Рынок ожидает, что от нововведения пострадают как производители сомнительных коктейлей-чаев-леденцов-добавок вроде компании Flat Tummy Co, так и те, кто зарабатывает на них неплохую маржу в цифровом мире.

Две социальные сети, принадлежащие одним владельцам, вняли многомесячным увещеваниям врачей и активисток бодипозитива. Instagram и Facebook начали внедрять новую политику в отношении рекламы диетических чаев, БАДов, слабительных и коктейлей для похудения, а также косметической хирургии. Особенно жестко будут разбираться с «чудо-продуктами», вроде «жвачки для роста волос» (бывает и такое).

Теперь любые посты, в которых с явными стимулами к покупке продвигаются подобные продукты, будут принудительно скрыты от пользователей, не достигших возраста 18 лет. Cтимулами могут считаться: указание цены, публикация скидочного кода, призывы вроде «перейди по ссылке и купи в 2 раза дешевле» и т. д.

Посты же, продвигающие разнообразные «чудесные» средства для сохранения хорошей фигуры, здоровья и привлекательной внешности, станут рассматриваться модераторами соцсетей и при обнаружении «чудодейственности» удаляться.

В зоне риска: SMMщики и блогеры-инфлюенсеры, особенно в «бьюти-сфере», производители БАДов, косметологи и клиники пластической хирургии.

Менеджер по публичной политике Instagram Эмма Коллинз сообщила журналистам: «Мы хотим, чтобы Instagram был позитивным местом для всех, кто его использует. И новая политика является частью нашей постоянной работы по снижению давления, которое люди иногда могут испытывать в социальных сетях».

Как и почему соцсети пошли на такой шаг

Когда-то пресловутая Flat Tummy Co, компания-образец в мире «волшебных чаев из соцсетей», была мелким «гаражным» бизнесом из Австралии. Основатели фирмы – семейная пара Бек и Тим Полмеар на самом деле варили «чаи от вздутия живота» в собственном гараже. А ингредиенты закупали у местного травника.

На вершину этот скромный бизнес в 2013 году вынес как раз инфлюенсер. Основатели фирмы оплатили публикацию в соцсетях у одного популярного в Новой Зеландии блогера, который специализировался на темах питания. Тед Полмир рассказывал однажды, что после той публикации компания начала получать 17 заказов в час: «… Мы подумали, что наткнулись на золотую жилу».

Сообразив, что к чему, производители чаев для похудения начали активно платить блогерам в Instagram за рекламу. И даже, по их словам, разработали некий «алгоритм предсказания» успеха того или иного нового продукта. Уже к ноябрю 2015 года страница Flat Tummy Co в Instagram собрала полмиллиона подписчиков.

Компания показывала рост на 700 % в год. Неудивительно, что Бек и Тим Полмеар вскоре получили предложение, от которого было невозможно отказаться – канадская корпорация Synergy CHC Corp купила молодой бренд за 10 миллионов долларов в наличных и акциях.

Пример Flat Tummy Co показывает, насколько велика мощь соцсетей и инфлюенсеров – особенно в такой чувствительной сфере, как «красота и здоровье». Понятно, что продукты с, мягко говоря, недоказанной эффективностью, которые стали рекламировать топовые блогеры, вызвали интерес не только у покупателей, но и у врачей и общественных деятелей.

В российском Instagram ситуация не лучше. Истории с голубой сывороткой от прыщей и другими продуктами от непроверенных брендов всплывают одна за другой.

Одним из людей, подвигших Instagram и Facebook на изменение политики в отношении рекламы средств для похудения, стала британо-американская актриса и радиоведущая Джамила Джамиль. Она с яростью накинулась на знаменитостей, продвигавших «чудесные чаи» и прочее в этом духе.

Будучи подростком, Джамиль страдала расстройством пищевого поведения. Она сама принимала множество БАДов для похудения и слушала дикие советы «влиятельных персон». Актриса основала сетевое движение «Я вЕшу» (i_weigh) и сумела привлечь внимание к проблеме докторов, прессы и представителей соцсетей.

Активистами движения бодипозитива и журналистами были собраны свидетельства врачей о том, что продукты из разряда «легко похудеть» и «подавить аппетит», либо содержат слабительные, либо некие «активные вещества», эффективность которых не доказана авторитетными научными исследованиями.

В результате многомесячной общественной кампании Facebook и Instagram согласились начать регуляцию рекламы не только средств для похудения, но и средств для так называемого «детокса», а заодно и пластической хирургии.

Рынок рекламы диетических средств в соцсетях ожидает, что аудитория в возрасте до 18 лет будет полностью «выключена» из сферы влияния специфических брендов. И, по здравому размышлению, это стоит приветствовать. Также аналитики говорят, что решение Facebook и Instagram наносит бизнесу «похудения» и «красоты» серьезный репутационный удар.

Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.