О проекте
У бренда две основные линейки: классическая спортивная одежда и streetwear, которая больше подходит не для игроков, а для фанатов. Название бренду дала фамилия основателя и популяризатора российского футбола – Георгия Александровича Дюперрона.
Именно это, кстати, определило уклон фирстиля в ретро – см. главу «Разработка концепции».
Запрос
В рамках разработки фирменного стиля были следующие запросы:
-
Разработать многовариантную, но четкую айдентику – такую, на базе которой можно создавать новые дизайны, добавлять элементы, и при этом она все равно останется узнаваемой.
-
На базе айдентики разработать гайдлайн.
-
Создать оформление для VK, Instagram, YouTube; варианты расположения элементов айдентики на одежде.
Разработка концепции
Мы создали несколько концепций; вот три основные.
- Первый вариант логотипа
- Второй вариант лого
- Третий вариант лого
В основу легла линейная графика. Линии символизируют движение, жизнь, а также в них угадывается буква D – первая буква названия бренда – и разметка футбольного поля.
Сама идея движения понравилась заказчику, но концепту недоставало индивидуальности и узнаваемости. Такая графика, по его словам, подошла бы для логотипа, который используется только в связке с названием бренда – например, на сайте, на визитках и так далее.
Во втором варианте мы радикально изменили шрифт, сделав его более динамичным, стремящимся вперед. Само название бренда стало как бы полноценным логотипом; в качестве усеченного варианта взяли начальную букву с тем же узнаваемым начертанием.
Этот вариант оказался намного ближе к тому, что хотел видеть клиент, но после обсуждения мы приняли решение доработать лого и включить туда ретро-элемент.
Третий вариант, наконец, стал отражать суть бренда: мы добавили футбольный мяч образца начала XX века. Он отсылает к истории названия бренда.
Клиенту хотелось видеть концепцию, в рамках которой можно было бы брать элементы айдентики без названия бренда и использовать как самостоятельные компоненты дизайна. Георгий Дюперрон, фамилия которого легла в основу названия бренда, в свое время был значительной личностью для российского спорта в целом – поэтому мы и решили, что ретростиль будет здесь уместен.
Также мы отказались от мягких форм и плавных линий, исключая, конечно, сам силуэт мяча: ниша streetwear больше подразумевает блочность, четкие линии, зонирование – совсем как на футбольном поле.
И третий концепт – совсем не конец, а, скорее, начало работы: именно на его базе мы разработали и реализовали айдентику бренда.
Реализация
Еще один элемент, который мы добавили к согласованному концепту, это гранжевая текстура – она устойчиво ассоциируется с уличным стилем.
Гайдлайн
Черный цвет мы взяли за базу, зеленый (неяркий, натуральный, как оттенок газона) – за цвет-компаньон, а для редких акцентов выбрали желтый. В сам гайдлайн мы добавили не только стандартные пункты – охранное поле, шрифты и т. д. – но и варианты корректного и некорректного использования логотипов (см. ниже).
Оформление для VK, Instagram, YouTube
Основной канал продаж бренда – это интернет-магазин Wildberries, но также планируется задействовать соцсети, как минимум для повышения узнаваемости (а возможно, и для прямых продаж через директ).
Варианты расположения элементов айдентики
Мы писали выше, что упор делали именно на возможность использовать элементы айдентики в качестве части дизайна, не обязательно сочетая их с названием бренда.
В итоге получили такие варианты использования на одежде:
У нас получился не просто пул вариантов оформления, а айдентика, которую можно масштабировать – применять к разным форматам в диджитал и офлайн. Услуга разработки такой айдентики пригодится любому бизнесу, у которого есть не только ресурсы в интернете, но и раздаточный материал, например.