судебные иски. Важно предоставлять возможности для исправления проблем, отвечать на отзывы и стремиться улучшить свои продукты и услуги».

Для того, чтобы суд обязал платформу удалить отзыв, придется доказать, что он не соответствует действительности. Но это может и не понадобиться — компания направляет досудебную претензию и убеждает сервис удалить негативный отзыв, пригрозив судебным иском и сославшись на описанный прецедент. Вполне вероятно, что 2ГИС не захочется во второй раз тратить время и деньги на судебные тяжбы и ему будет проще пойти на поводу у компании.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:

«Если этот случай станет прецедентом, то, вероятнее всего, негативные отзывы станут удалять чаще. С одной стороны это неплохо, так как негативные отзывы нередко пишут на заказ, чтобы уронить рейтинг конкурентов и компаниям хорошо бы иметь возможность их удалить. С другой стороны, если тренд наберет обороты, то могут начать удалять и негативные отзывы, основанные на реальных данных. И, абсолютно точно, работа модераторов станет сложнее».

У TexTerra вы можете заказать продвижение в интернете — наши специалисты используют только белые методы, без накручивания отзывов.

Читайте также:

Как отвечать на фальшивые негативные отзывы, если вы не можете их удалить

«Отличная работа!»: как поставить получение отзывов на поток

Как вдохновить клиентов на отзывы: 6 белых методов

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!