Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Исследования UX: зачем нужна оценка пользовательского опыта и как ее провести Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Аббревиатура UX – это сокращение от английского «User eXperience», что означает «пользовательский опыт». UX исследования – это сбор сведений о поведении пользователей, помогающие оценить, какие проблемы клиентов решает сервис или продукт. Исследования дают возможность бизнесу эффективно распределить свои ресурсы на наиболее востребованный функционал продукта, избегая ненужных трат времени и средств.

Именно поэтому для клиентов, приходящих в ТеxTerra за SEO-оптимизацией, мы проводим анализ пользовательского опыта. Комплексные меры: от аудита сайта до контент-маркетинга и работ с отзывами, позволяют сэкономить до 40% бюджета на продвижение.

Главный принцип UX – это поставить себя на место клиента. Планировать и разрабатывать продукт без понимания потребностей пользователя – это плохая практика. Так обычно поступают начинающие предприниматели, что приводит к появлению продукта с малым спросом. Основная цель UX исследования – это использование пользовательского опыта для выявления слабостей продукта и быстрого их устранения, что сокращает время и затраты на пути достижения целей бизнеса.

Чего хочет клиент понятно: чтобы было быстро, полезно, удобно и интересно. Так вот сбор данных UX помогает понять, как это сделать и приближает продукт к заветному идеалу.

Основные этапы UX исследований

Для того чтобы определить какие данные вам необходимы, ориентируйтесь на этап разработки продукта:

  • Планирование нового продукта или функционала – на этом этапе ux исследования дают возможность оценить самые высокие пользовательские ожидания от продукта и сосредоточиться только на ключевых потребностях, экономя тем самым время и деньги на реализацию.
  • Разработка и проверка макета продукта или функционала – на этой стадии исследования показывают какие задачи клиентов продукт действительно решает, а какой функционал является невостребованным.
  • Улучшение продукта или функционала – бывает, что продукт или функционал используется клиентами (вопреки ожиданиям) не в полной мере. Задача исследований на этом этапе: выявить причины такой ситуации и подобрать подходящее решение для повышения показателей.
  • Отказ от некоторого функционала – если исследования показывают, что клиенты не пользуются частью функционала, то основываясь на метриках исследования, необходимо принять решение об отказе от такого функционала.

Определившись с этапом исследования, переходим к выбору вида и метода исследования.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Виды и методы ux исследований

Исследования ux делятся на количественные и качественные.

  1. Количественные ux исследования характеризуется измеряемыми показателями и дает ответ на вопросы «сколько раз? на сколько часто? как долго?» (количество переходов по ссылке, сколько человек покинуло страницу в первые 5 секунд, количество отрицательных отзывов и т.д.). К ним можно отнести:
    • опрос – быстрый и простой метод сбора информации о проблеме или поведении клиентов;
    • анализ – используя специальные инструменты аналитики, собирают и анализируют информацию о поведении пользователей: посещение страниц, время проведения на страницах, действия посетителей.
    • A/B-тестирование – позволяет оценить как повлияет новый функционал на ux. Для этого пользователей делят на две группы, первой предлагают «старую» версию приложения, а второй «новую». После чего сравнивают метрики этих групп, на основе которых, принимают решение об отказе от нового функционала, либо его введении.
  2. Качественные ux исследования раскрывает качественные характеристики, показывая «почему?, зачем? и как?» (почему по ссылке не кликают, быстро уходят со страницы и недовольны сервисом).

Выбор методов исследования, их количество и комбинации определяются задачами проекта и этапом исследования. Это могут быть:

  • Глубинное интервью – проведение качественного опроса пользователей о своем продукте, с уточняющими вопросами и пожеланиями от опрашиваемых.
  • Наблюдение – в процессе наблюдения отслеживаются и оцениваются поведенческие реакции клиента в ходе использования продукта.
  • Юзабилити-тестирование – данный метод частично схож с наблюдением. Основное его отличие – это выполнение клиентом определенных действий, после которых, дается обратная связь, на сколько удобно пользоваться функционалом.
  • Фокус-группа – организуется групповое обсуждение клиентов и организаторов продукта (онлайн или оффлайн), в ходе которого выясняются потребности и предпочтения клиентов.
  • Дневниковые исследования – клиенты, участвующие в ходе этого исследования, в течение определенного срока ежедневно описывают свой опыт использования продукта.
  • Карточная сортировка – метод, при котором опрашиваемым клиентам предлагается отсортировать карточки с объектами. Таким образом можно сформировать понимание хода мысли пользователя в отношении группы исследуемых метрик для определения приоритетных направлений функционала.

Эти два вида – наиболее часто используемые методы исследования. Использовать сразу все методы нет необходимости, нужно выбирать наиболее подходящие под текущий этап развития вашего продукта (например, нет смысла использовать A/B-тестирование если продукт на стадии планирования – тестировать пока нечего). Комбинация методов исследования дает наиболее эффективный результат, перекрывая слабые места отдельных из них, а бизнес получает больше данных для анализа и принятия решений.

Заключение

Исследования пользовательского опыта дает бизнесу возможность распределить ресурсы для разработки продукта рационально, при этом клиенты получают в свое распоряжение действительно полезный инструмент.

Результаты исследований могут оказаться совершенно неожиданными, поэтому нужно спокойно их принимать: если метрики показывают несостоятельность гипотезы, то стоит от нее отказаться и переходить к следующей, если же анализ показывает возможность улучшений с рациональными затратами, стоит их реализовать.

Ux исследования применяются не только для планирования новых продуктов, но и для поддержания и улучшения существующих. С помощью таких исследований бизнес определяет наиболее важные потребности своих клиентов и предлагает продукт, который обречен на успех.

Читайте также:

Самые нужные функции для коммерческого сайта: улучшение пользовательского опыта, рост конверсий и вовлеченности

Как улучшать пользовательский опыт с помощью контента

Контрольный список вопросов для аудита мобильной версии сайта

Поделиться статьей:

Новое на сайте

8 сен 2024
19 112
16 необычных способов преодолеть писательский блок

Вино, сигареты, скомканный на удачу листочек – ничего не помогает. И не поможет. Так же, как и сон, частые перерывы на отдых и прогулки на свежем воздухе. 

7 сен 2024
4 133
«Вы нам не подходите»: 10 частых фейлов на собеседовании

Собеседование — это форма бизнес-игры, и ваша задача — выиграть, получить работу. Разобрались, какие опасности подстерегают соискателя в этом квесте, и как их избежать.

6 сен 2024
888
Кейс успешного SEO-продвижения при минимальном бюджете на примере онлайн-школы фитнеса

Как выйти в топ выдачи на рынке с высокой конкуренцией и продавать курсы, привлекая любителей бесплатного контента.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.