Рассылка по интернет-маркетингу:

Как раскрутить группу в «Одноклассниках»: пошаговое руководство

3 Февраля 2016 Дмитрий Дементий
Время чтения: 25 минут Нет времени читать? Нет времени? 36 комментариев
Отправим материал вам на:

«Одноклассники» — вторая по популярности социальная сеть в рунете. Молодежь и люди среднего возраста составляют ядро активной аудитории этой платформы. Из данной статьи вы узнаете, как раскрутить группу в «Одноклассниках».

Хотите покорить вторую по популярности соцсеть в рунете? Учитесь продвигать группы в «Одноклассниках»

Подходят ли «Одноклассники» для продвижения бизнеса

Как сказано выше, «Одноклассники» занимают второе место по посещаемости среди социальных сетей в рунете. По информации TNS, в конце 2015 года ежемесячная аудитория площадки составляла 31,5 млн человек. Впереди только «Вконтакте» с аудиторией 46,6 млн человек. В рунете ежемесячная аудитория «Одноклассников» превосходит аудиторию самой популярной сети в мире Facebook почти на 10 млн человек.

Ежемесячная аудитория (млн человек) популярных соцсетей в рунете в конце 2015 года. Данные TNS

Думаете, в «Одноклассниках» общаются преимущественно люди старших поколений, которые мало интересуются новинками компьютерной техники, абонементами фитнес-центров и путевками на Ибицу? По данным Brand Analytics на декабрь 2015 года, 56,4 % активной аудитории платформы входят в возрастную категорию от 18 до 44 лет. Вы не списываете со счетов потенциальных клиентов в возрасте от 45 до 54 лет? Пользователи в возрасте от 18 до 54 лет составляют 72,3 % активной аудитории «Одноклассников».

Более двух третьих активной аудитории

Вам нужны дополнительные причины, чтобы использовать для продвижения «Одноклассники»? Вот несколько:

  • По данным Brand Analytics, «Одноклассники» практически одинаково популярны во всех регионах России. Поэтому площадку удобно использовать, если ваша ЦА не ограничивается конкретным регионом.
  • Функциональность «Одноклассников» не уступает основным конкурентам: «Вконтакте» и «Фейсбуку». В частности, маркетологам доступна таргетированная реклама.
  • Аудитория воспринимает «Одноклассники» в качестве сети для неформального общения. Это удобно использовать для преодоления невосприимчивости к рекламе.
  • Из-за повышенного внимания администрации «Одноклассников» к борьбе со спамом и накрутками, а также из-за относительно невысокой популярности площадки среди маркетологов, администраторы групп ограничены в выборе манипулятивных инструментов. Эта ситуация обеспечивает много преимуществ. Вот два основных: у вас будет меньше соблазнов использовать читерские тактики раскрутки и вам будет проще выделиться на фоне недальновидных и неумелых коллег.
Нет вменяемых программ? Наконец-то в нормальных условиях можно работать

Вы готовы покорить вторую по популярности соцсеть в рунете? Начинайте прямо сейчас.

Шаг 1: создайте группу в «Одноклассниках»

Выберите меню «Группы» и воспользуйтесь кнопкой «Создать группу или мероприятие». Если вы создаете группу для продвижения интернет-магазина, популяризации продукта или бренда, выберите тип «Для бизнеса». Если вы создаете тематическое сообщество, выберите тип «По интересам».

Создаем группу

Укажите название, добавьте описание, выберите тематику и категорию группы. При необходимости укажите контактные данные: адрес, телефон и URL сайта.

Добавляем информацию о группе

Выберите обложку группы. Используйте изображение с разрешением 224 на 224 пикселя в формате .png или .jpg. Нажмите кнопку «Создать».

Вы создали группу

Когда в группу вступят 30 человек, измените дефолтный URL. Придумайте короткий запоминающийся адрес. Поменять URL можно с помощью опции «ссылка на группу» в меню настроек.

Шаг 2: выберите тему оформления

Вы можете выбрать шаблонную тему оформления. Для этого воспользуйтесь меню «Еще – Темы оформления».

