Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как создавать виральный контент для социальных сетей: 7 советов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Мы уже неоднократно писали о том, что интернет-пользователи часто просто не замечают рекламных сообщений (например, тут, тут и тут). А аудитория многих социальных сетей может еще и «отомстить» вам за рекламный пост, нажав кнопку «спам». Контент-маркетинг решает данную проблему, обеспечивая естественный интерес пользователей к вашим предложениям.

Публикуя полезную и интересную для аудитории информацию в социальных сетях, маркетологи привлекают потенциальных клиентов. Более того, бренды имеют возможность «заразить» пользователей сообществ информационным вирусом, обеспечив массовое тиражирование своих постов. Но публикуемый контент должен быть виральным.

Виральный контент — это публикации, обладающие потенциалом саморепликации. Саморепликация — это естественное тиражирование материалов пользователями социальных сетей. Аудитория использует кнопки шеринга (например, «рассказать друзьям», «поделиться», «твитнуть»), чтобы распространять публикации.

По мнению руководителя платформы BuzzFeed Джоны Перетти, умение создавать виральный контент является главным фактором успеха в SMM в частности и в контент-маркетинге в целом. Господин Перетти считает, что маркетологи должны уделять одинаковое внимание поиску контент-идей и способов обеспечения виральности контента.

Также эксперт подчеркивает, что высокое качество контента далеко не всегда гарантирует его виральность. Публикации должны обладать особыми характеристиками, чтобы аудитория тиражировала их.

Джона Перетти собаку съел на виральном контенте. Его платформа BuzzFeed построена на автоматическом поиске наиболее тиражируемых материалов в социальных сетях.

Таким образом, вам необходимо обеспечить распространение своих публикаций аудиторией, чтобы полностью использовать маркетинговый потенциал социальных сетей. Ниже вы найдете семь советов, которые помогут вам создавать виральный контент.

1. Ищите эмоциональный отклик

Умение получить эмоциональный отклик аудитории — первый шаг к созданию вирального контента. Ваши публикации должны показывать подписчикам, что вы заботитесь о них, а не рекламируете свой продукт. Для этого вы должны хорошо знать свою целевую аудиторию. Понимая, о чем думают и говорят ваши клиенты, вы предложите им контент, релевантный как сфере деятельности вашей компании, так и интересам потребителей.

Сделайте ваш контент персонифицированным. Покажите читателям, что они общаются не с бездушной торговой маркой, а с живым человеком, который имеет имя и должность. Не публикуйте в социальных сетях сухой официальный контент, даже если вашей целевой аудиторией являются топ-менеджеры и собственники крупных корпораций. Помните, президенты и бизнесмены используют Facebook и «Вконтакте» с той же целью, что и некий пятиклассник Ваня Иванов — они просто хотят пообщаться с друзьями и почитать что-нибудь интересное. Таким образом, ваш бренд должен уметь дружить в социальных сетях и публиковать интересный контент.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Узнайте, что вдохновляет вашу аудиторию

Профиль в социальной сети можно рассматривать в качестве виртуального отражения личности его владельца. Иными словами, люди регистрируются в Facebook или «Вконтакте» и поддерживают активность, чтобы самовыражаться. Они делятся контентом, который отражает их интересы, стремления, внутренний мир и переживания.

Вы наверное сильно расстроитесь, но вряд ли ваш продукт сам по себе отражает внутренний мир и переживания ваших потребителей. Конечно, исключения из этого правила существуют — вспомните, например, мотоциклы Harley-Davidson. А вот продавцам йогуртов, бытовой техники и финансовых услуг повезло меньше.

Итак, помните, аудитория фокусируется на результатах потребления вашего продукта. Поэтому контент должен рассказывать о возможностях, которые получает клиент, используя ваши продукты. Дайте потребителям возможность самовыражаться, показывая им способы улучшить жизнь с помощью ваших товаров и услуг.

3. Думайте и делайте быстро

Мы уже рассказывали, как производитель печенья Oreo воспользовался отключением света на стадионе в Новом Орлеане во время Супер Боул 2013 года. Бренд просто напомнил подписчикам в социальной сети, что они могут есть печенье даже в темноте. Аудитория восприняла это сообщение на ура и мгновенно растиражировала его.

Простой пост стал виральным благодаря своевременности. Таким образом, быстрота реакции может дать вам то, чего не всегда можно добиться обычными маркетинговыми методами. Кстати, ознакомьтесь с практическим руководством по ньюсджекингу, чтобы убедиться в пользе быстроты реакции для маркетологов.

4. Рассмешите аудиторию

Как отмечалось выше, виральный контент должен быть эмоциональным. Читатели охотно делятся шутками со своими друзьями, поэтому публикуйте смешные заметки. Не соревнуйтесь с Джимом Керри или Гариком Харламовым, пытаясь заставить читателей кататься по полу от смеха. Ваш контент будет виральным, если он просто вызывает улыбку и улучшает настроение.

5. Заставьте читателей ностальгировать

Выше сказано, что люди используют социальные сети, чтобы самовыражаться. Кроме этого, они рассказывают о своем прошлом с помощью профилей «Вконтакте» или Facebook.

Все люди считают, что «сахар раньше был слаще». Сыграйте на этой особенности человеческой психики, публикуя контент о прошлом, которое позитивно воспринимается вашей целевой аудиторией. Люди охотно распространяют и комментируют подобные публикации.

6. Уделяйте внимание социально значимым вопросам

Большинство людей реагирует на те или иные социально значимые вопросы. Забота о детях, защита окружающей среды, борьба с опасными заболеваниями, — подобные тематики находят отклик в социальных сетях.

Покажите аудитории, что ваш бренд неравнодушен к проблемам общества. Озеленяйте район, в котором находится ваш главный офис, стройте детские площадки, поддерживайте медицинские учреждения, — одним словом, занимайтесь благотворительностью в широком смысле этого слова. Рассказывайте об этом в социальных сетях. Помните, люди ценят искренность. Поэтому спасайте лес и помогайте пенсионерам от чистого сердца.

7. Дайте аудитории повод для гордости

Помните, интернет-пользователи считают, что сохраняют анонимность и конфиденциальность, когда ищут контент или товары с помощью «Яндекс» или Google. А свои действия в Facebook и других социальных сетях они считают публичными.

По данным руководителя BuzzFeed Джона Перетти, вероятность онлайн-покупки возрастает на 25%, если рядом с описанием престижного товара есть кнопки шеринга социальных сетей. Соответственно, вероятность покупки уменьшается, если такие кнопки есть рядом с продуктом, о приобретении которого человек предпочитает никому не говорить.

Эта закономерность распространяется на контент. Люди охотно делятся в социальных сетях информацией, которая подчеркивает их значимость и успешность. Учитывайте это, создавая виральные материалы.

Итак, виральность контента — главный фактор успешного маркетинга в социальных сетях. Воспользовавшись приведенными советами, вы увеличите вероятность тиражирования ваших публикаций аудиторией.

Адаптация материала Даниэль Кормье 8 Ways to Create Shareable Social Media Content.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 332
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
843
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
1 998
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.