Интерес к «Черной пятнице» падает
18 ноября 2022
Об этом говорит анализ Google Trends, который провели специалисты Picodi.com (сервис промокодов и купонов для интернет-магазинов). Оказалось, что запросов, касающихся «Черной пятницы» и скидок, стало меньше в большинстве стран мира. В том числе и в России.
В нашей стране, если судить по данным аналитики, интерес к «Черной пятнице» за три последних года снизился на 58%. Это связывают со сложной финансовой ситуацией. Как вариант, пользователи могут искать скидки не в поисковых системах, а непосредственно на маркетплейсах.
На справедливость последнего довода указывает то, что во время «Черной пятницы» прошлого года продажи увеличились на 83%. Средняя же стоимость покупок тогда составила 3760 рублей.
В этом году «Черная пятница» пройдет с 24 по 28 ноября, и маркетплейсы уже заложили миллиардные бюджеты на рекламу и продвижение распродаж, а также на компенсации продавцам.
Уже треть россиян не доверяют брендам
17 ноября 2022
32% жителей России считают, что бренды их «предали», а 48% могут верить только надежным и социально ответственным брендам, выяснили аналитики коммуникационного агентства PBN и исследовательской компании Magram MR.
В их совместном исследовании «Культура отмены-2022» говориться о том, что только 59% россиян считают, что брендам важно их мнение. И это на 20% меньше, чем год назад. Это отражается на диалоге компаний с потребителями, которые все менее склонны идти на контакт. Если год назад коммуницировали 62% россиян, то в этом году – только 52%.
Более того, потребители все чаще критикуют бренды, в том числе публично, и наказывают их рублем, отказываясь от покупок. Это называется «культура отмены» – термин сегодня известен 16% потребителей, тогда как год назад о нем знали лишь 7%. При этом отношение к действенности этого способа наказания брендов ухудшается. Только 40% людей верят, что этим можно проучить компанию, хотя год назад уверенность в эффективности отмены выказывали 67%.
Среди трендов – вера россиян в потенциал отечественных брендов. Поставить на их успех готовы 65% опрошенных. Главными же критериями выбора бренда становятся стабильность и надежность, что важно 80% россиян. При этом 61% ждут от брендов участия в решении социальных вопросов. Это экология (58%), борьба с природными катастрофами и поддержка культуры (по 46%).
Домены .RU и .РФ смогут блокировать без суда
16 ноября 2022
Такой порядок вступит в силу 12 декабря 2022 года вместе с новой редакцией «Правил регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ» (утверждены решением общего собрания учредителей АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» 7 ноября 2022 года по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).
Согласно изменениям в п. 5.5 Правил, делегирование домена может быть прекращено по требованию Роскомнадзора. Причин для блокировки две:
-
регистрация доменного имени с использованием персональных данных третьих лиц без их согласия,
-
ресурс содержит информацию, запрещенную на территории РФ (закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Как считают юристы, нововведение существенно расширяет права Роскомнадзора. И им непонятно, зачем это делается, если Роскомнадзор и без того может ограничивать доступ к интернет-ресурсам, что прописано в законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Пока понятно только одно – скоро Роскомнадзор сможет закрывать сайты без суда.
Найден огромный пласт потенциальных клиентов. У них нет сайтов!
15 ноября 2022
Но при этом для работы сайты им просто необходимы. Как выяснили в RU-CENTER, почти у половины торговых центров в России (45%) нет собственных сайтов. Их замещают странички в соцсетях (преимущественно во ВКонтакте), где публикуются новости, но нет никакой важной для посетителей и арендаторов информации.
Но и таких торговых центров, которые имеют хотя бы странички в соцсетях, не так много. То есть огромное количество центров, по сути, представлены лишь в геосервисах – Яндекс Картах и подобных.
Даже в городах-миллионниках только у 63% торговых центров есть свои сайты. Но их качество далеко от совершенства, и часто оно негативно влияет на продвижение в поисковиках. Например, у 35% сайтов торговых центров нет SSL-сертификатов. Даже если посетитель найдет их сайты в сети, то браузер отобразит их, как небезопасные. Таким ТЦ стоит заказать разработку сайта у профессионалов.
Сайт необходим ТЦ не только для информирования покупателей о том, какие магазины в нем представлены, как они работают, какие развлечения есть и какие акции проводятся. Он необходим, в первую очередь, для арендаторов, которых в последнее время стало меньше.Названы 30 самых популярных франшиз 2022
14 ноября 2022
Сегодня в России работает 3095 франшиз, что больше, чем в 2021 году на 11,3%. У 30 самых популярных франшиз с января по сентябрь 2022 года появилось более 5000 новых партнеров, и это рост на 20%. Издание Forbes составило рейтинг самых популярных из них, и возглавил список Ozon (2,6 тысяч новых партнеров). Второе место заняла франшиза продуктовых магазинов «Авокадо» (1230 новых партнеров).
Также в топ-30 вошли следующие франшизы (без указания места в рейтинге): FixPrice, Додо Пицца, Fit Service, Sun School, Papa John’s, Cifix, True Gamers, IL Патио, «Пальчики», 2GIS, Лабораторная служба Хеликс, Гемотест, Автомоё, CMD, Мария, Полиглотики, Суши-Маркет, Инфитро, Лаваш, Century 21, KIBERone, Galateria Plombir, Чемпионика, Этажи, Годограф, Футболика, Дети на паркете, Спартак Юниор.
«Интерес к франшизам, как и бизнес-активность в стране в целом, напрямую зависит от геополитических событий, — говорит руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская. — В марте 2022 года интерес к покупке франшизы одномоментно сократился на 30%, все выбрали выжидательную тактику и не были готовы инвестировать в новые проекты. Однако летом рынок вновь набрал обороты».