Выбираем шаблонную тему

Когда число участников вашей группы достигнет 10 тыс. человек, вы сможете установить индивидуальную тему. Вам понадобятся три фотографии:

  • Главное изображение: 1340 на 320, до 120 Кб.
  • Изображение для фона: 320 на 320 пикселей, до 50 Кб.
  • Изображение обложки каталога: 240 на 90 пикселей, до 30 Кб.

Инструкция поможет загрузить и отправить на проверку изображения для индивидуальной темы.

Шаг 3: укажите ключевые слова

Добавьте ключевые слова, по которым пользователи смогут найти вашу группу. Выберите меню «Еще – Настройки». Укажите слова в соответствующем поле через запятую.

Указываем ключевые фразы

Шаг 4: выберите настройки публичности

С помощью настроек публичности вы можете стимулировать вступления в группу и пользовательскую активность. Выберите следующие настройки:

  • Если вы продвигаете тематическую группу по интересам, разрешите участникам создавать темы, фотоальбомы и загружать видео. Так вы получите пользовательский контент и увеличите вовлеченность аудитории.
  • Включите проверку пользовательских тем перед публикацией.
  • Запретите гостям группы комментировать публикации. Это вынудит пользователей вступать в группу, чтобы общаться с другими участниками.
Оптимальные настройки публичности тематической группы

Шаг 5: пригласите в группу друзей

Воспользуйтесь кнопкой «Пригласить в группу», которая находится в разделе «Участники». С помощью этого инструмента вы можете пригласить до 30 друзей в сутки. Также вы можете обратиться к друзьям лично и попросить вступить в группу. Не используйте для этого личные сообщения в «Одноклассниках», чтобы система не посчитала вашу активность спам-рассылкой.

Приглашаем друзей в группу

Шаг 6: регулярно публикуйте в группе полезный и интересный контент

Чтобы заинтересовать и удержать аудиторию, а также стимулировать активность, публикуйте полезный контент. Это могут быть руководства, лайфхаки, советы экспертов, случаи из практики, обзоры и сравнения продуктов. Чередуйте анонсы публикаций в блоге с контентом, который вы создаете специально для социальных сетей.

Публикуйте материалы регулярно. Выбирайте подходящее время. По данным Bit.ly, пик переходов по ссылкам из социальных сетей в рабочие дни приходится на промежуток с 13:00 до 16:00. Если вы создаете несколько постов в сутки, публикуйте один из них в промежутке с 17:00 до 19:00. В это время многие пользователи едут с работы домой. В общественном транспорте они просматривают новостные ленты в социальных сетях на смартфонах и планшетах.

Избегайте рекламы, замаскированной под информационную публикацию. Она приучит пользователей пропускать ваши посты.

Пример полезного контента от администрации «Одноклассников»

Шаг 7: иллюстрируйте публикации фотографиями

Они привлекают внимание и заставляют пользователей читать ваши посты. Если вы анонсируете статью, опубликованную на сайте, картинка подтягивается автоматически. Если вы создаете новую публикацию, вставьте изображение вручную.

Установите курсор в поле «Создать новую тему». Нажмите на кнопку «Добавить фото». Загрузите фотографию. Добавьте текст, ссылки и другой контент. Опубликуйте пост.

Добавляем фотографию в публикацию

Оптимальный размер фотографии для оформления поста — 640 на 480 пикселей. Изображение такого размера выглядит наиболее привлекательно в новостной ленте подписчиков.

Оптимальный размер фото в публикациях — 640 на 480 пикселей

Воспользуйтесь десятками источников бесплатных и легальных изображений.

Шаг 8: добавляйте к публикациям хэштеги

Сеть «Одноклассники» поддерживает хэштеги. Используйте это для привлечения внимания к постам. Чтобы добавить теги к публикации, действуйте так:

  • Разверните публикацию.
Разворачиваем публикацию
  • Под картинкой найдите кнопку «Добавить ключевые слова».
Находим кнопку
  • Добавьте ключевые слова через запятую и нажмите кнопку «Готово».
Добавляем ключевые слова

Теперь пользователи «Одноклассников» могут найти ваш пост с помощью указанных тегов.

