О проекте
Завод не занимался целенаправленно маркетингом около 15 лет, соответственно, дизайн и фирменный стиль устарели. Сейчас возникла необходимость провести ребрендинг, так как бизнес расширяется и выходит на зарубежные рынки.
Запрос
Основной запрос – небольшой ребрендинг с сохранением стиля, к которому привыкла целевая аудитория, а также унификация размеров упаковки под ассортимент.
Работа над логотипом
Первое, что мы взяли в работу – это логотип. Изменять его полностью было стратегически неверно, поэтому мы поработали над геометрией и толщиной линий.

Затем поработали над типографикой – «Челябинский автомеханический завод» не считывался в аббревиатуре «ЧАМЗ», поэтому к лого добавили полную расшифровку. Получилось так:

На скриншоте несколько вариантов для разных форматов.
Работа над цветовыми решениями
Основные цвета (черный, стальной и бронзовый) оставили, чтобы сохранить узнаваемость. Также унифицировали и добавили графические изображения клапанов, чтобы их можно было использовать в инструкциях.


Добавили два дополнительных цвета – каждый со своей «легендой». Продукцию клиента можно поделить на две категории: клапаны холодного впуска и выпускные горячие клапаны. Чтобы упаковка визуально сразу говорила о продукте, решили поделить цветовые решения – первые сделали в «холодном» голубом цвете, вторые в «горячем» красном.


Работа над гайдбуком
Далее мы собрали все эти наработки в единый гайдбук.
Гайдбук – это «вечная» работа, как бы техзадание на весь последующий дизайн для проекта. Мы знали, что он может понадобиться клиенту уже после завершения работы с нами, и предусмотрели там все. Последующий редизайн сайта – тот, который можно увидеть сейчас – был сделан уже по этому гайдбуку и, таким образом, выдержан в общем обновленном стиле.
Работа над упаковкой
Пользуясь гайдбуком, мы разработали дизайн собственно упаковки.



Упаковка клапанов для ГАЗ имеет особенный дизайн на крафтовой бумаге:

Все изображения мы подготовили к печати.
Также мы разработали техзадание для фотографа, который занимается съемкой продукции для сайта – при высоком качестве фото они не должны смотреться стоковыми:

Александр Игоревич Безносенко, заместитель начальника коммерческого отдела АО «ЧАМЗ», так комментирует проделанную работу:
С моей точки зрения, сложность проекта состояла в том, что площадь упаковки ограничена, при этом на разных ее форматах необходимо было разместить довольно большую наклейку с QR-кодом.
Это защита от контрафакта, то есть задача не только эстетическая. Команда TexTerra сделала множество вариантов дизайна и под каждый формат нашла компромисс.
Если у вас тоже есть какая-то специфическая задача по фирменному стилю, пишите нам – обсудим и проконсультируем, если нужно.