Традиционная реклама «ждите новое шоу с такого-то числа» – это обязательный пункт программы, конечно. Но этого мало: не факт, что даже первую серию, где все только-только раскачивается, досмотрят до конца. Особенно если речь идет об англоязычном шоу со своими реалиями: как минимум, географией и ценами на недвижимость.
Что делать, чтобы аудитория «залипла» и посмотрела весь сезон? Мотивировать на первых этапах рублем!
Концепция марафона
Из вводных данных были только аудитория и цель – чтобы как можно больше зрителей досматривали серии. Мы предложили клиенту несколько вариантов онлайн-марафонов и остановились на следующей концепции:
-
перед началом первого сезона анонсируем сам марафон: игру, в ходе которой подписчикам нужно как можно быстрее и правильнее ответить на вопрос по серии;
-
просматриваем серии до выпуска на «TLC Россия» и оперативно готовим пост с вопросом;
-
публикуем такие посты сразу после выхода новой серии;
-
первый, кто правильно отвечает на вопрос, получает ценный приз – наушники, смартфон или колонку.
Мы подбирали такие вопросы, на которые мог бы ответить любой внимательный зритель, и в то же время не самые очевидные, чтобы сохранялся стимул смотреть всю передачу до конца.
Вот примеры этих вопросов.
Серия Finding a piece of paradise
В.: В первом доме не нашлось бассейна, но на открытой террасе нашлось кое-что на замену. Что?
О.: Джакузи.
Серия American Dreams in Cuenca
В.: Что не понравилось героям в кухне дома номер 1?
О.: Она маленькая, темная, и в ней неудобная раковина.
Серия Second Home in Mexico
В.: Какой из домов расположился ближе всего к океану?
О.: Дом номер 2.
Основные сложности
-
Упаковкой, отправкой призов и всеми вопросами с накладными и налоговой службой (приз стоимостью более 4 000 рублей облагается налогом на прибыль) занимались тоже мы – по отдельной договоренности с клиентом.
-
Конкурсы, особенно с дорогими призами – всегда испытание для комьюнити-менеджера.
Даже несмотря на то, что мы старались продумывать вопросы, не допускающие двояких толкований, от некоторых подписчиков поступали претензии: «я ответил чуть позже, но мой ответ более точный».
Учитывая, что комментариев были тысячи, а серий в первом сезоне – 16, было действительно непросто!
Креативы для постов с анонсами серий
Итог – мы довели проект до конца, сняли весь негатив пользователей, обосновав выбор победителя под каждым постом с вопросом, самостоятельно упаковали и отправили призы, получили все закрывающие документы.