Шаг 9: стимулируйте активность пользователей с помощью опросов

Используйте опросы для повышения вовлеченности аудитории. Чтобы создать опрос, установите курсор в поле «Создать новую тему» и нажмите отмеченную на иллюстрации кнопку.

Создаем опрос

Добавьте вопрос, варианты ответа и изображение. Опубликуйте пост.

Опрос готов

При необходимости прикрепите опрос. В этом случае он будет отображаться в верхней части ленты группы.

Прикрепляем опрос

Шаг 10: подружитесь с владельцами посещаемых групп

Вам подходят близкие по тематике группы, с которыми вы прямо не конкурируете. Например, если вы продаете детскую одежду, подружитесь с администраторами «родительских» групп. Не забудьте о географических характеристиках сообществ. Если вы торгуете детской одеждой в Минске, вам вряд ли подойдет группа «Мамы Владивостока».

Договоритесь опубликовать в посещаемых сообществах информацию о вашей странице. В начале работы вам придется покупать публикации. Когда в вашей группе будет много участников, попробуйте обмениваться ссылками.

Чтобы найти подходящие по тематике группы, воспользуйтесь поиском.

Находим подходящие группы

Данные об администраторах обычно указаны в разделе информации о группе. Если они скрыты, вступите в сообщество и предложите тему для публикации.

Находим контакты администраторов

Вы можете договориться о публикации ссылки на группу в информационном разделе.

Ссылка на группу в информационном разделе

Также можно купить промо-пост в сообществе. Администратор имеет возможность публиковать до трех рекламных сообщений в сутки. Они автоматически помечаются, чтобы аудитория понимала рекламный характер сообщения.

Чтобы создать промо-пост, после добавления контента нажмите на значок настроек и установите флажок в соответствующем поле. Обратите внимание, все рекламные публикации проходят модерацию. За публикацию в группе рекламных записей без оформления промо-поста предусмотрены штрафные санкции.

Создаем промо-пост

Шаг 11: привлекайте подписчиков с помощью рекламы

Вы можете показывать рекламу целевой аудитории. Она стимулирует вступления в сообщества и генерирует лиды. У вас есть возможность таргетировать аудиторию рекламных постов по географическим и демографическим признакам, а также запрещать платные показы вступившим в группу пользователям.

Чтобы узнать стоимость рекламы, перейдите по ссылке «Реклама». Ее можно найти в футере страницы.

Оцениваем стоимость рекламы

Чтобы опубликовать объявление, воспользуйтесь платформой Mail.ru Group MyTarget. После регистрации создайте рекламную кампанию.

Создаем кампанию

В разделе «Что рекламируем» выберите опцию «Группа».

Выбираем опцию «Группа»

Укажите ссылку на группу и выберите формат рекламы. Например, выберите рекламный блок в новостной ленте.

Выбираем подходящий формат рекламы

Добавьте заголовок и текст объявления, загрузите изображения. При необходимости добавьте к ссылке utm-метки.

Создаем объявление

Выберите целевую аудиторию. Представьте, что ваша ЦА — мамы маленьких детей. В разделе «Пол» снимите выделение напротив опции «Мужчины». В разделе «Возраст» выберите подходящие значения.

Оставьте выделение напротив опции «Охватить аудиторию близких возрастов». В этом случае ваше объявление увидят пользователи близкого возраста, которые интересуются тематикой вашего бизнеса.

В разделе «Аудитории» при необходимости укажите созданную аудиторию, которой хотите показывать объявления. Чтобы настроить аудиторию, откройте соответствующий раздел сайта и нажмите кнопку «Создать».

Создаем аудиторию

Представьте, что хотите показывать рекламу участникам подходящих по тематике групп в «Одноклассниках». В разделе «Источники данных» выберите опцию «Группы в ОК».

Выбираем группы в «Одноклассниках» в качестве источника данных о пользователях

Укажите интересующие вас тематики групп.

