Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Лонгриды или короткие формы контента: что эффективнее? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Это перепечатка 223 выпуска текстерровской рассылки.

Всем привет! Я как-то выступал с докладом «Лонгриды или короткие, но увлекательные формы контента? Неочевидные выводы». Хотел бы поделиться с вами этими выводами, пересказать ключевые моменты и рассказать, какие форматы работают лучше всего в блоге «Текстерры».

Суть спора

В профессиональных сообществах одно время постоянно возникали споры, что же работает лучше: длинные и подробные статьи или короткие публикации, не дающие читателям заскучать? Обе стороны приводят весомые аргументы:

  • сторонники коротких публикаций говорят, что удержать внимание пользователя очень трудно. Мало кто будет дочитывать длиннющую статью. Максимум – пробежится глазами по подзаголовкам, но скорее всего не уйдет дальше первых двух предложений;
  • сторонники лонгридов настаивают на том, что в эпоху информационного шума надо выделяться и делать свой контент лучшим среди всего, что уже есть в интернете на эту тему. Статьи должны быть длинными, подробными, дающими максимально полный ответ на вопрос;
  • первые возражают: «Позвольте! И как в эпоху инфошума вы собираетесь удерживать внимание пользователя на статье, на чтение которой уйдет добрый час?»

И так до бесконечности.

Локальные стычки возникают и по сей день
Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Как мы меняли формат ведения блога

Если вы уже давно читаете наш блог (огромное вам спасибо!), то должны помнить, что статьи в нем раньше выглядели немного иначе. Каждый день у нас выходила одна коротенькая публикация: либо адаптация статьи на английском, либо авторская заметка.

Идея адаптации: в оригинале 9 идей для А/Б-тестов, у нас – 15

В апреле 2015 года мы решили поменять формат ведения блога и начали публиковать статьи реже, но каждая из них была супер-подробным и полезным лонгридом. Дела наши пошли в гору, полгода спустя мы даже опубликовали кейс на эту тему.

Рост общего и поискового трафика после перехода на лонгриды

Мы продолжили делать ставку на длинные и подробные статьи. Начиная с осени 2016 года мы стали публиковать не 2-3 статьи в неделю, а каждый день, а иногда и по 2 штуки. Трафик рос как на дрожжах, а мы праздновали победу.

Лонгриды победили

Восстание коротких статей

Казалось, все шло хорошо, но во второй половине 2017 мы начали замечать что-то неладное. Показатель дочитываемости у многих лонгридов страдал. В некоторые публикации было вложено огромное количество сил и времени, а ни трафика, ни комментариев, ни расшариваний не было:

Гайд по Axure для новичков. Где комментарии с вопросами и благодарностями? М-м, не слышу?

К некоторым длинным статьям были комментарии в стиле «спасибо, добавил в закладки». Давайте будем честными – если человек не стал читать статью сразу, а отложил на потом, он не прочитает ее никогда.

В то же время мы заметили, что повысился интерес аудитории к коротким, но увлекательным статьям. Живой пример: 23 августа 2017 мы опубликовали статью «7 тем для блога, которые зацепят любого». Уже из названия понятно, что это статья «старого» формата нашего блога. Да, она очень живо написана. Да, темы действительно хорошие. Но такие статьи мы публиковали каждый день до того, как перешли на лонгриды. И после победы лонгридов мы не ожидали, что «7 тем для блога, которые зацепят любого» могут кого-то зацепить. Мы ошиблись:

Статья два дня держалась в топе по трафику
А кликабельность push-уведомления на эту статью нам не удалось переплюнуть до сих пор

Это только один пример, на практике таких случаев становилось все больше и больше. 20 сентября мы обновили статью со списком фильмов про маркетинг, бизнес и продажи. Добавили туда 18 пунктов, и публикация побила по трафику обзор видеоредакторов для новичков, вышедший в тот же день.

Труп коротких статей начал вылезать из могилы

Мы ошиблись с лонгридами? Или нет?

Осенью 2017 начало складываться впечатление, что интерес к лонгридам падает, а к коротким статьям растет. В реальности все не так просто:

Две самых популярных статьи в блоге в день публикации «7 тем»

23-24 августа статья «7 тем» была в топе, а лонгрид про группы «ВКонтакте» на втором месте, но есть один важный момент – лонгрид был опубликован год назад. Подробная статья, которую мы опубликовали еще в 2016 году, до сих пор приносит нам огромную долю трафика. Это трафик из поисковых систем. Будут ли «7 тем» давать такой же результат через год, осенью 2018? Сомневаюсь.

Из этого следуют два главных вывода:

  • короткие, но увлекательные статьи дают резкий всплеск трафика. Они могут побить по трафику любой лонгрид, но только в ближайшие дни после публикации;
  • эффект от лонгридов капитализируется. В этом и есть суть контент-маркетинга, и мы постоянно говорим об этом. Качественный лонгрид может не «сорвать куш» в день выхода, но в долгосрочной перспективе он принесет вам гораздо больше трафика.

Мой совет: чередуйте разные формы контента, чтобы не утомить аудиторию. Используйте короткие статьи, чтобы удерживать внимание читателей, а длинные, чтобы получать трафик и спустя год после публикации. Мы убедились в этом на собственном опыте.

Заставьте короткие статьи и лонгриды дружить, чтобы добиваться лучших результатов

На этом у меня все! Спасибо, что дочитали до конца. Если хотите поделиться собственным опытом, мнением или задать вопрос, пишите в комментарии. До новых встреч.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

3 мая 2024
130
Как управлять временем: продуктивно не значит много

10 доступных техник тайм-менеджмента, с которыми работа будет в удовольствие.

3 мая 2024
3 074
Как я повысила конверсию лендинга на 518 %

Просто замените заголовки — рассказываем 6 главных правил получения лидов.

2 мая 2024
403
Буст продаж через CRM-маркетинг: подводные камни и рекомендации

CRM-маркетинг и реклама могут усиливать друг друга, помогая бизнесу привлекать новых клиентов, удерживать существующих и увеличивать продажи. Но не всё так просто!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.