Что интересно, интернет-пользователи давно выработали рефлексы, позволяющие безошибочно и быстро определять бесполезные и неактуальные ресурсы. «Приземлившись» на сайт, они оценивают его в течение нескольких секунд, после чего покидают навсегда или остаются надолго. Когда речь идет о ресурсах коммерческой направленности, потребители обращают внимание на информативность и уровень экспертизы контента, а также на характеристики продукта. Это заставляет бренды постоянно создавать новый контент и совершенствовать бизнес-предложения.
Представьте компанию, которая успешно выигрывает битву за трафик. Она инвестирует огромные средства в содержание собственной редакции или оплату услуг агентства. Также она вкладывает деньги в разработку новых продуктов и их производство. Целевой трафик на сайт постоянно растет, но это не радует руководителей компании. Почему?
Средний коэффициент конверсии в рунете составляет около 2%. Воображаемая компания получает 20 сделок на 1000 посещений. Чтобы увеличить число сделок, ей необходимо увеличить расходы: создавать больше контента, нанять в штат дополнительных копирайтеров и редакторов, потратить деньги на рекламу и время на поиск и публикацию гостевых постов.
В данном случае победа в битве за трафик увеличивает масштабы бизнеса, но никак не влияет на его эффективность. Бренд попадает в порочный круг, из которого существует единственный выход. Как можно догадаться, речь идет о повышении эффективности деятельности. В частности, об увеличении коэффициента конверсии трафика.
Конверсия посетителей в потребителей начинается с посадочных страниц ресурса. В первую очередь, это справедливо, если вы продвигаете сайт с помощью рекламных объявлений.
Когда вы делаете ставку на контент и естественный поисковый трафик, посадочной может стать любая страница ресурса. Поэтому уделяйте внимание конверсионным характеристикам всего сайта. Однако ниже речь пойдет о повышении коэффициента конверсии целевых страниц, созданных для превращения посетителей, например, кликающих на рекламные объявления, в потребителей.
Что делает лендинг конверсионным
Цель посадочной страницы — конверсия трафика сайта. Речь идет о превращении посетителей ресурса, попавших на него благодаря маркетинговым мероприятиям, в клиентов. Очень часто целевые страницы обладают неудовлетворительными конверсионными характеристиками. Это происходит, когда лендинг не удовлетворяет потребностей и не оправдывает ожиданий потенциального потребителя.
Какие ошибки на этапе создания лендинга могут существенно снизить конверсию, мы рассказываем в видеоролике:
Конверсионность посадочной страницы зависит от удобства, функциональности и визуальной привлекательности макета, ее дизайна, информационного компонента, трастовости и других факторов. Визуальный компонент лендинга играет очень важную роль. По сути, целевая страница играет роль той самой одежки, по которой встречают. Поэтому уделяйте особое внимание привлекательности лендинга.
Логика создания landing page
Макет лендинга обеспечивает его визуальную привлекательность, удобство восприятия и функциональность. К главным элементам макета относятся заголовок, основная информационная часть, конверсионная форма и трастовые элементы.
Создавая их, используйте следующие рекомендации:
Заголовок
Заголовок должен привлечь внимание посетителя в первые три секунды после «приземления» на странице. Он должен соответствовать ожиданиям пользователя, пришедшего на ваш сайт. Если этого не происходит, посетитель обычно покидает ресурс.
Поэтому заголовок посадочной страницы должен как можно точнее соответствовать сообщению, благодаря которому пользователь перешел по рекламному объявлению. Обратите внимание на следующий пример:
Заинтересовавшись контекстным объявлением «Смартфоны Sony», пользователь переходит на сайт, желая ознакомиться с соответствующей продукцией. Заголовок посадочной страницы мгновенно подтверждает, что потенциальный покупатель попал в нужный раздел сайта.
Используя интернет для поиска конкретной информации, пользователи не любят тратить время на ресурсы, не отвечающие их актуальному интересу. Как отмечалось выше, они покидают сайт, если посадочная страница не отвечает ожиданиям, сформированным объявлением.
Используйте хедлайны, чтобы удостоверить потенциального клиента в соответствии вашего предложения его ожиданиям. Для этого создавайте цепляющие заголовки. Убедитесь, что они обеспечивают визуальный отклик. Если в объявлении есть словосочетание «смартфоны Sony», заголовок лендинга тоже должен его содержать.
Удалите с посадочной страницы навигационные ссылки сайта, чтобы подчеркнуть хедлайн. Ваша задача — вовлечь посетителя в конверсионный сценарий. А навигация дает ему дополнительные варианты действий.
Основная информационная часть
Опытные маркетологи хорошо знают, что посетители классических посадочных страниц лишь вскользь просматривают контент. Поэтому не стоит публиковать на лендинге объемные материалы, объясняющие преимущества вашего продукта на молекулярном уровне.
Основная информационная часть целевой страницы должна дополнять заголовок и поверхностно детализировать суть вашего предложения. В свою очередь, детализация должна мотивировать потребителя заполнить конверсионную форму.
Работая над основной информационной частью, используйте заголовки, подзаголовки и списки, чтобы структурировать контент. Используйте цветовые решения и графику, чтобы привлечь внимание к ценностному предложению продукта. Запомните, главная цель информационной части лендинга — стимулировать посетителя заполнить конверсионную форму. Не превращайте целевую страницу в скучное описание свойств и характеристик продукта.
Конверсионная форма
Существует множество типов конверсионных блоков для посадочных страниц, однако наиболее популярными остаются кнопки с призывом к действию и конверсионные формы. Например, кнопки хорошо работают, когда необходимо стимулировать потребителя совершить какое-либо конверсионное действие: купить, добавить в корзину, получить больше информации, скачать файл и т.п.