Выбираем подходящие тематики

В настройках аудитории отметьте выбранные условия. Вы можете тонко таргетировать пользователей по нескольким признакам. Например, объявление можно показывать только людям, состоящим в группах тематик «Дети» и «Красота и здоровье». Для этого нужно отметить опцию «Достигнуты все условия».

Таргетируем пользователей, интересующихся тематиками «Дети» и «Красота и здоровье»

Отметьте опцию «Расширить охват на другие устройства пользователя». В этом случае потенциальные клиенты увидят ваше объявление на экранах всех используемых девайсов. После настройки параметров сохраните аудиторию. Теперь в настройках кампании вы можете указать созданную ЦА.

Указываем созданную аудиторию в настройках кампании

В качестве эксперимента попробуйте показывать объявления пользователям в их День рождения. Для этого включите соответствующую опцию таргетинга и настройте время показов. Не забудьте создать объявление с соответствующим текстом. Например, предложите пользователям скидки в честь именин.

Настраиваем показы объявлений именинникам

Используйте таргетинг по интересам. Система выбирает для показа пользователей по поведенческим факторам: посещениям тематических ресурсов.

Выбираем ЦА по интересам

При необходимости таргетируйте аудиторию по отношению к телевидению. Система MyTarget позволяет показывать рекламу пользователям, которые смотрят ТВ менее 2 часов в сутки, от 2 до 4 часов в сутки и более 4 часов в сутки. Обратите внимание, нацеливание показов по отношению к телевидению сильно сужает ЦА. Поэтому в большинстве случаев лучше не использовать таргетирование по этому признаку.

Попытка таргетинга по отношению к ТВ резко сокращает целевую аудиторию

В некоторых случаях стоит ограничить аудиторию по признакам «Образование» и «Занятость». Например, если вы рекламируете услуги нянь для маленьких детей, в соответствующих настройках выберите опции «Есть высшее образование» и «Трудоустроен». Ваше объявление с высокой долей вероятности увидят женщины, не желающие или не имеющие возможности оставаться в декретном отпуске.

Таргетируем аудиторию по образованию и занятости

Не ограничивайте аудиторию по семейному статусу и личному доходу. Пользователи социальных сетей часто не указывают семейное положение. Вряд ли люди сообщают в соцсети достоверные сведения о доходах. Поэтому таргетинг по семейному статусу и уровню доходов сократит аудиторию, но не повысит эффективность рекламы.

Не учитываем данные о семейном положении и уровне доходов

Уделите внимание географии показов. Если вы работаете только с жителями конкретного региона, укажите его в настройках. Если ваш продукт могут купить все пользователи независимо от места проживания, поставьте флажок напротив всех предложенных системой макрорегионов.

Показываем объявления жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Выберите время показов с учетом поведения вашей целевой аудитории. Например, офисные работники часто проверяют новостные ленты в соцсетях вечером во время поездки с работы домой. Мамы маленьких детей просматривают новости после 21:00 – 22:00, когда укладывают ребенка спать.

Многие мамы включают компьютер после 21:00, когда ребенок спит. Попробуйте показывать рекламу в это время

При необходимости укажите время начала и завершения рекламной кампании.

Выберите форму оплаты рекламы: за клики или показы. Оплата за показы — оптимальный вариант, если вам необходим максимальный охват. Оплата за клики подходит, если вы готовы платить только за результат.

Вы можете изменить предложенную системой ставку за 1000 показов или переход. Например, увеличивая ставку за клик, вы повышаете охват аудитории. Изменять стоимость показов или кликов можно с помощью ползунка.

Передвигайте ползунок, чтобы изменить стоимость клика или показов

Если вы выбрали форму оплаты за показы, настройте частоту демонстрации объявлений одному пользователю. В этом случае вам не придется платить за повторные показы рекламы одному человеку в течение короткого промежутка времени. Например, вы можете настроить 2-3 показа в день одному пользователю. В этом случае представители ЦА наверняка обратят на рекламу внимание. Однако объявление не надоест пользователям.

Ограничиваем число показов объявлений уникальным пользователям

Укажите бюджет рекламной кампании и установите максимальный суточный расход средств. Это поможет контролировать эффективность рекламы.

