Разработка логотипа и фирменного стиля для мотомастерской «Форсаж»
Проект: мотомастерская «Форсаж».
Задача: необходимо сделать уникальный фирменный стиль и логотип. Клиент отделился от одноименной компании и стал действовать как самостоятельное подразделение, но у людей осталась ассоциация с образом, к которому он больше не имел отношения.
Ход работ
Нам необходимо было уйти от знакомого всем образа:
![Разработка логотипа и фирменного стиля для мотомастерской «Форсаж» Разработка логотипа и фирменного стиля для мотомастерской «Форсаж»](/upload/img/21-05-2020/keys/1-1.jpg)
С самого начала у клиента было много собственных идей, в том числе в виде скетчей на бумаге:
![Один из набросков, предложенных клиентом Один из набросков, предложенных клиентом](/upload/img/21-05-2020/keys/14-1.jpg)
В том числе среди идей для центрального образа клиент предлагал черепа. Мы понимали,что будущий логотип и фирменный стиль будет использоваться для оформления мастерской, печататься на визитках и баннерах для мероприятий («Эндуро» – региональные мотогонки). То есть, при разработке нужно было учесть следующие моменты:
- логотип должен подходить для любой печати и одинаково эффектно смотреться на огромном баннере на соревнованиях, миниатюрных визитках или при ч/б печати на бланках.
- в образе нужно было передать эмоцию близкую всем, кто будет соприкасаться с айдентикой. В основном это мотоциклисты, которые ассоциируются со скоростью, дерзостью и драйвом.
- логотип должен существенно отличаться от предшественника и работать на репутацию новой компании, подчеркивать статус, опыт и возможности. Но с новым образом нужно было оставить узнаваемый шрифт.
Поэтому, в качестве центрального образа мы выбрали мощный мотоцикл, прообразом которого стал концептуальный прототип компании Dodge – самый быстрый мотоцикл в мире.
![Интересный факт об этом «звере»: на его создание потратили более 100 млн. долларов. На продажу были выставлены всего несколько образцов Интересный факт об этом «звере»: на его создание потратили более 100 млн. долларов. На продажу были выставлены всего несколько образцов](/upload/img/21-05-2020/keys/2-1.jpg)
Среди разработок были такие варианты:
![Несколько промежуточных вариантов Несколько промежуточных вариантов](/upload/img/21-05-2020/keys/15-1.jpg)
Остановились на этом, так как он понравился и клиенту, и проектной группе и соответствовал всем вышеописанным критериям:
![Финальный вариант логотипа Финальный вариант логотипа](/upload/img/21-05-2020/keys/4-1.jpg)
Табличка на вход
На табличке и баннерах особенно заметно удачное сочетание цветов: ярко-желтого и асфальтового черного, которые ассоциируются с драйвом мототематики и с грубой мужской работой с техникой в мастерской.
Вот так выглядел старый вариант:
![Старая табличка. За текстом и оформлением было сложно разглядеть уникальный дизайн Старая табличка. За текстом и оформлением было сложно разглядеть уникальный дизайн](/upload/img/21-05-2020/keys/5-1.jpg)
![Новый вариант выполнен более лаконично в рамках нового фирстиля, без лишних элементов и цветов Новый вариант выполнен более лаконично в рамках нового фирстиля, без лишних элементов и цветов](/upload/img/21-05-2020/keys/6-1.jpg)
Визитки
Визитки сделали в общем стиле, добавили след протектора, который добавляет дизайну динамики и делает его более объемным.
![Оформление визиток Оформление визиток](/upload/img/21-05-2020/keys/7-1.jpg)
![Оформление визиток Оформление визиток](/upload/img/21-05-2020/keys/8-1.jpg)
Печать для документов
На монохромной печати проглядывается каждая деталь логотипа.
![Даже эта печать выглядит настолько дерзко, что с ней лучше не связываться. А если серьезно, то отчетливо видны все элементы и образ остается узнаваемым. Если бы мелких деталей было больше, было бы сложно достичь такого эффекта Даже эта печать выглядит настолько дерзко, что с ней лучше не связываться. А если серьезно, то отчетливо видны все элементы и образ остается узнаваемым. Если бы мелких деталей было больше, было бы сложно достичь такого эффекта](/upload/img/21-05-2020/keys/9-1.jpg)
Оформление социальных сетей
Клиент участвует в проведении местных соревнований, поэтому у нас были варианты, посвященные этому мероприятию. Для них мы взяли более живой мотив, где видно эмоции и драйв спортсменов. Для оформления группы мастерской мы не стали уходить от основного концепта и сделали дизайн более брутальным.
![Варианты оформления групп в соцсетях Варианты оформления групп в соцсетях](/upload/img/21-05-2020/keys/10-1.jpg)
![Варианты оформления групп в соцсетях Варианты оформления групп в соцсетях](/upload/img/21-05-2020/keys/11-1.jpg)
![Варианты оформления групп в соцсетях Варианты оформления групп в соцсетях](/upload/img/21-05-2020/keys/12-1.jpg)
![Варианты оформления групп в соцсетях Варианты оформления групп в соцсетях](/upload/img/21-05-2020/keys/13-1.jpg)
При создании дизайна для этой тематики важным было учесть все места размещения и все варианты использования дизайна. Лишние элементы могли сделать логотип менее универсальным – даже при безукоризненном воплощении, например, в оформлении соцсетей и сайта, они могли потеряться на печати.
Так мы работаем с каждым проектом, уделяя внимание задачам, которые решает фирменный стиль и логотип. Если у вас появились вопросы, с удовольствием ответим – заполните форму внизу страницы. Или посмотрите другие наши работы.
![Разработка логотипа и фирменного стиля для мотомастерской «Форсаж»](/upload/iblock/9fc/r45l1sy7c3hrx865kvr34kjys7yebawi/278.webp)
Хотите так же?
Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.