Разработка фирменного стиля для автомеханического завода
О проекте
Завод не занимался целенаправленно маркетингом около 15 лет, соответственно, дизайн и фирменный стиль устарели. Сейчас возникла необходимость провести ребрендинг, так как бизнес расширяется и выходит на зарубежные рынки.
Запрос
Основной запрос – небольшой ребрендинг с сохранением стиля, к которому привыкла целевая аудитория, а также унификация размеров упаковки под ассортимент.
Работа над логотипом
Первое, что мы взяли в работу – это логотип. Изменять его полностью было стратегически неверно, поэтому мы поработали над геометрией и толщиной линий.
![Разработка фирменного стиля для завода: пример Разработка фирменного стиля для завода: пример](/upload/medialibrary/d44/1m6oucz6w1ju2gk2kspug06jfbg84slt/127.webp)
Затем поработали над типографикой – «Челябинский автомеханический завод» не считывался в аббревиатуре «ЧАМЗ», поэтому к лого добавили полную расшифровку. Получилось так:
![Разработка фирменного стиля для завода: пример Разработка фирменного стиля для завода: пример](/upload/medialibrary/56d/hh51i79safwfqpk7z769qzl6lt72earv/128.webp)
На скриншоте несколько вариантов для разных форматов.
Работа над цветовыми решениями
Основные цвета (черный, стальной и бронзовый) оставили, чтобы сохранить узнаваемость. Также унифицировали и добавили графические изображения клапанов, чтобы их можно было использовать в инструкциях.
![Разработка фирменного стиля для завода: пример Разработка фирменного стиля для завода: пример](/upload/medialibrary/843/bqkjf0uz76zd8ulef95hesxb8iil7r8a/129.webp)
![Разработка фирменного стиля для завода: пример Разработка фирменного стиля для завода: пример](/upload/medialibrary/453/f9fh3qm572gzvanavsceh3p0ukjz04bj/130.webp)
Добавили два дополнительных цвета – каждый со своей «легендой». Продукцию клиента можно поделить на две категории: клапаны холодного впуска и выпускные горячие клапаны. Чтобы упаковка визуально сразу говорила о продукте, решили поделить цветовые решения – первые сделали в «холодном» голубом цвете, вторые в «горячем» красном.
![Разработка фирменного стиля для завода: пример Разработка фирменного стиля для завода: пример](/upload/medialibrary/5e3/fvac02kdkeceskl86jiu7ny5h0g1g6wg/131.webp)
![Разработка фирменного стиля для завода: пример Разработка фирменного стиля для завода: пример](/upload/medialibrary/6e6/82r7bbe7ut10l3bqsc9mu83ys1tzrwnc/132.webp)
Работа над гайдбуком
Далее мы собрали все эти наработки в единый гайдбук.
Гайдбук – это «вечная» работа, как бы техзадание на весь последующий дизайн для проекта. Мы знали, что он может понадобиться клиенту уже после завершения работы с нами, и предусмотрели там все. Последующий редизайн сайта – тот, который можно увидеть сейчас – был сделан уже по этому гайдбуку и, таким образом, выдержан в общем обновленном стиле.
Работа над упаковкой
Пользуясь гайдбуком, мы разработали дизайн собственно упаковки.
![Разработка фирменного стиля для завода: пример Разработка фирменного стиля для завода: пример](/upload/medialibrary/e51/5mb067dd0p35hs3ovpmzif3ex1o2l4yo/133.webp)
![Разработка фирменного стиля для завода: пример Разработка фирменного стиля для завода: пример](/upload/medialibrary/d85/kzi27t6utv22u4okdmqddk7cyqnufpiy/134.webp)
![Разработка фирменного стиля для завода: пример Разработка фирменного стиля для завода: пример](/upload/medialibrary/7cb/qtl4g1ntomrj0t2guil1omkf30l4g1mw/135.webp)
Упаковка клапанов для ГАЗ имеет особенный дизайн на крафтовой бумаге:
![Разработка фирменного стиля для завода: пример Разработка фирменного стиля для завода: пример](/upload/medialibrary/e6e/a39gwi2n52jk927qarpzmhhefoe1xbqv/136.webp)
Все изображения мы подготовили к печати.
Также мы разработали техзадание для фотографа, который занимается съемкой продукции для сайта – при высоком качестве фото они не должны смотреться стоковыми:
![Разработка фирменного стиля для завода: пример Разработка фирменного стиля для завода: пример](/upload/medialibrary/40c/mp2sj9yiuepjs5w9w0hvv52irszi06mt/137.webp)
Александр Игоревич Безносенко, заместитель начальника коммерческого отдела АО «ЧАМЗ», так комментирует проделанную работу:
С моей точки зрения, сложность проекта состояла в том, что площадь упаковки ограничена, при этом на разных ее форматах необходимо было разместить довольно большую наклейку с QR-кодом.
Это защита от контрафакта, то есть задача не только эстетическая. Команда TexTerra сделала множество вариантов дизайна и под каждый формат нашла компромисс.
Если у вас тоже есть какая-то специфическая задача по фирменному стилю, пишите нам – обсудим и проконсультируем, если нужно.
![Разработка фирменного стиля для автомеханического завода](/upload/iblock/81f/pf15lullm159lvd8ruy4fefcmxzfa39c/129.webp)
Хотите так же?
Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.