Ограничиваем ежедневный расход и указываем общий бюджет

Выберите аукционную стратегию. Отметьте опцию «Максимальное число показов/кликов», чтобы увеличить охват и количество переходов соответственно. В этом случае система увеличивает стоимость показа или клика при высокой конкуренции среди рекламодателей. Используйте стратегии «Фиксированная ставка» или «Минимальный расход», если конкуренция в вашей тематике невысокая.

Выбираем агрессивную аукционную стратегию

Если вы хотите добиться результата в сжатые сроки, в поле «Распределение бюджета» выберите вариант «Быстрое». Если вы планируете длительную рекламную кампанию, используйте равномерное распределение бюджета. В этом случае система будет равномерно распределять показы с учетом суточного и общего бюджета.

Выбираем равномерное распределение бюджета

Укажите название кампании и нажмите кнопку «Создать». Дождитесь результатов проверки объявлений модератором и пополните лицевой счет. После этого платформа начнет показывать рекламу. В разделе «Статистика» вы сможете следить за эффективностью кампаний. Рекламодателям доступны следующие метрики: число показов, переходов, CTR, стоимость клика, расходы, охват аудитории и его динамика, число конверсий, коэффициент конверсии и цена за конверсию.

Шаг 12: показывайте рекламу наиболее активным пользователям

Используйте для поиска активной аудитории сервис Pepper. В разделе «Одноклассники» найдите функции «Аудитория поста» и «Аудитория сообществ». Первая позволяет найти пользователей, которые прокомментировали или поставили «Класс» конкретной публикации. Вторая помогает найти людей, взаимодействовавших с публикациями в указанных вами группах.

Обратите внимание, сервис Pepper платный.

Ищем активную аудиторию с помощью Pepper

Шаг 13: привлекайте подписчиков с помощью вирусного контента

Виральность невозможно запланировать, а рецепты по созданию вирусного контента работают только в теории. Но вы все равно попробуйте. Регулярно придумывайте и публикуйте материалы с высоким потенциалом виральности. Вот несколько характеристик такого контента:

  • Он простой и понятный даже ребенку.
  • Он оригинальный, из ряда вон выходящий.
  • Он немного дурацкий.
  • Он тиражируемый. В качестве примера вспомните IceBucketChallenge или растерянного Траволту.
  • Он вызывает эмоции.
  • Им с удовольствием делятся.

Сделайте ставку на визуальный контент: видео, изображения, мемы. Помните, даже если несколько публикаций из тысячи реализуют потенциал виральности, вы победили.

Здесь Траволта не растерялся

Шаг 14: используйте ньюсджекинг

Ньюсджекинг — это использование актуальных информационных трендов в маркетинге и рекламе. Ньюсджекер пользуется созданной другими людьми и брендами виральностью для продвижения своего продукта.

Как применять ньюсджекинг на практике? Вспомните, о чем все говорят сегодня. Это может быть «Выживший» или «Звездные войны», колебания курсов валют и стоимости нефти, свиной грипп или лихорадка Зика. Используйте один из актуальных новостных поводов в коммерческом сообщении. Посмотрите, как с этим справился один из брендов.

Практика ньюсджекинга. Скриншот vk.com

Шаг 15: ссылайтесь на группу

Где ссылаться на группу? Вот несколько идей:

  • В подписи электронных писем.
  • В подписи на тематических форумах.
  • В статусе в «Одноклассниках» и других социальных сетях.
  • В публикациях на сайте и блоге.
  • На полиграфической и сувенирной продукции: визитках, листовках, кружках.
Ссылки на группы в социальных сетях в подписи электронных писем

Шаг 16: привлекайте внимание аудитории видео с автопроигрыванием

Автоматический запуск видео в новостной ленте волей-неволей привлекает внимание пользователя.

Загрузите ролик в группу. Для этого зайдите в раздел «Видео – Загрузка видео». Выберите файл на жестком диске ПК и загрузите его в группу.

Загружаем видео в группу

Создайте рекламную кампанию на платформе MyTarget. Выберите тип «Заметка» и укажите ссылку на загруженное видео. В разделе «Рекламные продукты» выберите вариант «Видео в заметках с автозапуском».

