Одним из наиболее мощно росших в 2019 году секторов российской онлайн-торговли стали продажи одежды и обуви. Об этом сообщает исследование аналитической компании Data Insight, проведенное при поддержке Lamoda. В выборке участвовали 105 крупнейших магазинов рунета.

Отчет, вышедший в декабре, охватывает период с июля 2018 по июнь 2019 года (по некоторым направлениям – до октября). За указанный временной промежуток онлайн-заказы одежды и обуви составили 38 % от всех интернет-покупок в 1000 крупнейших интернет-магазинов страны, а выручка продавцов – 20 % от всей их выручки.

Несмотря на то, что средний чек за исследуемый период сократился на 17 %, количество заказов по сравнению с аналогичным периодом предыдущих лет выросло на 63 %. А выручка магазинов – на 36 %.

Средний чек упал до 2120 рублей, но стало больше заказов

Средняя конверсия интернет-магазинов (соотношение количества заказов к числу посетителей сайтов и мобильных приложений) в сегменте одежды и обуви составила 14,5 %. Это чуть меньше, чем у книг и продуктов питания.

На кого работать российскому маркетологу в 2020-м

Распределение посетителей по типу «мобильный интернет / десктопный» показало соотношение 52 % к 48 %.

Каналы привлечения трафика

Аналитики Data Insight отмечают, что в структуре источников трафика относительно большую долю переходов забрали себе письма и рассылки. E-mail рассылки используют 77 % магазинов. 60 % продавцов для ее создания привлекают сторонние сервисы.

На кого работать российскому маркетологу в 2020-м

Интересно, что в 2019 году количество магазинов одежды и обуви, которые размещаются на «Яндекс.Маркете», снизилось до 34. В 2018-м их было 45.

Если говорить об активности продавцов в соцсетях (судя по количеству подписчиков), то наибольшее предпочтения российская торговля одеждой и обувью оказывает сетям «ВКонтакте», Instagram, Facebook и YouTube.

На кого работать российскому маркетологу в 2020-м

За период с мая 2018 года по октябрь 2019-го степень использования 4-х названных соцсетей для привлечения трафика выросла. Twitter и «Одноклассники» стали менее задействованы продавцами.

На кого работать российскому маркетологу в 2020-м

Если ваш бизнес связан с онлайн-торговлей, и вы стремитесь нарастить свои объемы в 2020 году, агентство «Тексттера» готово взять на себя маркетологическую часть этой задачи. Мы разрабатываем и реализуем стратегии комплексного продвижения в интернете, можем рассказать приватно об интересных кейсах и «заточить» современные инструменты интернет-маркетинга именно под ваше предприятие. Будем рады знакомству.

Российские онлайн-магазины одежды и обуви используют следующие маркетинговые сервисы:

На кого работать российскому маркетологу в 2020-м

Резюме

Не только в сегменте одежды и обуви, но и во всей российской онлайн-торговле наблюдается снижение среднего чека и при этом рост количества заказов. Аналитики связывают это с тем, что россияне привыкли покупать онлайн и теперь готовы делать это часто и мелкими порциями.

Онлайн-продажи в секторе «одежда/обувь» выступили одним из драйверов российской интернет-торговли в 2019 году. Сегмент обещает дальнейший рост и может стать выгодной для маркетологов сферой применения их компетенций.

Читайте также