Рассылка по интернет-маркетингу:

Что лучше: лонгриды или короткие статьи? Кейс «Текстерры»

28 Октября 2015 Евгения Крюкова
Время чтения: 12 минут Нет времени читать? Нет времени? 31 комментариев
Отправим материал вам на:

24 апреля 2015 года мы сделали заявление о том, что полностью отказываемся от публикации «проходных» статей и переходим на power page (большие и очень глубоко проработанные материалы по выбранной теме, их еще иногда называют лонгриды из-за их объема). Благодаря этой стратегии мы планировали увеличить интерес к нашему блогу, улучшить поведенческие метрики нашего сайта и получить серьезный рост поискового трафика. С того момента, как мы начали придерживаться этого правила, прошло ровно полгода. Пришло время подводить итоги.

Сколько материалов мы опубликовали?

С 24 апреля по 24 октября мы опубликовали 30 лонгридов и 8 материалов, которые я к лонгридам решила не относить: краткий анонс о запуске конкурса, пост, состоящий из одних демотиваторов, инфографику, видео, а также несколько интервью с экспертами (данный тип контента обычно не концентрируется на одной проблеме и содержит в себе мало практических советов).

В общей сложности за полгода мы написали 30 лонгридов (это получается примерно 1 лонгрид в неделю). При этом большая часть из них была написана Дмитрием Дементием (20 статей написал Дмитрий, 10 – остальные авторы). Вот список всех статей, опубликованных в нашем блоге за прошедшие полгода:

  1. Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция
  2. Как правильно заказать сайт: пошаговое руководство для чайников
  3. 40 рассылок по SEO и интернет-маркетингу, на которые обязательно стоит подписаться
  4. Как продвигать молодые сайты после запуска «Минусинска»: мнения 30 экспертов рунета
  5. Кейс кейсов: зачем использовать в интернет-маркетинге case studies
  6. Создание текста от «А» до «Я»: как написать, оптимизировать и сверстать статью
  7. Мнения экспертов рынка о борьбе «Яндекса» с SEO-ссылками
  8. 97 идей интернет-бизнеса
  9. Как использовать социальные доказательства в интернет-маркетинге
  10. Кейс по продвижению сайта «Едим Дома!»
  11. Как оценить перспективы онлайн-проекта: финансовая азбука для начинающих предпринимателей
  12. Полное руководство по продвижению приложений: 23 шага в топ магазинов
  13. Есть ли жизнь вне «Яндекса» и Google: альтернативные способы привлечения трафика
  14. Как пользоваться сервисом веб-аналитики Liveinternet.ru
  15. Пошаговое руководство по «Яндекс.Директ» для новичков
  16. Исповедь «черного» SEO-оптимизатора
  17. Как создать сайт на Joomla!: пошаговое руководство для начинающих
  18. Кейс: о том, как мы 2 месяца тестировали сервис Chaser и что нам это дало по лидам
  19. Какие бывают фильтры поисковых систем: чек-лист для диагностики санкций «Яндекса» и Google
  20. 200+ лучших кейсов по интернет-маркетингу в рунете
  21. Как сделать мультиязычный и мультирегиональный сайт
  22. Отложенный постинг в социальных сетях: лучшие сервисы для публикации сообщений по расписанию
  23. Полное руководство по оптимизации конверсии: как повысить конверсию, привлечь новых клиентов и избежать ошибок
  24. Texterra против всех
  25. Как использовать новую «Яндекс.Метрику»: подробное руководство для начинающих
  26. Черный копирайтинг: как наверняка добить аудиторию с помощью некачественных текстов
  27. Как сделать виральный лендинг: 7 примеров и кейс
  28. Полное руководство по Google AdWords для новичков: как настроить контекстную рекламу
  29. Как создать сайт на WordPress: полное руководство для новичков
  30. Контент-стратегия не значит ничего без изменения самого бизнеса

Ну, а теперь давайте рассмотрим, как переход со средненьких статей на лонгриды повлиял на показатели нашего сайта.

Общий трафик

Поскольку суммарный трафик нашего сайта уже давно идет по нарастающей, списывать увеличение трафика исключительно на переход на новую стратегию неправильно. С другой стороны, если бы этот подход оказался провальным, такого роста мы бы не наблюдали. Если сравнить суммарный трафик за апрель и октябрь 2015, то окажется, что показатели выросли на 34%, что является весьма и весьма неплохим результатом.

Суммарный трафик нашего сайта за последние два года

При этом, здесь обязательно стоит сказать, что в течение этого времени мы практически не использовали платные источники трафика: 2 раза крутили рекламу на «Фейсбуке» (для промоутирования нашего конкурса и статьи про рассылки по интернет-маркетингу), но это никак не могло повлиять на общую динамику роста. Никаких новых маркетинговых инструментов мы в это время также не использовали. Все, что поменялось в нашей стратегии продвижения, – это качество и частота выхода контента в блоге.