Выбираем «Видео в заметках с автозапуском»

Настройте таргетинг, как описано в шаге 11. Обратите внимание, минимальная стоимость тысячи показов видео с автозапуском составляет 150 рублей. Помните, некоторые пользователи намеренно отключают автозапуск видео в настройках браузеров. Это ограничивает эффективность описанного инструмента.

Чтобы отключить автозапуск видео в ленте «Одноклассников» и других социальных сетей в браузере Chrome, войдите в меню «Настройки – Дополнительные настройки – Настройки контента». В разделе «Плагины» установите флажок напротив опции «Запрашивать разрешение на запуск контента плагинов». Сохраните изменения.
Блокируем автозапуск видео в браузере Chrome

Шаг 17: установите виджет группы на сайте

Чтобы рассказать посетителям корпоративного сайта или блога о группе в «Одноклассниках». Используйте виджет. Действуйте так:

  • Перейдите по ссылке «Разработчикам». Она находится в футере сайта.
Переходим в раздел для разработчиков
  • В разделе «ОК на внешних ресурсах» выберите опцию «Социальные виджеты».
Выбираем раздел «Социальные виджеты»
  • На странице настроек виджета укажите id группы. При необходимости отрегулируйте размеры виджета. Скопируйте предложенный код и вставьте его на сайт.
Настраиваем виджет и копируем код

Если вы все сделали правильно, посетители смогут вступать в группу на «Одноклассниках», не покидая вашего сайта.

Виджет группы на сайте

Шаг 18: показывайте публикации в группе посетителям вашего сайта

По данным маркетингового агентства Digiday, ретаргетинг на порядок повышает CTR рекламы. Представьте, что из 100 пользователей, увидевших объявление, по ссылке переходят два человека. CTR рекламы равен 2 %. Если вы научитесь показывать рекламу в «Одноклассниках» пользователям, побывавшим на вашем сайте, по ссылке перейдут 20 пользователей из 100, а CTR вырастет до 20 %. Хотите такой результат? Тогда действуйте так:

  • Зарегистрируйте сайт в рейтинге Mail.ru.
  • Установите на сайт код счетчика и логотипа.
  • Создайте аудиторию на основе данных, полученных с помощью счетчика Top Mail.ru. Для этого в разделе аудитории платформы MyTarget укажите id счетчика.
Отправляем запрос на добавление счетчика
  • Проверьте электронную почту, на которую зарегистрирован счетчик рейтинга Mail.ru. Подтвердите возможность использования полученных данных платформой MyTarget.
  • Создайте новую аудиторию. В качестве источника данных укажите счетчик рейтинга Mail.ru. Укажите срок действия ретаргетинга. Сохраните изменения.
Указываем счетчик рейтинга в качестве источника данных для создания аудитории
  • Создайте новую рекламную кампанию. В разделе «Что рекламируем» выберите вариант «Заметка». Укажите ссылку на пост в группе, который хотите показывать посетителям сайта. В настройках таргетинга отметьте созданную аудиторию. Помните, в рамках одной кампании вы можете таргетировать несколько аудиторий.
Отмечаем созданную аудиторию в качестве целевой

Теперь посетители сайта при проверке новостной ленты в «Одноклассниках» увидят выбранный пост вашей группы.

Шаг 19: используйте публикации по расписанию

Это поможет вам соблюдать график публикаций. Чтобы запланировать время выхода поста, добавьте контент и нажмите на кнопку «Задать дату и время публикации».

Планируем время публикации

Укажите время выхода заметки и сохраните изменения.

Заметка выйдет в назначенное время

Также вы можете воспользоваться сторонними сервисами отложенного постинга, например, NovaPress.

Шаг 20: адаптируйте сайт к мобильному трафику

По данным команды «Одноклассников», две третьих активных пользователей этой сети — мобильная аудитория. Приложение «Одноклассники» для Android по данным Play Market стало лучшим в 2015 году в категории «Связь и социальные».