Конверсионные формы подходят в том случае, если вы собираете какие-либо сведения о потенциальных клиентах, например, электронные адреса.
Если вы используете конверсионную форму, просите клиента предоставить минимум информации, необходимый для вовлечения его в конверсионный сценарий. Например, это может быть имя и электронный адрес или только электронный адрес. Избегайте конверсионных форм со слишком большим количеством полей. Мы рассказывали о таких в статье «21 типичная проблема посадочных страниц» (пример 12).
Если вы используете конверсионные кнопки с призывом к действию, выделите их на общем фоне лендинга. Используйте для этого контрастные цвета, помещайте кнопки на видном месте и делайте их достаточно большими. Не заставляйте пользователя думать, что случится, если он нажмет на кнопку. Для этого используйте короткие и четкие призывы к действию: «скачайте файл», «купите сейчас», «добавьте в корзину» и т.п.
Трастовые элементы
Создатели лендингов часто забывают о трастовых элементах, к которым относятся отзывы пользователей, награды, сертификаты, сообщения о неразглашении пользовательских данных и т.п. Обратите внимание, многие потенциальные клиенты, попавшие на сайт из поисковых систем или через рекламные объявления, никогда не слышали о вашем бизнесе. Они хотят видеть на посадочной странице подтверждение надежности вашей компании. Кроме этого, трастовые элементы необходимы, чтобы клиент не сомневался в своем решении. Чем меньше сомнений останется у клиента благодаря трастовым элементам лендинга, тем выше будет коэффициент конверсии посадочной страницы.
Каким должен быть дизайн конверсионного лендинга
Существует много способов организации посадочных страниц. В настоящее время самыми популярными являются простые одношаговые лендинги. Однако двухшаговые посадочные страницы также остаются актуальными.
Одношаговый лендинг — целевая страница, непосредственно на которой находится конверсионная форма или кнопка. Двухшаговый лендинг — страница, предлагающая потенциальному клиенту несколько опций. Выбирая одну из них, покупатель попадает на дополнительную страницу, где совершает конверсионное действие.
Обратите внимание на следующий пример:
Первая посадочная страница дает клиенту выбор. Он может купить товар за собственные средства или оформить кредит. Кроме того, клиент имеет возможность добавить в корзину дополнительные продукты или купить товар в один клик.
Выбрав опцию «Купить в 1 клик», клиент оформляет заявку, указав свое имя и контактный телефон. Таким образом, используйте двухшаговый лендинг, если хотите предоставить клиенту возможность выбора. Одношаговый лендинг подходит в том случае, если продажа не предполагает дополнительных опций.
Выбирайте длину посадочной страницы в зависимости от специфики продукта и цели лендинга. Существует масса примеров успешных сайтов-одностраничников и лендингов, напоминающих простыни. Также вы без труда найдете целевые страницы, не требующие прокрутки. Стоит отметить, что наиболее конверсионными считаются короткие или средней длины страницы, в левой части которых находится основной информационный блок, а в правой представлена конверсионная форма.
Дизайн посадочных страниц может отличаться от дизайна корпоративного сайта. Поэтому не упускайте возможности поэкспериментировать. Используйте сплит-тестирование, чтобы определить лучший вариант лендинга в вашем случае.
Как проверить эффективность целевой страницы
Используйте модуль «Эксперименты» Google Analytics, чтобы проводить сплит-тестирование посадочной страницы. A/B-тестирование поможет вам постоянно совершенствовать лендинг, а также понимать потребности аудитории.
Чтобы оценить эффективность целевой страницы, используйте следующие метрики:
- Отказы. Воспользуйтесь фильтрами Google Analytics, чтобы найти источники трафика с наибольшим числом отказов. Возможно, вы найдете объявления, которые не совпадают с посадочной страницей. Может быть, аудитория какого-либо ресурса не интересуется вашим предложением. А может, ваш лендинг покидают исключительно владельцы мобильных гаджетов. О мобильном трафике пойдет речь ниже.
- Уникальные посетители. Это самый простой критерий эффективности маркетинговых мероприятий. Обратите внимание, число уникальных посетителей не имеет никакого отношения к эффективности лендинга. Однако эта метрика необходима, чтобы вычислить коэффициент конверсии.
- Коэффициент конверсии. Этот критерий показывает, какой процент посетителей лендинга совершает конверсионное действие. Чем выше коэффициент конверсии, тем эффективнее целевая страница.
- Время на странице. Если пользователь долго остается на посадочной странице, значит, что-то удерживает его от покупки. Возможно, вам стоит упростить дизайн и изменить текст.
Зачем нужен адаптивный дизайн посадочной страницы
Доля мобильного трафика постоянно растет, поэтому адаптивный дизайн является критически важным факторов эффективности целевых страниц. В статье «Адаптивный дизайн как инструмент SEO» описан наш опыт использования responsive design. Если коротко, адаптивная верстка поможет вам уменьшить число отказов.
Итак, создавая целевую страницу, убедитесь, что ее макет имеет все основные элементы конверсионного лендинга. К ним относятся цепляющий релевантный заголовок, базовая информационная часть, конверсионная форма и трастовые элементы. Используйте одношаговые лендинги, если вы продаете простой продукт. А двухшаговые посадочные страницы подходят, если вы предлагаете клиенту несколько конверсионных опций.
Используйте сплит-тестирование, чтобы выбрать наиболее эффективный вариант лендинга и понять потребности аудитории. Оценивайте целевую страницу по числу отказов, коэффициенту конверсии и времени, проведенном пользователем на лендинге. Создавайте страницы с адаптивной версткой, чтобы не терять мобильный трафик.
Адаптация материала How To Design A Landing Page That Converts by John Paul Mains.