Рост общего трафика на сайте texterra.ru после изменения подхода к ведению блога

Поисковый трафик

То же самое касается и поискового трафика. У нас давно идет рост поискового трафика, но после смены стратегии он просто взорвался. Если сравнить количество поискового трафика за апрель и октябрь 2015, получится, что показатели выросли на 62%.

Рост поискового трафика на сайте texterra.ru после изменения подхода к ведению блога

Невозможно сказать наверняка, чем обусловлен такой стремительный рост, но мы склонны к тому, что все-таки это заслуга качественных материалов, которые мы публикуем в нашем блоге последнее время. За счет этих материалов у нас значительно улучшились поведенческие метрики, выросло количество качественных естественных входящих ссылок и социальных сигналов. Все это повлияло на то, что наш сайт стал более трастовым в «глазах» поисковых систем, и за счет этого многие наши материалы повылезали в ТОП, вытесняя оттуда менее качественный контент.

На графике ниже вы можете посмотреть поисковый трафик, который нам принесли 30 лонгридов, опубликованные за последние полгода:

19818 переходов с поиска в период с 24 апреля по 24 октября (6 месяцев)

А вот поисковый трафик, которые нам дали 30 статей, которые были опубликованы до смены стратегии:

12092 переходов с поиска в период с 11 апреля по 24 октября (чуть более 6 месяцев)

Разница не слишком большая, но она есть. При этом стоит учитывать, что лонгриды публиковались на протяжении всех шести месяцев, а короткие статьи, которые я взяла для сравнения, были опубликованы в течение апреля (в то время мы публиковались очень часто, практически каждый день). Самая эффективная статья про SEO-оптимизацию интернет-магазинов набрала за 6 месяцев 1834 перехода с поиска (в месяц это получается 305 переходов). В то время как самый эффективный лонгрид про отложенный постинг, который был опубликован 8 июня, за 5 месяцев набрал 4689 перехода (937 переходов в месяц).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что лонгриды имеют больший потенциал в получении поискового трафика, т.к. поисковые системы считают этот контент наиболее полным и качественным по выбранной теме. Но для того чтобы этот потенциал реализовать, нужно обязательно соблюдать следующие требования: статья должна быть реально качественной и полезной, она должна быть правильно оптимизирована (как показывает наш опыт, желательно, чтобы ключ использовался в заголовке), на нее должен идти достаточный трафик, чтобы поисковики могли быстрее сделать вывод о том, что она действительно качественная (для этого нужно промоутировать ее где только возможно), ну и плюс к этому сам сайт должен быть удобным в плане юзабилити и вызывать доверие у пользователей.

Если все эти условия будут учтены, то ваш лонгрид с большой долей вероятности со временем начнет приносить вам поисковый трафик. Причем, не один-два месяца, а на протяжении долгого-долгого времени. Некоторые статьи из нашего блога приносят нам поисковый трафик годами. Можете сами в этом убедиться:

Статья про лендинги уже 2 года приносит нам поисковый трафик
Статья про хештеги не отстает
Поисковый трафик статьи про 96 идей для контента

Обратите внимание на тот факт, что все три графика имеют восходящий тренд. Это происходит из-за того, что поисковики со временем изменяют свое отношение к странице – они собирают данные о пользовательском опыте и на основании этого делают вывод о ее качестве. Если контент качественный (его читают, расшаривают, комментируют, добавляют в закладки), то его видимость в поиске постепенно улучшается. Если на страницу заходят пользователи, читают первые несколько строк, закрывают вкладку и продолжают поиск нужной им информации – значит, контент некачественный, и его видимость в выдаче понижается.

Это если говорить совсем простым языком :) На самом деле, в поисковом ранжировании участвуют сотни различных факторов, поисковики используют big data, и зачастую даже сами сотрудники «Яндекса» и «Гугла» не могу сказать наверняка, какие факторы стали решающими в ранжировании того или иного сайта. Но общий смысл, думаю, я вам передала.

Расшаривания

Для того чтобы понять, увеличилось ли количество расшариваний у наших статей после того, как мы сменили стратегию ведения блога, я использовала бесплатный сервис Social Activity, который порекомендовал один из наших читателей в комментариях к нашему конкурсу. Я взяла 30 материалов, которые мы опубликовали до смены стратегии и 30 лонгридов, которые мы опубликовали за последние полгода, и сравнила количество их расшариваний. На графике ниже вы можете увидеть, насколько серьезна разница.

Количество расшариваний у короткий статей и лонгридов

Объясняется такой результат достаточно просто – когда пользователи видят большой и очень качественный с виду материал, они либо сохраняют его в закладки, либо делятся им в соцсетях для того, чтобы прочесть позже. По этой же причине у этих статей обычно много просмотров, т.к. пользователи постоянно возвращаются к ним (реализуют один пункт, смотрят, что можно сделать дальше, уходят, потом снова возвращаются, и так по кругу).