Это повод немедленно убедиться, что подписчикам удобно просматривать ваш сайт на экранах планшетов и смартфонов. Если ресурс не адаптирован к мобильному трафику, ссылки и анонсы в группе будут негативно влиять на поведенческие метрики эффективности сайта.

Вам пригодится руководство по адаптации сайта к мобильному трафику.

Лучшее приложение 2015 года. Скриншот с сайта insideok.ru

Шаг 21: предложите аудитории тесты

Воспользуйтесь сервисом Qzzr.com или другим инструментом для создания тестов. Рекомендации ниже помогут вам получить отклик:

  • Публикуйте развлекательные тесты. Обратите внимание, тематика опросника должна быть связана с вашим бизнесом.
Пример развлекательного теста от Zvooq.ru
  • Позвольте аудитории проверить себя и похвастаться своими достижениями.
Тест-приложение для определения словарного запаса
  • Предложите аудитории тест, с помощью которого можно выбрать продукт. «Какой у вас тип кожи», «Как вы пользуетесь сотовой связью», «Какой курорт станет для вас идеальным местом отдыха», — вот несколько идей для создания опроса.

Чтобы опубликовать созданный с помощью Qzzr.com тест, скопируйте ссылку в левом нижнем углу экрана и вставьте ее в поле «Создать новую тему» на странице группы.

Ссылка на созданный тест

Шаг 22: «продавайте» что-то за вступления в группу или отметки «Класс»

Не знаете, что предложить аудитории взамен отметок «Класс» или вступлений в группу? Вот идеи:

  • Скидки.
  • Участие в розыгрыше.
  • Доступ к закрытому разделу сайта.
  • Электронную книгу, программу, результаты исследования.
  • Бесплатную персональную консультацию.

Многие подписчики покинут вашу группу, получив желаемое. Не беспокойтесь по этому поводу. Во-первых, друзья этих пользователей увидят отметки «Класс». Во-вторых, часть пользователей останется в группе.

Отметки «Класс» и вступления в группу за участие в конкурсе

Шаг 23: используйте Hello Bar или всплывающее окно на сайте, чтобы стимулировать подписки

Чтобы установить на сайте Hello Bar с предложением вступить в группу на «Одноклассниках», действуйте так:

  • Зарегистрируйтесь на сайте hellobar.com.
  • Если вы используете CMS WordPress, установите плагин Hello Bar.
  • В личном кабинете сервиса воспользуйтесь опцией Create New.
Создаем новую форму
  • На странице выбора цели выберите вариант Other.
Выбираем опцию Other
  • В настройках укажите вариант Click Link.
Указываем вариант Click Link
  • В поле Enter Link URL укажите адрес группы в «Одноклассниках».
Указываем URL группы
  • Выберите способ отображения формы. Это может быть всплывающее окно, страница в новом окне, окно в нижней части сайта или конверсионная форма в верхней части экрана.
Выбираем конверсионную форму
  • Настройте внешний вид формы.
Выбираем цвет кнопки, формы и текста
  • Введите текст формы и конверсионной кнопки.
Указываем текст

Сохраните и опубликуйте форму. Если вы все сделали правильно, на сайте появится ссылка на группу.

Hello Bar перенаправляет посетителей сайта в группу

Чтобы использовать для привлечения подписчиков всплывающее окно, выберите соответствующую опцию в настройках Hello Bar или воспользуйтесь плагином WordPress PopUp.

Шаг 24: напишите в блоге пост о группе в «Одноклассниках»

Расскажите посетителям о существовании группы и попросите вступить в нее. Объясните аудитории, почему стоит потратить минуту и подписаться на сообщества. Вот несколько возможных причин:

  • В группе вы время от времени публикуете эксклюзивный контент.
  • Между членами сообщества разыгрываются призы.
  • В группе много живых и интересных обсуждений.
  • Вступив в группу, подписчик может в любой момент проконсультироваться со специалистами компании.
  • Участники группы получают скидки на обслуживание.
Дизайнерское бюро опубликовало в блоге призыв подписаться на страницу в Facebook

Шаг 25: рекламируйте группу в поисковых системах

Контекстная реклама в «Яндекс.Директ» и Google AdWords обойдется вам дороже объявлений в «Одноклассниках». Но если вы сделаете ставку на информационные запросы, стоимость привлечения подписчиков может оказаться приемлемой. Поэтому попробуйте этот инструмент.

