Кажется, само обновление не такое масштабное, как описывающий его ролик.
«Яндекс» выпустил обновление поиска под названием Y2. Больших изменений в нем немного, однако то, как компания презентовала нововведения, заслуживает отдельного внимания. Рассказываем про изменения в поиске «Яндекса» и их красочную презентацию.
Обновление поиска «Яндекса» Y2
С продажей Новостей и Дзена Яндексу пришлось «переезжать» на запасной домен ya.ru. Основной yandex.ru при этом пока редиректит на dzen.ru. Минималистичный ya.ru долгое время был просто строкой поиска, но начинает обрастать элементами интерфейса: в левом нижнем углу можно получить доступ ко всем оставшимся после распродаж активов сервисам «Яндекса».
Компания хочет сфокусироваться на своем главном активе - поиске и полезных сервисах. Вот краткое изложение того, что теперь изменилось в поиске Яндекса:
- Теперь поисковик фокусируется на поиске объектов, а не сайтов. Это значит, что на страницах роботы будут искать информацию о нужных пользователю товарах или объектах, а затем публиковать ее в поисковой выдаче;
- Поисковик будет структурировать ваши запросы по большим темам. Например, аккумулировать запросы про покупку квартиры или машины в отдельные темы, чтобы потом к накопленным данным можно было вернуться;
- В разделе «Видео» появилась функция, позволяющая искать видео с автоматическим закадровым переводом на русский. Доступные языки: английский, немецкий, французский, итальянский и испанский;
- Теперь в Яндексе можно создать детский аккаунт, в котором нельзя будет загуглить (извините) не предназначенную для детей информацию, включая порносайты и материалы с нецензурной лексикой;
- В поиске начала работать нейросеть CS YATI. Она позволяет программистам находить релевантные ответы на их узкоспециализированные запросы.
По большому счету, это все нововведения. Они, конечно, интересны и полезны, но не сказать, что очень значимы. Тем не менее, желая подчеркнуть важность изменений, Яндекс снял масштабный ролик с участием селебрити. Он рассказывает об обновлении Y2 и за сутки собрал уже более 1,1 миллиона просмотров только на YouTube.
Звездный маркетинг «Яндекса»
В качестве ведущих в ролике «Яндекса» про Y2 выступили техноблогер Максим Хорошев (блог Rozetked — 1,5 миллиона подписчиков на YouTube), телеведущая Тутта Ларсен и стендап-комик Евгений Чебатков.
Тутта Ларсен, Максим Хорошев и Евгений Чебатков
Видео снято красиво и убедительно! Ведущие в кадре стараются продемонстрировать новые возможности Яндекса с приходом Y2: Евгений Чебатков, например, говорит на английском, а его речь в реальном времени переводит «алгоритм». Между «стендапами» ведущих – самое важное: разговоры с экспертами Яндекса, стоящими за теми или иными технологиями, вошедшими в Y2. Они рассказывают, как устроено машинное обучение алгоритмов распознавания речи в видео, зачем нужны детские аккаунты и как поисковые роботы теперь будут собирать запросы пользователей в «Большие темы».
Судя по количеству просмотров и числу изданий, которые рассказали читателям об Y2, маркетинговая мысль была правильной. Вы только посмотрите, как на ролик отреагировали зрители:
Реакция пользователей на ролик Яндекса
Какой полезный урок можем вынести из этого мы? Очень простой: не стесняйтесь рассказывать о достижениях компании и привлекать для этого не только своих экспертов, но и блогеров. Рассказывайте про технические тонкости и амбициозные цели, которые стоят за вашими обновлениями. Если говорить простыми словами о сложных вещах – это будет интересно.
Читайте также:
Зарплата основателя – 30$, продажа за 15 000$, первый баннер... – краткая история «Яндекса»