SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Нейросети и автоматизация в дизайне Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Привет, меня зовут Даша Почекуева. Я работаю дизайнером и арт-директором, в профессии 8 лет. За это время изменились требования к дизайнеру, инструментарий, порог вхождения в профессию и границы возможностей, а теперь меняется и специфика работы.

Я слышу много разговоров о том, что скоро нас всех заменят нейросети, и этот коллективный страх не лишен смысла. Программы для дизайнеров в 2019 году берут на себя очень многое – автоматически генерируют стили и лица людей, собирают UI-киты. Теперь уже возникают нейросети, которые могут и лендинги собрать под задачу.

Будущее дизайнеров?

Кажется, что в скором времени за условным интернет-магазином, промо-страницей или несложным сервисом проще будет пойти к нейросети, а не к дизайнеру. И все, что понадобится – как можно более четкий запрос. Означает ли это, что тысячи дизайнеров останутся без работы?

Два подхода к автоматизации

Представим себе двух дизайнеров – Васю и Петю. Они работают в небольшой студии: каждое утро, приходя на работу, включают компьютер, наливают кофе и берутся за задачи.

Задачи бывают разные: иногда ребята рисуют новые макеты в стиле уже существующих сайтов, иногда придумывают новые стили, а иногда просто подготавливают для верстки иконки.

80 % задач – рутина. День за днем они совершают однообразные действия: передвинуть, обрезать, выставить значение, сохранить, выгрузить в сеть. Но есть важное отличие в подходе: Вася и Петя по-разному ведут себя, сталкиваясь с типовыми задачами.

Вася и Петя работают вместе, но ведут себя по-разному

Как ведет себя Вася. Если вдруг появляется задача «Подготовить сто планов этажей для сайта», Вася мучается месяц, кропотливо рисуя каждую полосочку. Раз за разом повторяя одно и то же, он раздражается, утомляется и ищет способы избавиться от монотонной работы.

Конечно, прогресс не стоит на месте, и Вася тоже. Он читает статьи о том, какие программы лучше подходят для упрощения рутины, перелезает с «Фотошопа» на «Скетч», со «Скетча» на «Фигму». С каждым годом у Васи все меньше терпимости к рутине, и производители софта об этом знают.

Где-то за океаном аналитики и продукт-оунеры программ, которыми пользуются Вася, наблюдают за статистикой использования, делают выводы и соревнуются с конкурентами, кто быстрее внедрит фичу, упрощающую Васину работу. Так со временем ежедневная рутина Васи и тысяч других дизайнеров по чуть-чуть упрощается, но до идеала еще очень далеко.

Как ведет себя Петя. Петя – дизайнер, чуть более прошаренный в технологиях. В отличие от Васи, Петя не ждет, когда производители софта обновят свой продукт и автоматизируют его работу, а сам пытается обуздать технологию. Если Пете поставят задачу «Нарисовать сто планов этажей для сайта», он пойдет и напишет несколько скриптов, которые будут делать работу за него, а себе оставит роль проверяющего.

Помимо скриптов, Петя генерит сетки, создает плагины и плотно работает с фронтендерами, изучает JS и смежные дисциплины. Он не так уж много рисует руками и может иногда быть невнимательным к мелким деталям, но зато способен выдать жизнеспособное решение очень быстро. За него потеет машина.

Разработаем вам фирменный стиль
Подробнее

Идеальная стратегия

Вася для генерации решений использует свои руки, а Петя – машину. Первый – кропотливый ремесленник, второй – оператор скриптов. Оба могут сделать классный дизайн, оба сильны в своей сфере, но в то же время каждому недостает важных навыков: Вася недостаточно разбирается в технологиях, а у Пети мало мастерства и красоты в деталях.

Вася + Петя = ?

Идеальная стратегия для дизайнера будущего – стать кем-то третьим. Научиться совмещать оба подхода: генерить решения с помощью машины, а потом смотреть на них критическим взглядом и обтачивать в деталях.

Генерация и отбор

Цифровой дизайн всегда был междисциплинарной профессией на стыке технологий, эстетики, эргономики, бизнес-требований и (отчасти) менеджмента. Главным навыком дизайнера было и остается не рисование картинок (нарисовать смог бы любой человек, владеющий инструментарием), а способность делать осмысленные интерфейсные гипотезы.

Дизайнер заточен на то, чтобы придумывать жизнеспособные и эстетичные решения, проверять их на практике, вносить изменения и снова проверять. Таков зрелый цикл дизайна в разработке любого, хоть сколько-нибудь успешного цифрового продукта.

Генерация и отбор

Внимательно посмотрим на первые шаги цикла. Больше всего времени занимают внедрение и генерация вариантов. Ключевая деталь: дизайнер не просто генерит решения. Он отбирает те, которые наилучшим образом решают задачу, подходят под условия, соответствуют контексту, удовлетворяют команду и клиента.

Иными словами, если стоит задача «Сделать кнопку заметнее», мало придумать пятьдесят вариантов цвета, размера и положения кнопки. Надо выбрать из этих вариантов самый удачный, а потом согласовать и скорректировать под уточненные условия.

При всем желании эту работу нельзя целиком переложить на нейросеть. Под управлением человека она быстро нагенерит решения, но не сумеет отобрать из них те, что точно подходят под задачу. Не потому, что машина плохая, а задача часто неопределенная, неясно сформулированная и может измениться прямо в процессе работы.

Кроме того, нейросеть ничего не изобретает – просто компилирует результат из массива просмотренных данных. Изобретением нового и поиском направлений развития, как и прежде, будет занят человек.

Роль дизайнера в мире нейросетей

Дизайнер обладает навыками, которые пока невозможно автоматизировать. Например, он может сделать дизайн даже тогда, когда у бизнеса нет внятно сформулированного запроса. Дизайнер может работать с трудными клиентами, может учитывать контекст – тонкости переговоров, проблемы внедрения, личные отношения и предпочтения команды, накопленный невербализованный опыт работы.

Нейросеть не сумеет работать в условиях неопределенности, уточняющихся требований, смены сроков и русской модели управления, где часто кавардак, много лиц принимают решения. А человек – сможет. И вряд ли этот расклад изменится в ближайшие годы.

Таким образом, в обозримом будущем главной задачей дизайнера становится функция отбора, а генерация решений происходит полуавтоматически.

Новая схема

С этой точки зрения, дизайн-цикл будущего строится уже по другому принципу. На первом шаге дизайнер не будет генерить решения самостоятельно, а задаст нейросети набор требований и условий, по которым машина сама быстро их нагенерит. Дальше дизайнер, как и прежде, будет вычленять подходящие варианты, дорабатывать их и тестировать.

Что в итоге?

Дизайнер будущего – это профессионал, управляющий процессом автоматизации. Прогресс в технологиях изменит первый шаг его работы и повысит требования к навыкам программирования, но сама профессия и ее суть сохранятся.

Мир, как и прежде, будет испытывать необходимость в творцах, способных разбираться в контексте, вычленять жизнеспособные идеи и принимать решения. Дизайнер станет человеком, который все меньше «рисует картинки», но все больше предугадывает проблемы бизнеса, вычленяет внятный запрос там, где этот запрос даже не сформулирован, и скармливает его машине, а затем обрабатывает результаты.

Мы уже сейчас видим зачатки этого процесса, и в нем нет никакого баттла «дизайнер vs нейросеть»: практика показывает, что в мире спокойно может жить и то, и другое.

За комплексным продвижением бизнеса можете обращаться в «Текстерру».

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 482
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
161
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.