Шаг 26: расскажите о существовании группы подписчикам канала на YouTube

Просите пользователей вступать в группу в конце каждого видео, которое вы публикуете на YouTube. Вставляйте ссылку на сообщество в описания роликов. Мотивируйте пользователей подписываться на группу возможностью первыми увидеть эксклюзивное видео.

Ссылки на группы в соцсетях в описании видео на YouTube

Шаг 27: используйте для привлечения подписчиков QR-код

Выше сказано, что большая часть активной аудитории «Одноклассников» — мобильные пользователи. Привлекайте их в группу с помощью QR-кода. Напечатайте его на сувенирной и полиграфической продукции, упаковке, на вывеске возле входа в офис.

QR-код на вывеске

Чтобы сделать QR-код, воспользуйтесь QR Coder или аналогичным сервисом.

Шаг 28: расскажите о группе в Email-рассылке

Посвятите выпуск рассылки группе. Это может быть отдельное письмо о сообществе в «Одноклассниках» или рассказ о страницах компании в разных социальных сетях. Предложите подписчикам вступить в группу. Мотивируйте аудиторию методами, описанными в шаге № 24.

Шаг 29: публикуйте развлекательный контент

Даже если вы выпускаете металлоконструкции или консультируете топ-менеджеров транснациональных корпораций, разбавляйте деловые публикации развлекательными постами. Котики, демотиваторы, описания курьезных ситуаций привлекают внимание и стимулируют отклик аудитории.

Пример развлекательной публикации на странице в социальной сети

Шаг 30: поселите в группе тролля

Если в группе есть настоящий тролль, считайте, что вам сильно повезло. Этот пользователь станет едва ли не главным двигателем активности аудитории. Если на роль тролля реальные пользователи пока не подходят, позвольте себе одну читерскую технику раскрутки группы. Создайте аккаунт провокатора самостоятельно и поселите его в группе.

Уделите внимание качеству аккаунта. У пользователей не должно возникать сомнений, что профиль принадлежит реальному человеку. Используйте в качестве юзерпика фото, которое невозможно найти в поиске. Например, отсканируйте и раскрасьте старую дедушкину фотографию. Добавьте в друзья реальных пользователей, вступите в несколько групп, публикуйте посты на разные темы. Если есть возможность, назначьте ответственным за управление троллем одного из сотрудников компании.

Фейковый пользователь должен провоцировать подписчиков и стимулировать общение. Тролль не должен оскорблять участников группы и создавать некомфортную для членов сообщества обстановку.

Поселите в группе деликатного тролля

Шаг 31: отслеживайте эффективность продвижения

Воспользуйтесь меню «Еще – Статистика». Здесь вы найдете главные показатели эффективности группы, данные о притоке и оттоке участников, а также информацию об эффективности конкретных публикаций.

Оцениваем статистику

Для продвижения в «Одноклассниках» не нужны секретные техники

Зато вам понадобятся дисциплина и высокая работоспособность. Благодаря этим качествам вы сможете регулярно публиковать полезный и интересный контент, поддерживать дискуссии, общаться с администраторами дружественных групп. Еще вам понадобится немного изобретательности. Она поможет предлагать пользователям интересные конкурсы, тесты и опросы. Наконец, вам необходимо чувство юмора. С ним вы сможете привлекать аудиторию развлекательными публикациями.

Не тратьте время и деньги на манипулятивные техники раскрутки: покупку взломанных аккаунтов, спам, фальшивые отметки «Класс» и тому подобное. С их помощью вы быстро увеличите количество подписчиков в группе. Но будет ли комфортно реальным пользователям находиться в одном сообществе с ботами?

В комментариях поделитесь собственным опытом раскрутки групп «Одноклассниках». Также расскажите о своем отношении к данной платформе. Как вы думаете, нужно ли маркетологам обращать на нее внимание?

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
#
SMM
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: