Перечисленные ниже идеи в первую очередь предназначены для онлайн-бизнеса. Однако некоторые из них можно использовать и в офлайне. Как бы вы ни относились к традиции праздновать День святого Валентина, вы можете использовать этот день, чтобы подарить клиентам и партнерам символические подарки, улыбки и хорошее настроение. Это можно сделать так:
- Устройте распродажу ко Дню святого Валентина. Продавайте со скидкой товары, которые влюбленные часто дарят друг другу.
- Дарите подарок каждому клиенту, который что-то купил 14 февраля. Вы можете дарить чашки с сердечками, конфеты, открытки.
- Предложите каждому покупателю льготные условия абонентского обслуживания, дисконтную карту, членство в клубе постоянных покупателей.
- Разыграйте между покупателями приз: романтическое путешествие, билеты в кино на романтическую комедию, ужин в ресторане, бесплатную фотосессию.
- Отправьте клиентам и подписчикам виртуальные или реальные валентинки. С виртуальными вы справитесь быстрее.
- Опубликуйте праздничный пост на сайте или в социальных сетях. Например, сделайте для клиентов романтическую подборку фильмов, книг или товаров.
- Предложите клиентам поздравить кого-нибудь с Днем святого Валентина. Например, ваши покупатели могут отправить сладости в детский дом, одиноким пожилым людям или просто незнакомцам.
- Предложите посетителям сайта сервис, позволяющий создавать и отправлять по почте виртуальные кастомизированные валентинки.
- Создайте на сайте интернет-магазина отдельную страницу или категорию товаров, которые можно подарить на День святого Валентина.
- Упаковывайте все товары, купленные 14 февраля, в праздничную оберточную бумагу.
- Запишите видеопоздравление. Опубликуйте его на сайте, в соцсетях или отправьте клиентам на электронные адреса.
- Вечером 13 февраля опубликуйте в соцсетях и отправьте клиентам по почте напоминания о празднике. Предложите пользователям купить подарки, если они забыли сделать это раньше.
- Сделайте праздничный логотип, обложки и фоновые изображения в социальных сетях.
- Опубликуйте в социальных сетях подборку анекдотов, видео, демотиваторов, гифок, посвященных Дню святого Валентина и романтическим отношениям. Это можно сделать в любой сфере бизнеса, даже в интернет-маркетинге.
- Оденьте продавцов и менеджеров по поддержке клиентов в праздничную одежду. Вряд ли ваши сотрудники согласятся в феврале надевать костюмы Купидона или кроликов из «Плэйбоя», но кепки или футболки с сердечками не вызовут протеста.
- Запустите рекламную кампанию в Google Adwords и «Яндекс.Директ», посвященную празднику. Рекламируйте тематические товары или контент, связанный с Днем святого Валентина.
- Устройте для сотрудников тематическую вечеринку. Опубликуйте фото и видео на сайте и в соцсетях.
- Объедините усилия с партнерами и предложите клиентам сверхвыгодные условия обслуживания на День святого Валентина. Например, договоритесь с курьерской службой о бесплатной доставке товаров.
- Отправьте цветы и шоколад самым важным или постоянным клиентам.
- За несколько дней до праздника предложите посетителям сайта загадать желание. С помощью жребия выберите одного счастливчика и исполните его желание.
- Проведите конкурс на лучшую открытку, стихотворение или фотографию. Мотивируйте участников подарками.
- Наймите промоутера, который в костюме Купидона будет раздавать прохожим конфеты и листовки с логотипом вашей компании.
- Напишите клиентам оригинальное письмо или пост с признаниями в любви.
- Попросите пользователей признаться в любви к вашему продукту или компании. Намекните, что признание может быть оформлено в виде отзыва. В статье о продвижении в локальном поиске описано, как это сделать.
- Создайте на сайте или в социальных сетях виртуальное пространство для обмена поздравлениями, признаниями в любви и подарками.
- Организуйте 15 февраля виртуальное празднование Дня независимых сердец. Вовлеките в это событие клиентов, которые в настоящее время не поддерживают романтических отношений.
- Опубликуйте советы по выбору подарков на День святого Валентина.
- Устройте для клиентов свидания вслепую. Например, купите и подарите пользователям по одному билету в кино. Позвольте счастливчикам выбирать компаньона для просмотра фильма по определенным критериям, например, полу, возрасту, интересам.
- Предложите каждой влюбленной паре, посещающей ваш магазин 14 февраля, экспресс-фотосессию. Пригласите профессионального фотографа.
- Пожертвуйте часть средств, вырученных в День святого Валентина, на благотворительность.
- Аккуратно пошутите над всеобщей одержимостью праздником. Создайте на сайте страницу для брутальных мужиков и расчетливых женщин, которые не верят в любовь. Опубликуйте на ней развлекательный контент. Только не перегибайте палку, так как любители сердечек и шоколада могут не оценить шутку.
- Побейте какой-нибудь мировой рекорд, связанный с Днем святого Валентина. Если сможете, замахнитесь на рекорд по числу одновременно целующихся людей (около 40 тыс. человек), по количеству обнимающихся людей (около 6 тыс. человек) или по продолжительности поцелуя (около 32 часов).
- Подарите специальные подарки всем посетителям и посетительницам с именам Валентин и Валентина соответственно. А всем Валентиновичам и Валентиновнам предоставьте эксклюзивную скидку при предъявлении паспорта. Кстати, придумайте что-нибудь сногсшибательное для Валентинов Валентиновичей и Валентин Валентиновен.
- Предложите клиентам подарить своим близким персонализированные подарки. Например, это может быть выгравированная дарственная надпись или валентинки с фотографиями.
- Разыграйте клиентов. Например, отправьте пользователям анонимное признание в любви и назначьте свидание в офисе, создайте фейковые аккаунты в соцсетях, которые будут выдавать себя за добивающихся взаимности мачо. Постарайтесь не ставить клиентов в неудобное положение.
- Придумайте и используйте слоганы, связанные с Днем святого Валентина. Не отказывайтесь от этой затеи, даже если они покажутся вам дурацкими. Люди любят дурачиться.
День святого Валентина — это хороший повод показать клиентам и партнерам, что вы заботитесь и любите их. В праздник влюбленных вы можете позволить себе не гнаться за оригинальностью, а быть предсказуемо яркими и ожидаемо банальными. Главное, постарайтесь не экономить на подарках, а также будьте искренними. Тогда вы можете рассчитывать на взаимную любовь клиентов.