Придется изучать SEO.

Обычные интернет-магазины проиграли в гонке за первое место в поисковой выдаче. Первые строки Google и «Яндекса» заняты маркетплейсами Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет». Хотите узнаваемости и продаж? Идите на маркетплейсы. Хотите увеличить прибыль оттуда? Продвигайтесь внутри площадки.

Выгрузить товары и добавить картинки недостаточно. Для продвижения товаров на маркетплейсах требуется оптимизация карточки товара, чтобы пользователи находили товары как через внутренний поиск площадки, так и через поисковые системы.

Даже на очень длинные запросы Wildberries показывает релевантные результаты, потому что внутренний поиск ищет совпадения в заголовке карточки товара, в ее описании, внутри атрибутов и фильтров

Факторы оптимизации на маркетплейсах

Поисковая оптимизация страниц карточек товаров на маркетплейсах строится на основе внешних и внутренних факторов.

Внешние SEO-факторы для Ozon, Wildberries и других маркетплейсов:

  • репутация и узнаваемость бренда;
  • поведенческие факторы;
  • ссылочный профиль.

Внутренние SEO-факторы для Ozon, Wildberries и других маркетплейсов:

  • оптимизация страниц карточек товаров;
  • отзывы на товар;
  • суммарное количество отзывов на товар;
  • количество заказов товара;
  • стоимость товара;
  • условия доставки;
  • семантический состав продвигаемых карточек;
  • техническая оптимизация магазина и карточек товаров.

Для нового продукта именно внутренние факторы играют большую роль: на них можно влиять.

Оптимизация карточки товара

Категория

При размещении товара внутри маркетплейса важно соблюдать релевантность товара выбранной категории. Размещение товара в правильной категории – шанс продвигаться через рекомендации.

Ozon формирует отдельные блоки рекомендуемых подкатегорий на страницах главных категорий. Вот блок популярных подкатегорий в категории «Дом и сад»

На маркетплейсах у каждой товарной категории есть внутренние фильтры – уточнения характеристик товара, помогающие выбирать продукт. Например, в разделе одежды в качестве фильтров выступают размеры, цвет, стиль, коллекция, материал.

Фильтры в категории «Карнавальные костюмы для детей»

Чем больше информации о товаре вы укажете, тем чаще будете появляться в результатах выдачи.

Откройте карточку с интересующим товаром в магазине конкурента и посмотрите, какие пользовательские фильтры заданы там. На том же Ozon они могут быть чрезвычайно разнообразными: событийные, функциональные, по месту размещения и области применения – самые популярные сценарии.

Заголовок

Если маркетплейс, на котором вы размещаете товар, позволяет самостоятельно формировать заголовки, писать их нужно с учетом поисковых запросов. Сперва указывается тип товара, затем производитель, а после этого сама поисковая фраза. Выглядит это следующим образом:

Пример заголовка карточки товара с дополнительной семантикой на Ozon, который позволяет кастомизировать заголовок

Чтобы получить органический трафик из Google и «Яндекс», обязательно добавляйте низкочастотные фразы, которые чаще всего употребляются с вашим товаром. Найти такие фразы можно через «Подбор слов» или «Планировщик ключевых слов». Если возможностей этих инструментов для вашей ниши недостаточно, можно задействовать сервисы для маркетплейсов, например, HunterSales. При помощи этого сервиса вы сможете почерпнуть идеи для заголовков у конкурентов и получить доступ к аналитике по самым популярным категориям на площадке.

Сервис HunterSales позволяет изучать статистику конкурентов, получать данные по прибыли и сравнивать товары

Не все популярные маркетплейсы позволяют добавлять в заголовок рандомные слова и фразы. На Wildberries, например, заголовок формируется автоматически в зависимости от информации, которую вы указали в карточке товара, а еще Wildberries обрезает повторяющиеся слова в заголовке.

Описание

Повышение качества описания – главная цель SEO на маркетплейсах.

Вот четыре приема, которые помогут сделать карточку более видимой на площадке:

  • уникальный текст в информационном стиле;
  • функциональные достоинства товара должны быть прописаны в отдельном блоке;
  • наличие поисковых фраз в описании – она должна использоваться в прямом вхождении. На все описание — две-три релевантных фразы, схожих по смыслу, чтобы не размывать релевантность и одновременно не переспамить;
  • гарантия качества продукта, если вы уверены в своих поставщиках.

Мотивируйте покупателей оставлять положительные отзывы, но накручивать их точно не стоит

Наличие средне- или низкочастотной фразы в описании – важный параметр, влияющий на ранжирование карточки товара внутри маркетплейса.

Куда вставлять ключевые фразы

  • в характеристики и теги;
  • в title карточки;
  • в описание карточки.

Что учесть при создании описаний

  • Уникальность текста второстепенна, но к ней нужно стремиться.
  • Синонимайзер, тексты с ошибками – плохо.
  • Тошнота, водность, плотность – с технической точки зрения эти показатели давно не играют роли, но помните: появились эти показатели не просто так — людям не нравятся «водянистые» и переспамленные тексты. Думайте о людях!
  • Не нужно дублировать ключевые фразы и слова, которые уже присутствуют в характеристиках товара.

Главная ошибка – использовать в свойствах товара только технические параметры продукта.

Откройте «Подбор слов» и проанализируйте, каким образом ваш товар находят обычные покупатели. Например, конструктор LEGO City 60292 на маркетплейсах находят не по прямому названию, а по запросам «детский конструктор», «конструктор для детей», «конструктор 6 лет».

Чем больше характеристик / тегов / меток / атрибутов вы добавите в карточку своего товара, тем виднее он будет во внутреннем и внешнем поиске.

Вы должны задать теги для каждого товара в магазине. Чтобы справиться с задачей, поставьте себя на место покупателя, который не разбирается в технических параметрах товара, но ищет качественный продукт.

Что еще влияет на SEO на маркетплейсах

На ранжирование товара внутри маркетплейсов влияют и следующие параметры:

  • рейтинг продавца;
  • срок доставки;
  • стоимость;
  • акции.

Используйте эти факторы, чтобы сделать свой товар видимым на выбранной площадке. Чем выгоднее условия для покупателя, тем больше вероятность, что маркетплейс начнет рекомендовать ваш товар.

Товары со скидками попадают в специальный блок своей категории

Сбор семантического ядра для магазина (и отдельных карточек товаров) + его оптимизация – главный метод SEO-продвижения на маркетплейсах. Поможем выжать из него максимум!