Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Клиентка прокляла меня из-за бесплатных правок. История одного сайтодела Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Примечание редактора: один из постоянных читателей прислал эту историю для нашего паблика. Но она оказалась такой развернутой, что мы решили переместить ее в блог.

Приветствую всех читателей «Текстерры»!

Заметил, что в паблике появились анонимные истории и решил поделиться своей. Все имена изменены, а совпадения случайны, как говорится.

Пару слов обо мне: зарабатываю на еду и крышу созданием лендингов на конструкторах. Делаю только текст и дизайн, перманентно планирую освоить контекстную рекламу и предлагать уже готовый продукт с продвижением. Но это так, лирическое отступление.

Увлекательная история начинается с того, что в личку мне постучалась дама, назовем ее Анна. Пообщались. Дама пришла за лендингом для своего бизнеса – молодого и динамично развивающегося, как принято говорить. Общалась очень адекватно, без миллиарда эмодзи в переписке (ну бесят они меня).

В общем, первое впечатление было самым положительным. Но подробности проекта мы не обсуждали, обговорили только концепцию, сроки и цену работы. Анну все устроило и она отправила мне предоплату в размере 100 % (по договору, все как положено). Договорились, что в течение двух-трех дней я пришлю бриф.

Читайте также
Для чего нужен бриф: налаживаем взаимопонимание с клиентом

И уже на этом этапе начались проблемы. Бриф я прислал вовремя, предложил ответить в любом удобном формате – текстовом или голосовом. Анна читает и молчит. Проходит пять дней. Деликатно напоминаю про бриф. Заказчица извиняется, говорит, что закрутилась, обещает ответить на следующий день.

Клиентка прокляла меня из-за бесплатных правок. История одного сайтодела

Проходит еще три дня. Начинаю слегка нервничать, так как прилетели объемные заказы от постоянных клиентов и так и не начатый проект Анны рискует сбить мне весь график. Но деньги получены и потрачены, поэтому деликатно напоминаю про бриф снова.

Через пару часов заказчица присылает мне заполненный файл. Ответы краткие и слишком общие, нужной мне конкретики нет. Часть вопросов и вовсе проигнорирована. Понимаю, что бриф заполнялся за пять минут на коленке и работать с ним невозможно. Пишу об этом Анне, без наездов и критики, разумеется. Объясняю, что мне нужно больше информации.

Она сбрасывает мне номер своей помощницы и просит решать все вопросы по сайту с ней. Дескать, она все знает и все подробно расскажет.

Читайте также
Капитализм с нечеловеческим лицом: иерархия «клиент – исполнитель» умирает

Списываюсь с помощницей (назовем ее Виктория). Ей неудобно писать и она просит позвонить на «Вайбер». Не особо люблю общаться голосом, да и этого мессенджера у меня нет, но чего не сделаешь ради клиентов. Скачиваю «Вайбер», звоню Виктории... Разговор записать не додумался, о чем потом сильно пожалел.

Виктория ответила на все вопросы по брифу, даже более подробно, чем я рассчитывал, скинула нужные фото. Гуд, с этим уже можно работать. Анализирую информацию и составляю план лендинга с подробным описанием того, что будет в каждом блоке (всегда так делаю во избежание факапов). Скидываю все Виктории и прошу ее утвердить план с Анной.

Клиентка прокляла меня из-за бесплатных правок. История одного сайтодела

Наученный предыдущим опытом, сам пишу через пару дней и интересуюсь, что с планом. Виктория говорит, что все подходит, можно делать сайт. Ура.

Вся работа над лендингом заняла восемь дней с момента утверждения плана. Времени ушло даже меньше, чем планировалось – в беседе с Анной речь шла о двух неделях. Не подумайте, что я халтурил, просто подвинул по времени другие проекты, чтобы уже закрыть эту долгоиграющую задачу.

Наконец, работа сделана. Отправляю Анне и Виктории ссылку на готовый лендинг, прошу обратную связь. По традиции, они молчат несколько дней. Снова пишу Виктории, мол, если все в порядке, я передаю доступ к сайту, пользуйтесь на здоровье. И тут мне пишет ее величество Анна, с целой кучей мелких пожеланий. Там фото заменить, тут текст добавить, здесь убрать, шрифт увеличить и т. п. Редко бывает, что клиенту все нравится с первого раза, поэтому спокойно переделываю все, что нужно.

Пребывая в уверенности, что теперь-то уж все чин-чином, передаю Анне доступ к сайту и открываю бутылочку «Хайнекена», чтобы отметить завершение проекта.

Через неделю Анна снова мне пишет. Теперь ей нужно добавить на сайт информацию, о которой вначале ни слова не было. Вздыхаю, соглашаюсь, добавляю, что нужно. Спрашиваю, все ли теперь в порядке.

– Еще не знаю. Дизайнер посмотрит и скажет.