Переходы из соцсетей

Наш контент часто воруют и постят в соцсетях без указания источника. Для многих SMM-щиков это считается нормой, и мы, откровенно говоря, уже устали с этим бороться. Но вот, что я отметила для себя после того, как мы начали постить лонгриды – на нас стали ссылаться! Но не потому что, у SMM-щиков проснулась совесть, а потому что лонгриды просто неудобно читать в соцсетях. Вот такие анонсы были не редкостью в течение прошедшего полугода:

Вступление, и ссылка на наш сайт
Ну, вы поняли, в общем :)

Поведенческие метрики

После того как мы отказались от коротких статей и перешли на power page, поведенческие показатели нашего сайта улучшились:

  • Снизился показатель отказов
Снизился показатель отказов
  • Увеличилось время пребывания на сайте
Увеличилось время пребывания на сайте
  • Глубина просмотра осталась примерно на том же уровне
Глубина просмотра осталась примерно на том же уровне

Увеличение лояльности наших пользователей

Когда мы сделали заявление о том, что решили сменить подход к ведению нашего блога, наши читатели очень бурно отреагировали. Пост набрал 39 комментариев, и ни один из них не был негативным (кроме тех, в которых пользователь жаловался на наши попапы, но это к теме не относится). Все пользователи, отписавшиеся в этой ветке, одобрили наше решение.

Пользователи обеими руками «за» такую политику

С тех пор прошло полгода, и за это время мы получили очень много положительных отзывов о нашем контенте. Если вы до сих пор не можете решить, стоит ли вам использовать контент-маркетинг в продвижении своего сайта, пусть это будет для вас стимулом:

Отзывы наших пользователей о нашем контенте

К сожалению, эффективность контент-маркетинга невозможно посчитать изолированно, поэтому никаких графиков я показать здесь не могу. Вместо этого я просто приведу вам два реальных факта. Первый – наш сайт набрал стремительную скорость в наращивании трафика, и этот тренд продолжает усиливаться с каждым месяцем (график в начале кейса вы уже и видели). И второй – в сентябре мы побили очередной рекорд по продажам. Ни контекстной рекламой, ни какими-либо другими платными инструментами привлечения трафика мы не пользуемся. Все эти заявки сгенерил наш блог и добрая репутация.

Лонгриды эффективны!

Несмотря на то, что мы не можем со стопроцентной вероятностью заявлять, что именно смена стратегии ведения блога сказалась на улучшении всех показателей сайта, мы считаем, что это сыграло огромную роль. За счет умения создавать качественный контент, мы получили репутацию лучших специалистов по контент-маркетингу в рунете (да, пусть это звучит не скромно, но среди агентств мы действительно дальше всех продвинулись в этом направлении), серьезно увеличили количество общего и поискового трафика, вырастили достаточно большое сообщество поклонников (пользователей, которые лояльно относятся к нашей компании и рекомендуют ее своим знакомым).

Сейчас мы ставим для себя новую цель. Она огромная. Настолько, что нам страшно ее озвучивать. Но мы сделаем это. Мы хотим сделать наш блог самым интересным и полезным ресурсом в мире отечественного интернет-маркетинга. Для этой цели мы уже начали подбирать новых талантливых авторов и освободили от большинства сторонних задач всех «стареньких» авторов (меня, Дениса и Тимура). Начиная с сегодняшнего дня мы будем постепенно увеличивать количество материалов, не опускаясь по качеству ниже той планки, которую уже взяли. Все наши статьи будут иметь практический характер, а это значит, что любой желающий сможет прочитать наш материал и тут же внедрить на практике данные в ней советы. Как и прежде, я буду следить за тем, чтобы в нашем блоге не было проходных материалов. Так что, stay tuned. Подписывайтесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех наших кейсов и экспериментов.

Update

В день публикации этого кейса с нами связался один из наших читателей и рассказал свой кейс по использованию лонгридов. С удовольствием делимся им с вами.

Здравствуйте, коллеги!

Я с удовольствием читаю ваш ресурс, но сегодня, после прочтения статьи про лонгриды, решил прислать вам результат моей работы с такого рода текстами. Я ставил себе задачу делать не просто лонгриды, но пытаться написать лучшие статьи на каждую тему. После этого слегка толкал их через ОЧЕНЬ недорогую рекламу в «Фейсбуке». По этой схеме за полгода я выложил всего ТРИ статьи (дело в том, что у меня есть основная работа, а ведение блога – это хобби, поэтому времени на большее количество постов просто не хватает). Рекорд по посещаемости – 20 000 человек за неделю (с бюджетом в 1000 рублей) на вот этот пост. Если вы верите, что статья хороша, ее достаточно лишь слегка подтолкнуть. Остальное читатели сделают сами.

Три статьи – три пика на графике
Статистика по рекламе в Facebook
Трафик, который принес материал про бег с мыса или пятки
Самые посещаемые материалы блога. Лонгриды – во главе списка
Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: