Классическое SEO эволюционирует вместе с потребностями интернет-аудитории и совершенствованием поисковых алгоритмов, поэтому дальновидные поисковые маркетологи уже не ищут новых способов манипулирования выдачей. Они стараются давать пользователям желаемое: ценный и информативный контент. Видеомаркетинг — один из способов осуществить это на практике.
Летом текущего года маркетинговая компания Pixability опубликовала результаты исследования «100 ведущих брендов: ключевые уроки успеха на YouTube». Оно посвящено наиболее успешным стратегиям раскрутки компаний и продуктов с помощью видео на самом популярном видеохостинге.
Эксперты Pixability утверждают, что растущая популярность и доступность YouTube, обусловленная ростом пропускной способности каналов связи и технических возможностей стационарных и мобильных гаджетов, дает бизнесу дополнительные возможности. Создавая видео, он постепенно дрейфует от классической телевизионной рекламы к формам, характерным для интернета.
В частности, контент, публикуемый брендами в YouTube, имеет большую продолжительность по сравнению с рекламными роликами. Маркетинговое интернет-видео является социальным и интерактивным. Наконец, компании не останавливаются на банальной рекламе. Они стараются привлечь аудиторию полезной или развлекательной информацией.
Количество видеороликов, опубликованных топ-100 брендами, демонстрирует экспоненциальный рост (см. иллюстрацию). По данным Pixability, 100 крупнейших компаний мира потратили на создание маркетингового видео 5,1 млрд долларов.
Если текущая тенденция сохранится, 100 крупнейших брендов мира опубликуют на YouTube 1 млн маркетинговых видео с 2013 по 2015 год.
Почему YouTube
В статье «Какой видеохостинг выбрать для публикации маркетингового контента» отмечалось, что пользователи YouTube ежемесячно тратят 4 млрд часов на просмотр видео. Этот ресурс является крупнейшим и наиболее удобным для проведения маркетинговых кампаний.
По данным Pixability, в 2005 году топ-100 брендов ежемесячно публиковали на YouTube несколько десятков видео. В 2012 году они загружали на этот сервис уже 10 000 роликов в месяц. С 2005 года сотня крупнейших компаний планеты создала более 2200 каналов и суммарно получила 9,5 млрд просмотров.
Другие существующие видеохостинги пока даже не приближаются к YouTube по популярности и доступности. Однако это не избавляет бренды от трудностей, связанных с публикацией маркетингового видео. Например, более половины роликов, публикуемых компаниями, не получают и 1000 просмотров. А ведь бренды иногда тратят на создание видео бюджеты, сопоставимые со сметой на производство голливудского блокбастера с Вин Дизелем в главной роли.
Однако подобные проблемы не мешают большинству компаний из топ-100 крупнейших брендов мира успешно использовать YouTube для реализации маркетинговых кампаний. Воспользовавшись их опытом, эксперты Pixability сформулировали семь советов для маркетологов, желающих продвигать проекты с помощью видео.
Кстати, недавно "Текстерра" стала оказывать услуги по видеомаркетингу. Так что, если вам нужны по-настоящему крутые и качественные видеоролики, - обращайтесь к нам! У нас работают профессионалы своего дела с большим опытом работы, а цены – ниже рыночных. Нажмите здесь , чтобы заказать бесплатную консультацию!
Уроки видеомаркетинга от топ-100 брендов
Исследование Pixability определило основные факторы, помогающие ведущим брендам мира проводить эффективные маркетинговые кампании на YouTube. Следующие советы помогут вам понять данные факторы и использовать их на практике.
1. Станьте бесперебойной машиной по производству видеоконтента
Наиболее успешные в видеомаркетинге бренды снимают на 50% больше видеороликов по сравнению с менее удачливыми коллегами. Они создают много контента и регулярно его публикуют.
В среднем, успешные компании публикуют 78 видео в месяц. А ведущие медиа-бренды создают более 500 роликов в месяц.
2. Оптимизируйте видео, публикуемое на YouTube
Количество просмотров видео зависит от его видимости для поисковых систем. Чтобы сделать ролики заметными, добавляйте ключевые фразы, по которым пользователи ищут видео соответствующей тематики, в название и описание.
Обратите внимание, Google часто ранжирует выше сайты со встроенным тематическим видео с YouTube. Поэтому оптимизация роликов способствует продвижению корпоративных ресурсов.
3. Избегайте гонки за очень высоким качеством
В статье «Как создавать маркетинговое видео без голливудских бюджетов» мы рассказывали, что качество картинки и актерский состав ролика не имеют отношения к его маркетинговому успеху. Очень часто наиболее просматриваемое видео создается с помощью непрофессиональной аппаратуры.
Ваша задача — создавать полезный видеоконтент, который можно посмотреть с помощью ПК или мобильного девайса. Конечно, зритель должен иметь возможность видеть, что происходит в кадре, поэтому ролики слишком низкого качества не подходят для маркетинговых кампаний.
4. Интегрируйте кампании на YouTube с офлайн-маркетингом
Ведущие бренды часто создают видео для ограниченной аудитории, например, для участников корпоративных мероприятий или презентаций. Благодаря этому аудитория может без труда найти увиденное на мероприятии видео позже. В таких случаях многие зрители подписываются на канал бренда в YouTube.
5. Брендируйте маркетинговое видео
Публикуемое на YouTube видео должно быть брендированным. Используйте название и логотип компании в титрах видеоролика. Также бренд должен присутствовать в названии и описании видео. Успешные видео будут многократно растиражированы аудиторией, а брендирование поможет вам получать обратную связь.
Обратите внимание, избыточное брендирование и навязчивая реклама препятствуют естественному шерингу.
6. Создавайте больше контента, а не дополнительные каналы
37% каналов на YouTube не обновляются в течение 120 дней и более. Однако они не входят в число наиболее популярных каналов, которые постоянно радуют аудиторию новыми видео. Поэтому не создавайте каналы для каждой группы потребителей, если не сможете наполнять их интересным контентом.
7. Используйте социальные сети для маркетинга видео
Топ-100 брендов получают львиную долю трафика на свои каналы в YouTube из Twitter и Facebook. Пользователи социальных сетей часто делятся видеороликами, что можно использовать для маркетинга коммерческого контента.
Публикуйте видео в тематических пабликах и группах, а также на страницах бренда. Просите аудиторию оценивать видеоролики. Это поможет увеличить количество просмотров и шерингов.
Контент на YouTube живет долго
Средний срок жизни поста в Facebook составляет 22 часа. За это время большинство друзей и подписчиков просматривают его. По данным Pixability, срок жизни ролика на YouTube исчисляется месяцами.
Опубликованное видео генерирует около 40% трафика в первые три недели существования. Еще 30% трафика оно дает с четвертой по 12-ю неделю с момента публикации. Наконец, видео генерирует еще 30% трафика с 12-ой по 52-ю неделю после публикации. Это объясняет, почему брендам, использующим YouTube, необходимо делать ставку на регулярную публикацию полезного для аудитории видео.
Воспользовавшись советами 100 крупнейших компаний мира, вы повысите эффективность видеомаркетинга с помощью YouTube. Также вы избежите гонки за качеством, научитесь создавать большое количество роликов и продвигать их с помощью социальных сетей. Возможно, благодаря этому вы войдете в топ-100 брендов и примите участие в одном из следующих исследований Pixability.
Использованы материалы: 7 Video Marketing Core Best Practices for Brand Marketers by Greg Jarboe и The Top 100 Global Brands: Key Lessons for Success on YouTube by Pixability.