В этой связи, маркетологи остро нуждаются в других, более мягких и ненавязчивых методах, которые не будут вызывать отторжения у их аудитории. Всем этим требованиям в полной мере отвечает брендированный контент, сущность которого мы подробно раскрыли в статье «Брендированный контент и корпоративная, черт ее возьми, культура». На этот раз, мы более детально рассмотрим одну из его разновидностей, а именно брендированный блог.
К сожалению, кризис, поразивший сферу маркетинга, не обошел стороной и блогосферу. Каждый день на просторах интернета появляются сотни и даже тысячи новых блогов, а значит – и ваших конкурентов. Даже если вы создаете нереально интересный контент и всячески продвигаете его в социальных сетях, этого недостаточно. Ваш блог должен быть уникальным, необычным, из ряда вон выходящим, чтобы читатели «клюнули» на него. Проще говоря, он должен превратиться в новый бренд.
В маркетинге под брендом понимается комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищенная символика какого-либо производителя или продукта. [Википедия].
Другими словами, бренд – это то, что выделяет вашу компанию на фоне других, делает ее узнаваемой и запоминающейся. Когда речь идет о блоге, то бренд включает в себя множество аспектов: тематику, стиль общения с читателями, цветовую гамму, фирменный логотип и т.д. Все они должны гармонировать друг с другом и отражать основную концепцию вашего блога (то есть, что он собой представляет, и как его воспринимаете вы сами и ваши читатели).
Теперь, когда мы разобрались с сущностью брендированного блога, давайте перейдем к другим, не менее важным вопросам, которые помогут вам лучше понять его особенности.
Преимущества брендированного блога
Как было сказано выше, брендирование является разновидностью скрытой рекламы. Оно помогает сделать ваш блог уникальным, придает ему изюминку и шарм. Читатели брендированного блога сразу понимают, какова личность его автора, и что следует от него ожидать.
Благодаря брендированию, вы неизбежно привлечете большее количество читателей, так как ваш блог станет ярким пятном, выделяющимся на фоне сотен обычных блогов, похожих друг на друга как две капли воды.
В России каждый год проходит конкурс «Блог Рунета», в ходе которого определяются лучшие блоги нашей страны за прошедший год. Как вы думаете, что объединяет всех лауреатов этой премии? Правильно, все они сумели превратить свой блог в эдакий бренд, который просто невозможно не запомнить. Возьмем, к примеру, блог Вся соль, который был признан «Лучшим кулинарным блогом» Рунета в 2013-м году:
Теме кулинарии посвящено столько блогов, что создать свой бренд в данной нише – задача из разряда архисложных. Однако автору данного блога все же удалось это сделать. И дело здесь не только в интересном контенте, но и в единстве уникального стиля, который прослеживается во всем. Фотографии блюд, логотип (в виде красной кастрюльки) и даже название блога (в котором говорится о незаменимом кулинарном ингредиенте) указывают на то, что этот сайт – просто находка для настоящих гурманов.
Брендирование блога на практике: 4 важных шага
Теперь перейдем от слов к делу. Какие же меры необходимо принять, чтобы ваш блог превратился в бренд, который будет у всех на слуху?
1. Познайте сущность своего блога
В первую очередь, вы должны ответить на ряд важных вопросов. Что представляет собой ваш блог? Какова его концепция? Каких целей вы желаете достичь с помощью него? Какое впечатление вы желаете произвести на своих читателей? Именно эти факторы будут формировать основу вашего бренда, поэтому постарайтесь уделить внимание каждой детали, какой бы незначительной она ни казалась.
2. Выберите дизайн, отражающий сущность вашего блога
Как только вы определились с принципами, лежащими в основе вашего блога, пора переходить к его визуальному оформлению. Вы должны выбрать цветовую гамму, логотип и изображения, которые будут гармонировать друг с другом и основной идеей вашего блога. Наверняка, вам потребуется знания теории цвета и основ веб-дизайна, чтобы достичь этой цели.
Рассмотрим, к примеру, дизайн блога Brandgym, в котором Дэвид Тейлор, профессиональный бизнес-коуч, делится своими советами:
Как вы могли заметить, все элементы данного блога выдержаны в деловом стиле, так как он посвящен бизнесу. Главная концепция блога отражена во всем: в цветовой гамме (используются только три цвета: белый, серый и красный), лаконичном дизайне и даже фотографии автора (он выбрал классический костюм, а не джинсы, к примеру).
Представьте, если бы автор блога решил поэкспериментировать с его дизайном и расставил бы везде смайлики и выбрал кричащие цвета. Согласитесь, это выглядело бы нелепо: никто не стал бы воспринимать такого бизнес-консультанта всерьез.
3. Выберите соответствующий стиль изложения материала
Концепция вашего блога также повлияет на ваш авторский стиль, т.е. вашу манеру общения с читателями. Если ваш блог посвящен серьезным вещам, например, обзору судебных систем разных государств, то юмор, в данном случае, будет неуместным. Ваш стиль изложения, в данном случае, должен быть деловым и сдержанным. Если же цель вашего блога – развлечь читателей, то вам не обойтись без шуток и разговорных фраз, иначе ваши подписчики заскучают.
4. Будьте последовательными
Если вы желаете превратить свой блог в яркий и запоминающийся бренд, запомните одно важное слово: последовательность.
Как только вы выясните, какой дизайн и контент лучше всего отражают концепцию вашего блога, вы должны придерживаться только их. Иначе, вы просто запутаете своих постоянных читателей. Если вы то и дело будете вносить изменения в свой блог, они не смогут вас запомнить, так как каждый раз будут видеть что-то новое.
Так что, не стоит бросаться из одной крайности в другую. Сформируйте уникальный стиль своего блога и будьте верны ему на протяжении длительного времени.
Брендирование блога: быть или не быть
Даже если вы не занимаетесь активным ведением своего блога, он, так или иначе, уже является брендом. Ведь в мыслях ваших читателей уже сформировался определенный образ вашего блога. Но вопрос в том, насколько вас устраивает этот образ. Если он совершенно не соответствует вашим ожиданиям, то вам не обойтись без брендирования.
За счет брендирования, вы сможете сформировать желаемый имидж своего блога и ассоциации, которые он будет вызывать у ваших читателей. Кроме того, данная мера поможет вам расширить охват аудитории, ведь брендированные блоги запоминаются намного быстрее. Взгляните на панель закладок вашего браузера и подумайте, какие сайты вы посещаете чаще всего: имеющие фирменные иконки или представленные в виде обычного белого листа? Ответ очевиден.
И еще один важный момент: брендируя свой блог, вы должны избегать резких перемен, чтобы не отпугнуть своих постоянных читателей. Например, если вы вчера писали о политике, а сегодня начнете делиться новостями шоу-бизнеса, ваша аудитория просто-напросто вас не поймет. Брендирование не должно посягать на основную концепцию вашего блога – оно должно менять только способы ее выражения с помощью контента и графики.
Перевод и адаптация материала Оливии Роуз Branding your blog is difficult, or is it?