Магические врата в интернет-маркетинг захлопнулись
Период с 2004 по 2005 год стал поистине счастливым временем для интернет-маркетологов. Именно тогда в Москве и других крупных городах стали активно проводить широкополосный интернет, и тысячи жителей получили долгожданный доступ к глобальной сети. Магические врата в интернет-маркетинг распахнулись, и тот, кто это заметил и успел в них проскочить, теперь плавают в жирном шоколаде, похрюкивая от восторга (ок, неудачная шутка, сорри). В подтверждение этого достаточно вспомнить лишь один пример.
В то время на рынок окон ПВХ можно было ворваться с небольшим по нынешним меркам (для данной ниши) годовым маркетинговым бюджетом в 100 000$ и потеснить крупные компании. Как? Сделав ставку не на традиционные методы продвижения, а на интернет, контекстную рекламу и seo. И таких примеров, поверьте, достаточно много. Те предприниматели, которые смогли вовремя оценить перспективы развития интернета и e-commerce и решились одними из первых в своей нише вложить средства в интернет-маркетинг, добились ошеломляющих результатов. Так почему этот метод не работает сегодня? Ответ до банальности прост: прошло то волшебное время. Магические врата захлопнулись. И вот что повлияло на это:
Усовершенствование алгоритмов поисковых систем
Раньше главным фактором ранжирования были ссылки. То есть для того чтобы поднять сайт в топ, необходимо было просто закупить достаточное количество ссылочной массы и вписать в тексты ключевики. Сейчас же это ничего вам не даст, т.к. алгоритмы поисковых систем с тех пор значительно «поумнели» и теперь, помимо ссылок, учитывают и несколько сотен других факторов ранжирования (качественный релевантный контент, поведенческие факторы, возраст домена и т.д.).
Усиление конкуренции
В 2004-2005-х годах в рунете конкуренции практически не было. Большинство фирм по-прежнему торговали офлайн и придерживались традиционных методов раскрутки. Сейчас все бренды устремились в интернет. В топе идет ожесточенная борьба за позиции, а в seo ежемесячно вливаются огромные бюджеты.
Интернет-пользователи стали более привередливыми
Если раньше крутой динамический баннер или забавная флеш-анимация еще могли хоть как-то заинтересовать пользователя, то сейчас ими никого не удивить. Единственное, что сможет удержать посетителя на сайте, – это полезная и нужная ему информация.
Из этих трех пунктов вытекает один простой вывод:
Быстрые способы раскрутки, где вы, ау?
Сейчас интернет-маркетинг все больше приближается к офлайну. Что это значит? Что для получения результатов придется работать серьезно и долго.
В нашей практике не редки случаи, когда приходит клиент, берет самый частотный запрос из своей ниши и спрашивает, через сколько времени он займет первое место по этому запросу, если будет с нами сотрудничать. Мы его сразу приземляем. Задаем несколько простых вопросов. Первый: «Вы знаете, что за компании сидят в топе по этому запросу? Каков их маркетинговый бюджет, и сколько лет они этот бюджет тратят на то, чтобы там сидеть? И второй: «Вы готовы за полгода потратить тот же самый бюджет, чтобы их догнать?»
Обычно эти вопросы заставляют клиента задуматься, и начинается совершенно другой разговор. Мы объясняем клиентам, что чудес на свете не бывает. Также как и быстрого продвижения сайтов. Что это долгая и кропотливая работа, требующая продолжительного вложения средств и большого запаса терпения. Не готовы ждать? Ну, что ж, жаль. Попробуйте обратиться в те конторы, которые предлагают «быструю раскрутку с нуля». Вы удивитесь тому, как быстро и абсолютно безрезультатно неработающие приемы классического seo затягивают ваш бюджет в черную дыру.
Как можно ускорить процесс раскрутки?
Надеемся, мы вас не слишком испугали своей категоричностью в отношении этой проблемы? Поверьте, это было необходимо, чтобы сразу опустить вас на землю и развеять те ложные надежды, что внушили вам не вполне компетентные специалисты. А теперь перейдем к более позитивному моменту.
Несмотря на то, что в среднем раскрутка сайта занимает не меньше полугода, в некоторых случаях ее можно слегка ускорить. Когда это возможно:
- Если ваш контент, продукты или услуги обладают виральностью, т. е. имеют потенциал к самокопированию. Не знаете, как создавать виральный контент? Тогда советуем вам прочитать одну из наших статей «Как создавать виральный контент для социальных сетей: 7 советов». В ней вы найдете много полезного. Честно.
- Если у вас есть суперпродукт или суперуслуга. По очень низкой цене или, например, с идущим в комплекте бесплатным подарком. Однако здесь нужно проявлять осторожность. Прежде чем презентовать свою уникальную продукцию и услуги, убедитесь в том, что они действительно «супер», а также в том, что они не принесут вам большого убытка.
Ну, вот, в принципе, и все. Других способов ускорения нет. Без виральности или суперпродуктов первые значительные результаты появятся, как мы уже сказали, не раньше чем через полгода. И если вы готовы терпеливо ждать в течение этого периода времени, эффект не заставит себя ждать. Можете нам поверить. Кейсов, подтверждающих это, у нас предостаточно.