Ученые выяснили, что эмоционально окрашенные слова в постах повышают вероятность репоста на 20 % независимо от смысла сообщения.
Исследователи Джейсон В. Бертон, Николь Круз и Ульрих Хан, что предсказуемо, назвали посты про экологию, политику и другие неоднозначные темы наиболее привлекательными для аудитории. Однако оказалось, что причинами популярности подобных публикаций становятся в том числе слова, которые используют авторы.
Например, «убить», «протест», «сострадание» ученые назвали вирусными. Эти слова, наряду с другой эмоционально окрашенной лексикой, являются основным фактором, влияющим на желание человека сделать репост.
Обращаться к эмоциям в постах нужно – это проверенный способ «зацепить» аудиторию. Теперь вы знаете, что под этим есть доказательная основа. Кликбейт – это не просто так, это наука!
Какой контент можно считать хорошим? Полезный? Но бывает и развлекательный контент отличного качества. Экспертный? Не обязательно – мне случалось встречать любопытные точки зрения от полных нубов.
И все-таки такая черта есть: хороший контент – текстовый или визуальный, коммерческий или художественный, – «разводит» нас на эмоции. Злость, сочувствие, страх – неважно. Люди в большинстве своем очень жадные на эмоции, даже отрицательные. Вспомните, как нам нравятся фильмы ужасов, экстремальные виды спорта, хоррор-квесты, грустные книги.
А эмоциями хочется делиться: мы все-таки животные социальные. Поэтому лайк посту с убийством, состраданием, изнасилованием, самопожертвованием – и шер этого поста.