Исследование недели
«Яндекс» рассказал, какие товары и услуги будут самыми востребованными в этом ноябре
Поскольку День народного единства приходится на понедельник, в следующем месяце россиян ждут три выходных дня подряд. В связи с этим в «Яндексе» прогнозируют рост спроса на определенные категории товаров и услуг. На ноябрьских праздниках вырастет количество запросов в тематиках «Развлечения», «Доставка из ресторанов» и «Услуги для авто». Неудивительно, ведь до ремонта или апгрейда своего «железного коня» у многих доходят руки только на праздниках.
На основе данных по октябрю 2018 «Яндекс» составил рейтинг тематик, к которым повышается интерес как в праздничные дни, так и накануне их.
Также в компании проанализировали динамику по запросу «черная пятница», которая традиционно проходит в конце ноября. Оказалось, что люди активно искали в интернете предложения по ЧП задолго до ее наступления.
«Яндекс» советует брендам заранее подготовиться к ноябрьскому буму продаж, вложившись в рекламные кампании, и соблазняет снижением средней цены за клик.
Обновление недели
Google Ads анонсировал новые категории аудиторий
В рекламном сервисе «Гугла» появятся новые инструменты для повышения конверсий в период сезонных акций и распродаж:
- «Аудитории заинтересованных покупателей». Обеспечат таргетинг на пользователей, которые активно выбирают продукты среди товаров и услуг, подобных вашим.
- «Сезонные события». Таргетинг на пользователей, склонных покупать только в определенные дни – например, «черную пятницу» или День матери.
- «Подобные аудитории». Настройка таргетинга на пользователей, чьи поисковые интересы совпадают с интересами посетителей вашего сайта.
Победа недели
Adidas наказал бренд-плагиатор
Японское патентное ведомство (JPO) признало высокую степень сходства между названием и логотипом знаменитого бренда и китайского производителя одежды для собак adidog (тоже пишется с маленькой буквы) и отказал последнему в регистрации товарного знака. Это значит, что плагиатор не сможет официально продавать свою продукцию в Японии.
Таким образом adidas отстоял уникальность своего названия и логотипа. Юристы бренда апеллировали к ст. 4 Закона о товарных знаках в Японии. Она запрещает регистрацию товарных знаков, которые могут вызвать путаницу среди потребителей. Теперь adidog может попасть на нехилые штрафы, продвигая свой товар под незарегистрированным товарным знаком. Правда, пока что ребят это не останавливает – на официальном сайте бренда все осталось по-старому.
Штраф недели
Российское СМИ впервые оштрафовано за фейковый контент
Сетевое издание «Момент истины» (судя по сайту – просто кладезь политического кликбейта) стало первым российским СМИ, попавшим под карающий меч закона о фейковых новостях. Суд Хорошевского района Москвы признал организацию виновной в злоупотреблении свободой слова по ч. 9 ст. 13.15. КоАП РФ. За это издание заплатит штраф в 200 тыс. руб., а его главный редактор – 60 тыс. руб.
В такую цену обойдутся «Моменту истины» видеоролики с заголовками а-ля «Срочно! В России готовит революцию Майдан!» Интересно, изменится ли риторика издания после вынесения судебного решения, ведь провокационные ролики – это его фишка.
Технология недели
«Яндекс» запустил fashion-приложение «Слой»
Это своеобразный TikTok для любителей моды – приложение для обмена короткими видео с демонстрацией стильных луков. В приложении можно похвастаться своим гардеробом и подобрать интересные образы благодаря ленте рекомендаций.
Еще здесь есть виртуальный анализ элементов образа. При клике на ту или иную вещь приложение показывает его название и находит похожие. Так что, если вы не знаете, что такое солоха или бомбер и стесняетесь спросить у поисковика, «Слой» решит эту проблему.
Также в приложении есть мудборд – доска, где можно сохранять понравившиеся вещи и компоновать их с другими.
ЦА приложения – молодежь в возрасте от 12 до 25 лет. В новорожденном сервисе нет рекламных инструментов, но в дальнейшем они обязательно появятся.
Цифра недели
84 млрд $ на рекламу в соцсетях
2019 год еще не закончился, но аналитики агентства Zenith уже подсчитали приблизительные расходы рекламодателей на продвижение в соцсетях. Впервые за всю историю они превысят расходы на печатную рекламу – 84 млрд $ против 69.
Такой прорыв аналитики связывают с активным выходом на диджитал-рынок предприятий малого и среднего бизнеса, которые ранее рекламировались только в офлайне. В дальнейшем Zenith прогнозирует уверенный рост онлайн-сегмента рекламы на фоне постепенного затухания остальных каналов.
В TexTerra можно обращаться за самым эффективным в долгосрочной перспективе методом – комплексным продвижением бизнеса в интернете. Включает работы по разным направлениям: SEO, SMM, контент-, email-, видеомаркетинг и т. д.
Статья недели
Семь грехов онлайн-рекламы, за которые маркетологи будут гореть в аду
Статья Америку не откроет, но настроение поднимет. Или заставит призадуматься – кому как.
Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!
AR-приложения создадут новый рекламный рынок для брендов, которые хотят работать с молодой аудиторией в цифровой реальности.