Дизайнер? Какой дизайнер?

Клиентка прокляла меня из-за бесплатных правок. История одного сайтодела

Вот на этом моменте стоило крепко напрячься. Но каюсь, голова была забита совсем другими делами, поэтому я не стал уточнять про внезапно всплывшего дизайнера. Три недели от Анны не было новостей. И по классике – она написала, когда у меня одно место было в огне от наплыва работы.

За время нашей разлуки ее запросы выросли. Теперь она хотела переделать старое УТП на совсем другое и прикрутить страницу благодарности за покупку. Страница-то полбеды, хотя и ее я не собирался делать бесплатно. Понимаю, что если я изменю УТП, вся логическая структура сайта рассыпется по принципу домино. Объясняю это Анне и говорю, что могу переработать текст за сумму 50 % от первоначальной стоимости.

– За что я должна доплачивать, мы же с вами давно рассчитались.

– За переработку. Переделка сайта под новое УТП займет несколько часов своего времени, потому что придется убирать вот эти и эти блоки, и заменять их новыми. Фотографии тоже. За мелкие правки я денег не беру, но это уже не мелкая… (господи, и я еще перед ней оправдывался…).

– Первый раз такое слышу. Я платила за результат, которого нет, а не за ваше время.

И тут начинается долгое и нудное перебрасывание аргументами и аналогиями про ателье, рестораны и колбасу на рынке. Я понял, что Анна живет в каком-то параллельном идеальном мире, где заказчик всегда прав и ему бесплатно переделают платье, сшитое на заказ, из ткани другого цвета. Или бесплатно привезут суши вместо заказанной и съеденной пиццы.

Кстати, если вы не ищете другое измерение, а нужен просто надежный подрядчик, понимающий все потребности бизнеса, обращайтесь за комплексным продвижением в интернете.

В общем, долгий и неприятный был разговор. Анна заходит то с одной, то с другой стороны, давит на мою совесть, репутацию и даже на «мужичизм» (не по мужски, видите ли, отказывать дамам). Наконец в ход идет последний козырь – она разносит уже написанный текст.

– Откуда вы вообще взяли это и вот это? Такого у нас нет! А о том, что действительно важно, не написали! А деньги взяли! (на этом этапе в сообщениях клиентки уже сквозит истерика).

– Информацию давала ваша помощница Виктория, я ничего сам не додумывал. Все вопросы к ней.

– Не могла она такого сказать! Вы лжете!!!

Злюсь. Понимаю, что еще немного диалога в таком ключе – и я пошлю ее в пешее эротическое. Поэтому твердо говорю, что бесплатно править текст не буду, свою работу считаю выполненной.

Клиентка прокляла меня из-за бесплатных правок. История одного сайтодела

Клиентка что-то долго печатает. Догадываюсь, что там будет что-то неприятное, но реальность оказалась даже круче ожидания:

– Бог вам судья. Не на этом свете, так на том ответите за свое мошенничество! К вам ни один клиент больше не придет, побираться будете и на помойках рыться! У меня в роду ведьмы были, как я сказала, так и будет. Горько плакать будете потом.

Я, мягко говоря, обалдел. Во всякие порчи-сглазы не верю, но читать такое о себе неприятно. До последнего момента думал, что клиентка просто наглая, но все оказалось еще хуже (черт побери, она просто сумасшедшая!). Беру себя в руки, стираю написанную матерную тираду и отправляю вместо нее хохочущий стикер – как говорится, вместо тысячи слов. Но сообщение не доходит, я уже в черном списке.

Занавес.

Можно было бы на этом и закончить рассказ, но я привык делать выводы даже из таких ситуаций. После истории с Анной я перестраховался от подобных проблем:

  • Добавил в договор пункт о правках. Там перечислено, что бесплатно, а за что я уже могу потребовать деньги. В первом разговоре честно предупреждаю, что переделка текста под новые хотелки платная. Лелею надежду, что это условие отсеет клиентов, которые сами не знают, что им нужно. Трудно с такими работать.
  • Записываю все разговоры с клиентами через программу CV-Record для Android. Все записи переношу в отдельную папку, чтобы при надобности быстро их найти.
  • Контролирую сроки заполнения брифа. Больше никаких «на днях» и «на неделе», только точные даты. Если договорились, что клиент пришлет бриф в пятницу, в четверг напоминаю о себе.
  • Обсуждаю свою долю ответственности за результат. Если ко мне обращается не прямой владелец бизнеса, а сотрудник, предупреждаю, что структуру надо будет утвердить с начальством. Лучше перебдеть, чем недобдеть.

Возможно, кто-то решит, что я обнаглел. Но адептов позиции «клиент всегда прав» я никогда не понимал. Нужно уважать себя и свой труд, иначе об тебя вытрут ноги или даже проклянут.

Разве я не прав?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 402
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
1 022
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 057
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.